«Правила дорожного поведения для детей дошкольного возраста путем применения инновационных методов»
консультация по обж (старшая группа)
«Правила дорожного поведения для детей дошкольного возраста путем применения инновационных методов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detey_na_dorogah.docx | 347.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила дорожного поведения для детей дошкольного возраста путем применения инновационных методов»
На сегодняшний день проблема детского травматизма на дорогах является одной из самых актуальных, и основной задачей дошкольных учреждений – организовать информационно-разъяснительную работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном учреждении, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
У детейeдошкольного возрастаrотсутствует та защитнаяr психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственнаr взрослым. Ихwжажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка передaреальными опасностями, в частности и на улице. Известно, что привычки, приспособленные в детстве, накладываются на всю оставшуюся жизнь и усвоенные в данном возрасте, впоследствии становятся нормойhповедения, а их соблюдениеe- потребностью человека.
Однако до сих пор остается актуальным применение эффективных методов для формирования основ культуры безопасности дорожного движения.
Цель: применение инновационных методов как инструмент формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Организовать условия для познавательного и увлекательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Развивать у детей умения ориентироваться в различной дорожной обстановке;
- Формировать у дошкольников привычки правильно вести себя на улицах населенного пункта и больших городов, в общественном транспорте, как норма культурного поведения на дороге.
В процессе образовательной деятельности необходимо опираться на дидактические принципы:
- интереса,
- объединении,
- интерактивности,
- системности, поэтапной доступности.
Сегодня можно применять простые интересные методы для формирования у детей дошкольного возраста культуры поведения на дорогах - как основу безопасного движения на дорогах. Также можно использовать следующие инновационные методы:
- Игровой метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод проектной деятельности;
- Метод решения изобретательских задач;
- Информационно коммуникативные методы;
Педагогический метод – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно методический способ педагогического процесса.
Игровой метод. Значительное место в формировании культуры безопасного поведения детей на дорогах, уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детскойrдеятельности и поддерживать постоянныйgинтерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Обучаяgпосредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В педагогической деятельности можно использовать следующие игры: «Разрезные картинки», «Угадай дорожный знак»; «Умный светофор»; «Весёлая викторина»; Сюжетно — ролевые игры «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители». Дидактические игры - «Светофор», «Водители», «Угадай, какой знак» и т.п. – они способствуют усвоение детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Метод проблемного обучения помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаю детям. В своей работе чаще всего использую такие проблемные ситуации: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Что там за порогом дома?», «Как переходить улицу?», «На остановке общественного транспорта» и т.д.
При создании и решении проблемных ситуаций использовать следующие методические приемы:
- подводить детей к противоречию и предлагать им самим найтинспособ его разрешения;
- предлагать разные точки зрения на одинаи тот же вопрос;
- побуждать детей делать сравнения, обобщения, выводыриз ситуации, сопоставлять факты.
Впроектной деятельности происходит формирование индивидуальной позиции у ребёнка, раскрывается его самостоятельность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. В педагогической деятельности можно реализовать следующие проекты: «Путешествие на площадку ПДД с детьми дошкольного возраста», «Я знаю правила дорожного движения и с тобою поделюсь» -
в проекты включить игры, проблемные ситуации, где старшие дети делятся с младшими своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться возле проезжей части.
Информационно-коммуникационный метод позволяет организовать детскую деятельность более интересной и увлекательной, помогаетр«погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзиюпсоприсутствия. В своей работе можно использовать: слайд-презентации, обучающие видеоролики. Презентации: «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Знай правила движения», «Пешеходные переходы», «Наш друг - светофор»; мультфильмы: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Академия светофорчика»; видеороликов: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки и правила» и т. д.
Метод решения изобретательных задач позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Этот метод способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность,асистемность, стремления к новизне, речи и творческомуовоображению. С помощью метода «мозговой штурм», дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их. В процессе обсуждения использовать следующие вопросы:
- Что делать, если замигали все три цвета светофора?
- Как транспорт помогает людям?
- Если убрать все дорожные знаки, что произойдет?
- Что случится, если не соблюдать правила дорожного движения?
Также в процессе изучения правил дорожного движения можно применять метод физического развития и укрепления здоровья ребенка. Например, путем многократных упражнений отрабатывать действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Играть в подвижные игры: «Трамвай»р«Автомобили»,в«К дорожным знакам», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». Игры-соревнования: «Водители, на старт», «Чья машина»,р«Передай жезл»,н«Красный, желтый, зеленый». Эти игрыиспособствуют закреплению представлений о ситуациях, которые могут произойти на дороге; также воспитывают умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивают ловкость, смекалку, моторику, ориентировку
в пространстве.
Вывод. Работа по воспитанию дисциплинированного пешехода имеет важное значение, так как обеспечение безопасности детейпна дороге, остается приоритетной проблемой общества. Активноепсотрудничество с семьей способствует расширить представления детей и выработать у нихптвердые навыкипправил безопасного и культурного поведения на дорогах города, в общественном транспорте. Свидетельствомпэтого являются целевые программы принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.
Использование данных приёмов обучения делает образовательный процесс интересным, увлекательным и запоминающимся. Педагогические инновациипсовершенствуют образовательную деятельностьрпри формировании у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»
Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...
Буклет «Обучение рассказываю детей дошкольного возраста с применением современных методов»
Данный материал познакомит Вас с современными методами обучения рассказыванию детей дошкольного возраста...
Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»
Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...
«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с применением инновационных технологий»
Программа городского мастер-класса для воспитателей...
«Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы».
Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества...
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...
«Развитие творческой одаренности детей дошкольного возраста, через комплекс инновационных методов на занятиях по хореографии»
Диссеминация опыта работы с одарёнными детьми на Весенней педагогической конференции педагогических работников муниципальной системы города Лабытнанги....