Занятие по ПДД "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Андросова Светлана Леонидовна
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestok1.odt12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД

«Азбука безопасности»



Андросова Светлана Леонидовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №122

Выборгского района Санкт-Петербурга










Введение:

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной.

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — необходимой потребностью человека.

И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего города.

Цели.

Образовательные:

         Закрепить знания о правилах перехода улицы ,о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

         Вспомнить и объединить в единое целое правила поведения в общественном  транспорте.

Познакомить с работой регулировщика.

Закрепить знания геометрических фигур и научить ориентироваться в пространстве: «спереди», «сзади», «справа», «слева».

 Воспитательные:

         Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.

 Развивающие:

         Развивать память, речь детей.

         Развивать логическое мышление.

         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Активация словаря. Обогащение словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая част, тротуар, регулировщик.

           
Задачи:  

             Закреплять правила дорожного движения
           - Развивать внимание и память
           - Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности

 Материалы и оборудование: плакаты с изображением улиц города, пешеходным переходом, светофором, фуражка регулировщика, жезл, пять рублей, дорожные знаки, светофоры,  коробки с конструктором (геометрические фигуры).

 Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций в книгах, тетрадях; просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»; игры в лото; отгадывание загадок; обыгрывание ситуаций на дорогах и др.

Ход Занятия:

1 часть:

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом. Дети входят в музыкальный зал.

- Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Так вот, мы с вами и отправляемся путешествовать по улицам нашего города. Но нам необходимо соблюдать правила, которым подчиняются все: и водители машин и пешеходы. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).
   
- Давайте мы повторим дорожные знаки, вывешенные на доске в зале.  (Воспитатель задаёт вопросы, используя пространственные понятия: «спереди», «сзади», «справа», «слева».) Приложение 1.
   
 - Давайте представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)

Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».

                 Движением полон город, бегут машины в яд.

                 Цветные светофоры и день и ночь горят.

                 И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

                 Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

                 Шагая осторожно, за улицей следи.

                 И только там, где можно, её переходи.

          - Идти мы будем через проезжую часть. Скажите мне, что такое проезжая часть? (Ответ детей.) Правильно, проезжая часть – это дорога, по которой едут разные машины. Ребята, скажите, а мы можем идти по этой дороге? (Нет.) А почему? (Ответ детей.) Если мы не пойдём по дороге, тогда где же нам идти? (Мы идём по тротуару.) 

          - Где можно переходить дорогу? (Ответ детей.) Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен? (Ответ детей.) Нам с вами необходимо перейти с одной стороны улицы на другую, так чтобы попасть к автобусной остановке. Перейти с одной стороны на другую непросто. В этом нам поможет три цвета светофора…. Какие? (Красный, жёлтый, зелёный.)

Один ребёнок передвигает планку на светофоре, а другой в это время читает стихотворение.

1-й ребёнок Должен понимать пешеход:

                Перекрёсток – переход,

                Есть сигналы светофора,

                Подчиняйся им без спора!

2-й ребёнок  Зелёный свет открыл дорогу.

                Переходить ребята могут.

                Жёлтый свет – предупреждение,

                Жди сигнала для движения.

3-й ребёнок  Красный свет нам говорит:

                Стой, опасно! Путь закрыт!

                На улице будьте внимательны, дети!

                Твёрдо запомните правила эти!

          - Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Игра проводится под музыку Моцарта «Турецкий марш».

          (Если воспитатель показал зелёный круг – танцуйте, если  жёлтый – танцуйте на месте, если красный – стоп, погрозите друг другу пальцем.)

2 часть

         1)– Вот мы уже подходим к автобусной остановке, как нам в этом убедиться? (Ответ детей, посмотрим на знак.) И если вы сейчас отгадаете загадку, то  узнаете на каком транспорте мы поедем дальше.

                Что за чудо – синий дом,

                Окна светлые кругом,

                Носит обувь из резины,

                А питается бензином?                 (Автобус.)

         Итак, к остановке подъезжает автобус. Попробуйте представить себе, какой это автобус, и изобразите его с помощью геометрического конструктора. Коробочки с конструкторами лежат на столах.

         (В ходе выполнения задания воспитатель задаёт  вопросы: из каких геометрических фигур состоит изображение автобуса?  Сколько  квадратов (прямоугольников) ты использовал для изображения своего автобуса? и др.)

 

         2) – А сейчас мы проведём небольшой конкурс. Делимся сидя на две команды;

 1 – «Красный», 2 – «Зелёный». Я буду задавать вам вопросы о правилах поведения в общественном транспорте, а вы по очереди будете на них отвечать:

           -  Как необходимо вести себя в транспорте во время движения? (Нельзя трогать руками дверь. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.)

          - Можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, это опасно.)

          - Как необходимо разговаривать в транспорте? (Не громко, это мешает другим пассажирам.)

          - Кому уступаем место в транспорте? (Ответ детей.)

Подведение итогов конкурса.

         3) – Дети, вы любите отгадывать загадки? Тогда я загадаю вам загадки:

                         Для этого коня еда –

                        Бензин, и масло, и вода.

                        На лугу он не пасётся,

                        По дороге он несётся.                (автомобиль)

                        

                        Дом по улице идёт,

                        На работу всех зовёт,

                        Не на тонких курьих ножках,

                        А в резиновых сапожках.                        (автобус)

                        Что такое, отгадай:

                        Не автобус, не трамвай,

                        Не нуждается в бензине,

                        Хоть колёса на резине.                        (троллейбус)

                        Спозаранку за окошком –

                        Стук, и звон, и кутерьма.

                        По прямым стальным дорожкам

                        Ходят красные дома.                         ( трамвай)

                        Под землёй огни горят.

                        Под землёй дворцы стоят.

                        Под землёю чудо мчится.

                        Сядь – и можешь прокатиться.                         ( метро)

                        Я глазищами моргаю

                        Неустанно день и ночь.

                        Я машинам помогаю

                        И тебе хочу помочь.                                 (светофор)

          4) – Вот мы с вами подъезжаем к остановке и выходим из автобуса и идём по проезжей части. (Рядом стоят знаки зебра и пост ДПС.)

          - Давайте вспомним правила перехода по зебре и расшифруем другой знак.

После ответов детей играем в игру «ИНСПЕКТОР ДПС».

Цель: научить ориентироваться в пространстве, закреплять правила перехода дорогу с регулировщиком.

Игра «Инспектор ДПС»

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули);

Один ребёнок – инспектор ДПС

Регулировщик (у него фуражка и жезл). Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

 Дети меняются местами и игра повторяется.

          - На этом наше путешествие по улицам города заканчивается и мы отправляемся в группу.

3 часть: Подведение итога занятия.
Надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили правила безопасности на дорогах. Будьте всегда осторожны и внимательны на пешеходном переходе.

Заключение:

Таким образом, это занятие помогает детям лучше запомнить и усвоить правила дорожного движения, развивать внимание и память, воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности. Все цели и задачи достигнуты.


Список используемой литературы: 

  1. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку». «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».
  2. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».
  3. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора».

Приложение 1.
Рабочии материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...