НОД безопасность
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД «Безопасность в режимных моментах в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost_v_sr.gr_.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 общеразвивающего вида
Г. Россоши Воронежской области
Конспект НОД «Безопасность в режимных моментах в средней группе»
Подготовил:
Воспитатель Штода Т.М.
г.Россошь,2019 г.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: продолжать формировать представление о видах опасности в д/саду, в общении с незнакомыми людьми, об опасных для жизни ситуациях и способах их предупреждения, познакомить с особенностями человеческого организма, воспитывать желание заботиться друг о друге.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как сегодня украшена наша группа, но почему-то разбросаны игрушки?»
«Давайте в группе наведём порядок».
(Воспитатель вместе с детьми наводит порядок в группе.) (Стих «Как я убираю игрушки».)
(Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушка – «Карлсон».)
Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»
Дети: «Привет! Ты Карлсон, который живёт на крыше!»
Воспитатель: «Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся!»
(Карлсон играет с детьми в игру «наоборот»)
Карлсон: «Ребята, какие вы грустные!»
Дети: «Нет, мы весёлые!»
Карлсон: «Ой, какие вы злые!»
Дети: «Мы добрые!»
Карлсон: «Вы, наверное, ленивые!»
Дети: «Трудолюбивые!»
Карлсон: «Ой, недружные ребята!»
Дети: «Мы дружные!»
Карлсон: «Как у вас всё хорошо! Давайте поиграем в футбол! Я лучший футболист в мире!»
(Карлсон хочет играть в футбол. Воспитатель его останавливает. )
Воспитатель: «Дети, а разве можно играть в группе в футбол?»
Дети: «Нельзя!» (и отвечают почему).
(Стихотворение рассказывает ребёнок).
«Я так люблю играть в футбол и забивать в ворота гол!
Со шкафа сбил большую вазу – осколки полетели сразу.
Вот ужас! Кто мог ожидать! Не буду в группе мяч гонять!»
Карлсон: «Малыши, вас так много, чтобы вас разглядеть получше, я сейчас залезу на шкаф и прыгну вниз!»
(Лезет на полку шкафа)
Дети: «Нельзя!» (отвечают почему).
(Стих. «Не прыгай с высоких предметов») (рассказывает ребёнок).
«Я на стол залез, я теперь – парашютист, с парашютом прыгну вниз!
Раз – и я уже лечу! Больно падая, кричу! Я ушиб колено, бок – парашют мне не помог».
Воспитатель: «Ребята, Карлсон совсем не знает, как вести себя в д/саду! Давайте ему расскажем».
Воспитатель: «Ребята, присаживайтесь на стульчики и ты, Карлсон, тоже».
(Дети рассматривают картинки на доске и рассказывают, что нарисовано).
1) картина «Решай спор словами, а не кулаками».
2) картина «Не бери в рот грязные предметы».
3) картина «В уши, нос нельзя совать мелкие предметы…»
4) картина «Не дразни собаку».
5) картина «Не подходи к незнакомым предметам».
Карлсон: «Ой, а я и не знал ничего!»
Воспитатель: «Ребята, а загадки вы любите?»
Дети: «Да!»
1) загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик». (ножницы).
2) загадка: «Чёрный Иванушка, деревянная рубашка,
Где пройдётся, там след остаётся». (карандаш).
3) загадка: «Есть спина, а не лежит,
Есть ножки, а не ходит,
Но всегда стоит, и всем сидеть велит». (стульчик).
4) загадка: «Молоток стук-постук, торчит в стене сук.
Постучу опять, будет не видать». (гвоздь).
Воспитатель: «Дети, а что это опасные предметы или безопасные».
Воспитатель: «Вот, Карлсон, запоминай и учись».
Карлсон: «Ребята, у вас так интересно, а вы любите танцевать?»
Дети: «Да».
Карлсон: «А вы знаете, кто лучший танцор в мире?»
Дети: «Нет».
Карлсон: «Это я!»
«Давайте танцевать».
(танец «ладошки» - физкультминутка).
Карлсон: «Фу, устал».
Воспитатель: «Ты присядь, а ребята расскажут тебе сказку».
На «ларчике» моделируют дети сказку «Как мама ходила в д/сад».
1) «Что было бы, если она ушла из д/сада одна?»
2) «Что было бы, если она ушла из д/сада с незнакомцем?»
Карлсон: «О, ребята, спасибо, я теперь многое узнал. Я принёс вам сладости!»
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель: «Но прежде, чем съесть конфеты, что нужно сделать?»
Дети: «Вымыть руки».
Воспитатель: «Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...