Конспект НОД по ОБЖ и валеологии в старшей группе на тему «Органы дыхания, нос»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Береснева Любовь Ивановна
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
Цель: расширить представления детей о ЗОЖ, функциях носа, правилах гигиены и безопасности ухода за носом.
Программные задачи:
- формировать представления детей о значении носа для здоровья;
- закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
- воспитывать у детей культуру здоровья.
- словарная работа: лаборатория, лор – врач, личная гигиена, дыхательная гимнастика, лёгкие, кислород.
- развивать обонятельное восприятие;
- воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать
Оборудование:
- листочки зелёного, жёлтого, красного цвета ;
- салфетки и клеёнки для аппликации, клей;
- схема дерева;
- пульверизатор, носовой платок;
- ёмкости с пахучими безопасными веществами, накрытые марлей (по количеству
детей);
- плакат: лёгкие.
- картинка Мишки
- белый медицинский халат и колпак;
Предварительная работа:
-чтение энциклопедий: « Человек», «Тело человека»;
-разучивание пальчиковой гимнастики « Замок»;
-беседа о правилах гигиены и безопасности ухода за носом.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, их встречает доктор Айболит (переодетый воспитатель).
Воспитатель: - Здравствуйте друзья, надеюсь вы узнали меня?
Дети: - Да, вы доктор Айболит.
Воспитатель: - Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? Ведь мы говорим его
каждый день и не один раз.
(Ответы детей: слово «здравствуйте» означает «пожелать здоровья», это значит желать здоровья тому, с кем здороваешься)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Совершенно верно, слово «здравствуйте» означает «пожелать здоровья». И сейчас мы с вами пожелали всем здоровья, все здоровы и бодры.
Я хочу напомнить вам правила поведения на занятии.
На занятии будь внимателен,
другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
(Дети хором проговаривают правило поведения на занятии).
Значит, вы сможете сегодня мне помочь. Ребята, присаживайтесь на стульчики , я расскажу вам одну историю. Ко мне за помощью обратился Мишка (демонстрация игрушки Мишки).
С ним произошла вот такая неприятная ситуация. Мишка никогда не пользовался носовым платком, вытирался рукавом, ходил без шапки, любил драться и часто получал по носу, он был у него забит слизью, а он не хотел его лечить. И он у него был всегда распухший и красный. Обиделся Мишка на свой нос ,что он ему доставляет столько неприятностей и решил спросить у нас . Ребята , а можно обойтись без носа?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильное ли решение принял наш герой, можно ли обойтись без носа?
(Ответы детей: без носа прожить нельзя, если у нас не будет носа, мы не сможем дышать)
Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице; другие думают, что природа дала нам нос ,чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать» книзу, когда загрустишь. Недаром говорят: «ишь ты, нос задрал. Ну чего ты нос повесил?»
На самом же деле, нос, даже самый маленький, похожий на кнопку – очень важная часть лица и всего нашего организма.
Воспитатель: - Да, ребята, наш организм устроен так, что отсутствие или заболевание одного органа сразу же отражается на работе других. Давайте поговорим о носе, расскажем, и докажем Мишке как он важен для нас. Вы поможете мне в этом? Тогда, я приглашаю вас в свою научную лабораторию, где изучают человеческий организм и здоровье человека.
(Дети встают, проводится физминутка)
Воспитатель: - Но сначала, я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Тогда в путь, за мной!
(Идут за Доктором Айболитом в лабораторию)
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Чтобы зайти в лабораторию нужно
открыть дверь.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог?
Повернули, повернули,
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили
И открыли!
(Дети проходят, садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, в лаборатории должна быть тишина, здесь работают лаборанты и врачи.
Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужен нос?
(Ответы детей: нос нам нужен, чтобы дышать)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы, нос нам нужен, чтобы дышать.
Давайте в этом убедимся. Зажмите нос и не дышите (воспитатель делает вместе с детьми).
Ох! Я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда?
Ребята, дыхание имеет важное значение и если воздух не поступает, это опасно не только для наших лёгких, но и для головного мозга.
Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм природа придумала для нас дыхательную систему, которая и начинается с носа.
(Давайте погладим свой носик, у него есть крылья и ноздри )
- А почему нужно дышать носом, ведь можно это делать и ртом?
(Ответы детей: потому что, может заболеть горло, ртом дышать тяжело, ртом мы вдыхаем грязный воздух и т.п.)
Воспитатель: - А кто лечит нос, горло и уши?( Ответы детей:врач)
Воспитатель: - Молодцы! Только точнее – это лор –врач.
А какие лекарства выписывает врач для лечения носа? (Ответы детей:капли, витамины,спреи, таблетки)
На самом же деле, нос, даже самый маленький, похожий на кнопку – очень важная часть лица и всего нашего организма.
Воспитатель: - Ребята, а я слышала, что нос называют «печкой», почему? (Показ иллюстрации)
(Предположения детей: нос греет воздух, согревает воздух)
Воспитатель: - Да, ребята, воздух, проходя через нос (носовые ходы), согревается и в наши лёгкие попадает тёплым.
Давайте в этом убедимся, проделаем небольшой опыт: вдохните носом воздух и выдохните его через рот на ладонь. Что вы чувствуете, какой воздух выходит?
( Ответы детей: я почувствовал тепло, теплый воздух)
Воспитатель: - Ребята, а еще нос называют «сторожем». ( Показ иллюстрации) От чего нос охраняет наш организм?
( Предположения детей: от грязи, от пыли)
Воспитатель: - Нос защищает наши легкие от пыли. В носу есть волоски.
-Они выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, и в легкие попадает уже чистый воздух. А еще нос охраняет нас от болезнетворных микробов.
-А ещё наш нос умеет чихать. Почему наш нос чихает?
(Ответы детей: потому что в нем накапливается много микробов; у многих есть болезнь - аллергия; потому что мы простываем; потому что он заболел и т.п.)
Воспитатель: - Да, совершенно верно, когда в носу накапливается много микробов, мы
начинаем чихать. Что происходит, когда человек чихает?
(Ответы детей: разлетаются микробы в разные стороны, они могут заразить других людей)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы микробы не разлетались в разные стороны?
(Ответы детей: прикрываться платком, проветривать группу)
Воспитатель: - Я предлагаю вам провести небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор, который конечно же есть в -моей лаборатории. Он будет выполнять роль простуженного носа. Раз он простужен, значит он полон микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. И что же будет, если мы не будем прикрываться платочком во время чихания?
(Воспитатель проводит опыт с пульверизатором)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большие расстояния и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться носовым платком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно иметь носовой платок. То есть у каждого должен быть свой носовой платок, он личный , мы не обмениваемся плат
Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем носом воздух, он попадает через дыхательные трубочки в лёгкие, у человека два легких как два воздушных шарика, находятся в груди. (Показ иллюстрации)
В них есть легочные пузырьки, которые передают из воздуха кислород в кровь, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох, то уже не чистый воздух с углекислым газом выпускаем из себя.
Воздух не виден ,но жить без него нельзя.
Эксперимент: Положите руку к себе на грудь и сделайте глубокий вдох. Что произошло?
(Ответы детей).
Воспитатель: — Обобщение: грудная клетка поднимается, она становится больше. Это в лёгкие поступает чистый воздух.
— А теперь ещё раз глубоко вдохните и выдохните. Что произошло?
(Грудная клетка опустилась). Это мы выдохнули не чистый воздух.
Поэтому чтобы нечистый воздух у нас в группе не задерживался мы проветриваем её . И дышим только чистым воздухом. Для этого у нас в детском саду существует прогулка на улице. А если кто-то заболел включаем специальную лампу которая убивает мкробы.
Воспитатель: - Каким мы воздухом будем дышать на улице? Чем будем дышать? Почему когда заложен нос, начинает болеть голова? Потому что через больной нос поступает мало чистого воздуха.
Воспитатель: - Ребята, чтобы нос хорошо дышал, какие правила гигиены и безопасности ухода за носом нужно выполнять?
Ответы детей:
• Промывать нос утром и вечером
• Нельзя ковырять в носу пальцем.
• Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки и т.п.)
• Стараться уберечь себя от простуды.
• Очищать нос с помощью носового платка.
• Делать дыхательную гимнастику.
• Избегать травм носа.
• Не смеяться и не разговаривать когда едим.
• Если нос заболел, не капризничать ,а правильно лечить.
Воспитатель: - Правильно, ребята, если вы будете выполнять все эти правила, вашиносики будут здоровы. -А ваши носики здоровы? Давайте проверим. Ведь если нос здоров, он хорошо дышит и хорошо улавливает запахи. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай по запаху». Но сначала подготовим наши носики и сделаем дыхательную гимнастику.
(Дети встают из-за столов, проводится дыхательная гимнастика)
1) Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе, подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание, медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз.
2) «Паровозик»
Ходьба на месте, согнутые руки выполняют круговые, поочередные движения вдоль туловища, приговаривать на выдохе: «Чух, чух, чух». Повторять в течение 20 сек. 3.
3 )«Рубка дров»
И. п. - стоя .
Изобразить рубку дров. Поднять руки -вдох. Опустить руки - выдох, произнося: «Ух - хх!»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошо подышали. А теперь сможете ли вы определить по запаху, что находится в стаканчике? Возьмите стаканчик, сделайте несколько глубоких вдохов подряд и попробуйте отгадать, что находится в вашем стаканчике.
(Ответы детей: «Я почувствовал запах чеснока». «Я почувствовал запах ёлочки» и т.п.)
Воспитатель: -Ой как здорово! Вижу, что ваши носики здоровы. Вы все справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Мы хорошо поработали. Вот и подошло к концу наше занятие. Мишка! Тебе понятно теперь как необходим тебе и всем нам носик! Ты запомнил надеюсь какие правила гигиены и безопасности ухода за носом нужно выполнять? Давайте ещё напомним правила гигиены и безопасного ухода за носом.
(Ответы детей)
Ну, молодец! Береги свой носик! Приходи к нам ещё !!! Мы будем рады!
Воспитатель: -Чему мы научились на занятии? (Познакомились с органами дыхания. Научились беречь органы дыхания).
-Назовите органы дыхательной системы? (Нос, рот, дыхательная трубка, легкие.
Чем является наш нос и как мы его будем беречь?
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! И сейчас Алёна прочтёт весёлое стихотворение про нос с помощью таблицы.
( Чтение )
1. Это нос – посмотрите внимательно.
2. Он посередине на лице.
3. У животных он есть обязательно.
Он у всех имеет одну цель
4. Вдох и выдох!
Кислород вдыхает.
5. Воздух нос нам согревает и микробов не пускает.
6. Запах знает он любой.
7. Есть платочек носовой
Назначение понятно, с чистым носом жить приятно.
8. Мелочь в нос нельзя пихать .
9. И нельзя в нем ковырять!
Воспитатель: Спасибо Алёна. На этом занятие наше заканчивается. Вы были внимательные на занятии.
А как вам занятие понравилось? Что вы узнали нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Оцените свою работу на занятии. Давайте создадим дерево успеха:
Зеленый листик- мне было интересно, я доволен собой;
Желтый листик- мне было неинтересно, иногда мне было неуютно;
Дети выбирают листочек и приклеивают его на дерево успеха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ и валеологии в старшей группе на тему «Органы дыхания, нос»
Береснева Любовь Ивановна
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
Цель: расширить представления детей о ЗОЖ, функциях носа, правилах гигиены и безопасности ухода за носом.
Программные задачи:
- формировать представления детей о значении носа для здоровья;
- закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
- воспитывать у детей культуру здоровья.
- словарная работа: лаборатория, лор – врач, личная гигиена, дыхательная гимнастика, лёгкие, кислород.
- развивать обонятельное восприятие;
- воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать
Оборудование:
- листочки зелёного, жёлтого, красного цвета ;
- салфетки и клеёнки для аппликации, клей;
- схема дерева;
- пульверизатор, носовой платок;
- ёмкости с пахучими безопасными веществами, накрытые марлей (по количеству
детей);
- плакат: лёгкие.
- картинка Мишки
- белый медицинский халат и колпак;
Предварительная работа:
-чтение энциклопедий: « Человек», «Тело человека»;
-разучивание пальчиковой гимнастики « Замок»;
-беседа о правилах гигиены и безопасности ухода за носом.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, их встречает доктор Айболит (переодетый воспитатель).
Воспитатель: - Здравствуйте друзья, надеюсь вы узнали меня?
Дети: - Да, вы доктор Айболит.
Воспитатель: - Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? Ведь мы говорим его
каждый день и не один раз.
(Ответы детей: слово «здравствуйте» означает «пожелать здоровья», это значит желать здоровья тому, с кем здороваешься)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Совершенно верно, слово «здравствуйте» означает «пожелать здоровья». И сейчас мы с вами пожелали всем здоровья, все здоровы и бодры.
Я хочу напомнить вам правила поведения на занятии.
На занятии будь внимателен,
другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
(Дети хором проговаривают правило поведения на занятии).
Значит, вы сможете сегодня мне помочь. Ребята, присаживайтесь на стульчики , я расскажу вам одну историю. Ко мне за помощью обратился Мишка (демонстрация игрушки Мишки).
С ним произошла вот такая неприятная ситуация. Мишка никогда не пользовался носовым платком, вытирался рукавом, ходил без шапки, любил драться и часто получал по носу, он был у него забит слизью, а он не хотел его лечить. И он у него был всегда распухший и красный. Обиделся Мишка на свой нос ,что он ему доставляет столько неприятностей и решил спросить у нас . Ребята , а можно обойтись без носа?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильное ли решение принял наш герой, можно ли обойтись без носа?
(Ответы детей: без носа прожить нельзя, если у нас не будет носа, мы не сможем дышать)
Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице; другие думают, что природа дала нам нос ,чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать» книзу, когда загрустишь. Недаром говорят: «ишь ты, нос задрал. Ну чего ты нос повесил?»
На самом же деле, нос, даже самый маленький, похожий на кнопку – очень важная часть лица и всего нашего организма.
Воспитатель: - Да, ребята, наш организм устроен так, что отсутствие или заболевание одного органа сразу же отражается на работе других. Давайте поговорим о носе, расскажем, и докажем Мишке как он важен для нас. Вы поможете мне в этом? Тогда, я приглашаю вас в свою научную лабораторию, где изучают человеческий организм и здоровье человека.
(Дети встают, проводится физминутка)
Воспитатель: - Но сначала, я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Тогда в путь, за мной!
(Идут за Доктором Айболитом в лабораторию)
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Чтобы зайти в лабораторию нужно
открыть дверь.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог?
Повернули, повернули,
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили
И открыли!
(Дети проходят, садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, в лаборатории должна быть тишина, здесь работают лаборанты и врачи.
Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужен нос?
(Ответы детей: нос нам нужен, чтобы дышать)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы, нос нам нужен, чтобы дышать.
Давайте в этом убедимся. Зажмите нос и не дышите (воспитатель делает вместе с детьми).
Ох! Я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда?
Ребята, дыхание имеет важное значение и если воздух не поступает, это опасно не только для наших лёгких, но и для головного мозга.
Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм природа придумала для нас дыхательную систему, которая и начинается с носа.
(Давайте погладим свой носик, у него есть крылья и ноздри )
- А почему нужно дышать носом, ведь можно это делать и ртом?
(Ответы детей: потому что, может заболеть горло, ртом дышать тяжело, ртом мы вдыхаем грязный воздух и т.п.)
Воспитатель: - А кто лечит нос, горло и уши?( Ответы детей:врач)
Воспитатель: - Молодцы! Только точнее – это лор –врач.
А какие лекарства выписывает врач для лечения носа? (Ответы детей:капли, витамины,спреи, таблетки)
На самом же деле, нос, даже самый маленький, похожий на кнопку – очень важная часть лица и всего нашего организма.
Воспитатель: - Ребята, а я слышала, что нос называют «печкой», почему? (Показ иллюстрации)
(Предположения детей: нос греет воздух, согревает воздух)
Воспитатель: - Да, ребята, воздух, проходя через нос (носовые ходы), согревается и в наши лёгкие попадает тёплым.
Давайте в этом убедимся, проделаем небольшой опыт: вдохните носом воздух и выдохните его через рот на ладонь. Что вы чувствуете, какой воздух выходит?
( Ответы детей: я почувствовал тепло, теплый воздух)
Воспитатель: - Ребята, а еще нос называют «сторожем». ( Показ иллюстрации) От чего нос охраняет наш организм?
( Предположения детей: от грязи, от пыли)
Воспитатель: - Нос защищает наши легкие от пыли. В носу есть волоски.
-Они выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, и в легкие попадает уже чистый воздух. А еще нос охраняет нас от болезнетворных микробов.
-А ещё наш нос умеет чихать. Почему наш нос чихает?
(Ответы детей: потому что в нем накапливается много микробов; у многих есть болезнь - аллергия; потому что мы простываем; потому что он заболел и т.п.)
Воспитатель: - Да, совершенно верно, когда в носу накапливается много микробов, мы
начинаем чихать. Что происходит, когда человек чихает?
(Ответы детей: разлетаются микробы в разные стороны, они могут заразить других людей)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы микробы не разлетались в разные стороны?
(Ответы детей: прикрываться платком, проветривать группу)
Воспитатель: - Я предлагаю вам провести небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор, который конечно же есть в -моей лаборатории. Он будет выполнять роль простуженного носа. Раз он простужен, значит он полон микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. И что же будет, если мы не будем прикрываться платочком во время чихания?
(Воспитатель проводит опыт с пульверизатором)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большие расстояния и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться носовым платком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно иметь носовой платок. То есть у каждого должен быть свой носовой платок, он личный , мы не обмениваемся плат
Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем носом воздух, он попадает через дыхательные трубочки в лёгкие, у человека два легких как два воздушных шарика, находятся в груди. (Показ иллюстрации)
В них есть легочные пузырьки, которые передают из воздуха кислород в кровь, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох, то уже не чистый воздух с углекислым газом выпускаем из себя.
Воздух не виден ,но жить без него нельзя.
Эксперимент: Положите руку к себе на грудь и сделайте глубокий вдох. Что произошло?
(Ответы детей).
Воспитатель: — Обобщение: грудная клетка поднимается, она становится больше. Это в лёгкие поступает чистый воздух.
— А теперь ещё раз глубоко вдохните и выдохните. Что произошло?
(Грудная клетка опустилась). Это мы выдохнули не чистый воздух.
Поэтому чтобы нечистый воздух у нас в группе не задерживался мы проветриваем её . И дышим только чистым воздухом. Для этого у нас в детском саду существует прогулка на улице. А если кто-то заболел включаем специальную лампу которая убивает мкробы.
Воспитатель: - Каким мы воздухом будем дышать на улице? Чем будем дышать? Почему когда заложен нос, начинает болеть голова? Потому что через больной нос поступает мало чистого воздуха.
Воспитатель: - Ребята, чтобы нос хорошо дышал, какие правила гигиены и безопасности ухода за носом нужно выполнять?
Ответы детей:
• Промывать нос утром и вечером
• Нельзя ковырять в носу пальцем.
• Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки и т.п.)
• Стараться уберечь себя от простуды.
• Очищать нос с помощью носового платка.
• Делать дыхательную гимнастику.
• Избегать травм носа.
• Не смеяться и не разговаривать когда едим.
• Если нос заболел, не капризничать ,а правильно лечить.
Воспитатель: - Правильно, ребята, если вы будете выполнять все эти правила, вашиносики будут здоровы. -А ваши носики здоровы? Давайте проверим. Ведь если нос здоров, он хорошо дышит и хорошо улавливает запахи. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай по запаху». Но сначала подготовим наши носики и сделаем дыхательную гимнастику.
(Дети встают из-за столов, проводится дыхательная гимнастика)
1) Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе, подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание, медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз.
2) «Паровозик»
Ходьба на месте, согнутые руки выполняют круговые, поочередные движения вдоль туловища, приговаривать на выдохе: «Чух, чух, чух». Повторять в течение 20 сек. 3.
3 )«Рубка дров»
И. п. - стоя .
Изобразить рубку дров. Поднять руки -вдох. Опустить руки - выдох, произнося: «Ух - хх!»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошо подышали. А теперь сможете ли вы определить по запаху, что находится в стаканчике? Возьмите стаканчик, сделайте несколько глубоких вдохов подряд и попробуйте отгадать, что находится в вашем стаканчике.
(Ответы детей: «Я почувствовал запах чеснока». «Я почувствовал запах ёлочки» и т.п.)
Воспитатель: -Ой как здорово! Вижу, что ваши носики здоровы. Вы все справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Мы хорошо поработали. Вот и подошло к концу наше занятие. Мишка! Тебе понятно теперь как необходим тебе и всем нам носик! Ты запомнил надеюсь какие правила гигиены и безопасности ухода за носом нужно выполнять? Давайте ещё напомним правила гигиены и безопасного ухода за носом.
(Ответы детей)
Ну, молодец! Береги свой носик! Приходи к нам ещё !!! Мы будем рады!
Воспитатель: -Чему мы научились на занятии? (Познакомились с органами дыхания. Научились беречь органы дыхания).
-Назовите органы дыхательной системы? (Нос, рот, дыхательная трубка, легкие.
Чем является наш нос и как мы его будем беречь?
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! И сейчас Алёна прочтёт весёлое стихотворение про нос с помощью таблицы.
( Чтение )
1. Это нос – посмотрите внимательно.
2. Он посередине на лице.
3. У животных он есть обязательно.
Он у всех имеет одну цель
4. Вдох и выдох!
Кислород вдыхает.
5. Воздух нос нам согревает и микробов не пускает.
6. Запах знает он любой.
7. Есть платочек носовой
Назначение понятно, с чистым носом жить приятно.
8. Мелочь в нос нельзя пихать .
9. И нельзя в нем ковырять!
Воспитатель: Спасибо Алёна. На этом занятие наше заканчивается. Вы были внимательные на занятии.
А как вам занятие понравилось? Что вы узнали нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Оцените свою работу на занятии. Давайте создадим дерево успеха:
Зеленый листик- мне было интересно, я доволен собой;
Желтый листик- мне было неинтересно, иногда мне было неуютно;
Дети выбирают листочек и приклеивают его на дерево успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...
Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защи...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"
Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...