Семейный досуг по правилам дорожного движения на тему: "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)

Холодова Нина Александровна

Досуг по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий семейного  досуга по правилам

дорожного движения: «Юный пешеход»

                                                                            Составила: воспитатель  Холодова Н.А.

                                                        Место проведения: МБДОУ детский сад  №17

г. Владимир-2019г.

Цели:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей  правилам поведения на дорогах, в транспорте;
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с цифрами, табло, на стенах весят плакаты и рисунки детей на тему: «Осторожно пешеход!», «В детстве не научишься, всю жизнь намучишься», геометрические фигуры.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте дети и  уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность - свою и своих детей - на дорогах города. Для этого, мы Вам предлагаем вспомнить правила дорожного движения и  принять участие в интеллектуальной игре.

А сейчас поприветствуем наших участников!

Под музыкальное сопровождение тематики досуга входят 2 команды родителей и детей (Команды заранее выбирают название своей команды и эмблему по данной тематике). Ведущий представляет членов  жюри.

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов: 1-й – «Азбука  пешехода». 2-й – «Перекрёсток загадок», 3-й – «Автомульти». 4-й – «Говорящие знаки, 5-й – «Чудо на колёсах».

На 1-м этапе «Азбука пешехода» каждой команде задаётся по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде №1 «Автомобилисты»

Какие машины могут ехать на красный свет?

1.Папина и мамина.

2.Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

3. Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1.Приветствовать знакомых

2. Отгонять мух.

3.Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1.Красный.

2.Мигающий.

3.Зелёный.

Сколько колёс у автомобиля?

1.Два.

2.Четыре.

3. Пять (одно запасное).

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1. Обойти автобус сзади?

2. Пролезть под автобусом.

3. Обойти автобус сзади.

Вопросы и ответы команде №2 «Светофорчики»

Пешеход – это:

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Человек, идущий по тротуару.

3.3.Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий  на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игра на проезжей части.

3. Хождение по проезжей части дороги.

 Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3. Посередине дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход. Переходя дорогу?

1. переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1.Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

На 2-м этапе «Перекрёсток загадок» участникам команд предлагается отдать загадки   по дорожной тематике.   Начинает команда №1, затем команда №2 и так по очереди.

Для этого коня езда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.

(Автомобиль.)

Две пары ног на мостовой

И две руки над головой.

         (Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

У загадки есть ответ:

Это -  мой ...(велосипед).

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один.

         ( Комбайн.)

     

        Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03.

( «Скорая помощь».)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землёй.

                      («Метро».)

Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверке боковой

Написано – 02.

( Полиция.)

 

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается  трудом,

Помогает строить дом.

            ( Подъёмный кран.)

        Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01.

(Пожарная машина.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

          (Поливальная машина.)

        

Проводится музыкальная пауза, во время которой дети исполняют частушки.

1. Тротуар – моя дорога,

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

2. Бьют по шайбе игроки,        

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

3. Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишки –

Самоката нет у Мишки.

4. Перебегала курица

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка!

5. Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня!

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошёл.

6. На проезжей части, дети,

Не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7. Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?

На 3-м этапе «Автомульти» участникам   предлагается ответить на вопросы по мультикам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                                   ( На печке.)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?            ( Двухколёсный велосипед.)

3.Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?           ( Велосипед.)

4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?                          ( В карету.)

5. На чём летал старик Хотабыч?                                          (На ковре – самолёте.)

6. Какой личный транспорт  у Бабы Яги?                                                     ( Ступа.)

7. На чём катался Кай?                                                                                ( На санках.)                

8. На чём летал Барон Мюнхаузен?                                                               ( На ядре.)

9. При помощи какого транспорта передвигались

Бременские музыканты?                                                                      ( На паровозике.)

10. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный?                              ( На поезде.)

На 4-м этапе «Говорящие знаки» участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Загадки команде №1

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак...

(пешеходный переход).      

2. А под этим  знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено.)

        3. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

( Телефон.)

4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад! »

        (Осторожно, дети.)

                                                                                                5.Здесь заправится машина,

                                                                                                   Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

                                                                                                      Если та страдает жаждой.

(Автозаправочная станция.)

Загадки команде №2

1. Тормози скорей,  шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

2. Видно строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещён.)

3. Белый круг с каёмкой красной-

    Значит, ехать не опасно.

    Может, и висит он зря?

    Что вы скажете друзья?

         (Движение запрещено.)

                         4. Не шумите, музыканты,

Даже если  вы - таланты.

Здесь сигналить, не годиться:

Рядом школа иль больница.

(Звуковой сигнал запрещён.)

5. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

  ( Дорожные работы.)

На 5- м этапе «Чудо на колёсах»  команде №1 дают картинки с изображением автомобилей. Их нужно рассортировать на специальные машины, дорожные сельскохозяйственные. Пассажирские. Команде  №2 предлагается  собрать из отдельных геометрических фигур фантастический автомобиль  и рассказать  о нём. В заключении подводятся и вручаются призы.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Я хотела бы, чтобы все вы помнили: правила дорожного движения – закон дорог.

        

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...