Перспективный план по ОБЖ и ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Перспективный план по ОБЖ и ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_i_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 комбинированного вида
Сентябрь | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Беседа | «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» | Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. | Иллюстрация | |
О.Б.Ж. Беседа | «Что такое светофор?» | Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. | Макет по П.Д.Д. | |
П.Д.Д.Учим правила | Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. | Рассматривание серии картинок «Наша улица». | |
П.Д.Д. Сюрпризный момент «Светик-трехцветик в гостях у ребят» | Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик». | Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Персонаж светофора |
Октябрь | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Беседа по сказке «Кошкин дом» | «Детские шалости с огнем и их последствия» | Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. | Иллюстрации к сказке | |
О.Б.Ж. Ситуация-общение | «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название. | Плакат с изображением грибов | |
П.Д.Д. Беседа по дорожным знакам | «Бульвар дорожных знаков» | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. | Иллюстрации с дорожными знаками | |
П.Д.Д. Занятие | Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй» | Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. | Кисти, карандаши, бумага |
Ноябрь | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж.Беседа- обсуждение | «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. | Иллюстрация | |
О.Б.Ж. Работа по картине | «Безопасность в природе» | Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. | Картина | |
П.Д.Д. Объяснение, личный пример | «Если на улице нет светофора» | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. | ||
П.Д.Д. Дидактическая игра | «Узнай знак, правильно ли поставили знак» | Закреплять знаки дорожного движения | Макет дороги |
Декабрь | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Чтение стихотворения | Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч». | Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог. | Картина | |
О.Б.Ж. Ситуация-общение | «Пожароопасные предметы» | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01». | Иллюстрации | |
П.Д.Д. Чтение художественной литературы | С. Михалков, «Шагая осторожно», | Учить детей слушать внимательно произведение, делать выводы. Учить правильно вести себя на улице. | ||
П.Д.Д. Сюжетно-ролевая игра | «Я сегодня пешеход» | Закрепить правила поведения пешехода на улице. | Атрибуты к игре |
Январь | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Беседа | «Запрещенные вещи» | Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. | ||
О.Б.Ж. Беседа | «Правила поведения на водоеме» | Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. | Иллюстрация | |
П.Д.Д. Дидактические игры | «Назови машину», «Транспорт» | Познакомить ребенка с основными видами автотранспорта их опасностью. | Наличие игры | |
П.Д.Д. Подвижная игра | «Автомобили» | Развивать ловкость, действовать по сигналу. |
Февраль | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Беседа | «Как вести себя на горке» | Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке. | Картина | |
О.Б.Ж. Беседа | «Опасные хлопушки» | Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. | Иллюстрация | |
П.Д.Д. Чтение детям стихов, сказок, рассказов | «Дорожное движение» | Учить детей слушать внимательно произведение, делать выводы. Учить правильно вести себя на улице. | ||
П.Д.Д. Чтение стихотворения | С. Михалкова «Велосипедист» | Учить детей слушать внимательно произведение, делать выводы. Учить правильно вести себя на улице. |
Март | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Чтение сказки | «Электрический ток» (И.Гурина) | Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. | ||
О.Б.Ж. Беседа | «Чужая машина» | Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая. | ||
П.Д.Д. | Рисование транспорта с помощью трафаретов. | Развивать творческие умения детей, продолжать познакомить с транспортом и трафаретом. | Трафарет, карандаши, бумага | |
П.Д.Д. Дидактическая игра | «Узнай транспорт» | Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Апрель | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Беседа | «Таблетки - не конфетки» | Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. | ||
О.Б.Ж. (Чтение сказки «День рождения Васи») | «Безопасное общение с домашними животными» (Чтение сказки «День рождения Васи») | Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными. | Иллюстрации с изображением домашних животных | |
П.Д.Д. Кладовая загадок о транспорте | Отгадывание загадок о транспорте | Развивать мышление, умение отгадывать загадки. | ||
П.Д.Д. Дидактическая игра | «Научим Незнайку ПДД» | Сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | Игрушка Незнайка |
Май | Форма работы | Тема | Цель | Материал |
О.Б.Ж. Беседа по иллюстрациям | «Кузька у окна» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома | Иллюстрации из книги «Кузька» Т. Александровой | |
О.Б.Ж. Беседа | «Насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Картинки с изображением разных насекомых | |
П.Д.Д. Целевая прогулка | «Знакомство с улицей» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | ||
П.Д.Д. Беседа по картине | «Пожарная машина» | Познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин. |
Список источников информации:
- Авдеева Н.Н. Безопасность [Текст] / Н.Н. Авдеева. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 143 с.
- Авдеева Н.Н. Безопасность. Тетрадь - 4. Ребенок в городе. [Текст] / Н.Н. Авдеева. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 48 с.
- Дымова Ю.Н. Перспективный план работы по ПДД в средней группе - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/09/perspektivnyy-plan-raboty-po-pdd-v-sredney-gruppe
- Занятия по правилам дорожного движения [Текст] / под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ПРЕСС, 2008. – 196 с.
- Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. [Текст] / В.Д. Сыч. – Киев: СТЭП, 1985. – 16 с.
- Туртин О. Для чего нам светофор. [Текст] /О. Туртин. - М.: Просвещение,1976. – 56 с.
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения для дошкольников [Текст] / О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Прогресс, 2008. – 134 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по теме «Человек», для детей средней группы.
Планирование работы с детьми средней группы по теме "Человек"....