Игра "Хорошо или плохо?" в картинках
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Игра-лото "Хорошо или плохо?" воспроизводит несколько часто встречающихся жизненных ситуаций. Играя, мы выясним отношение ребенка к таким ситуациям и при необходимости сразу же скорректируем его. Одновременно будем развивать память, внимание и речь. Игра подойдет для деток 5-7 лет.

Цель игры: знакомство с общепринятыми нормами поведения в обществе, а также правилами безопасности и личной гигиены. 

Скачайте картинки. Разрежьте разрезные карточки (4 листа) по пунктирным линиям. У вас получится 6 больших карт, 18 карточек-картинок и 21 фишка хорошо-плохо.

На больших картах в центре расположены картинки тем, а рядом - варианты поведения. Задание ребенку - выложить рядом на пустое окошко (слева или справа) карточку-оценку ситуации и рассказать, почему он так думает.

К оставшимся карточкам-оценкам попросите самим придумать ситуации.

Другой вариант этой игры задействует цветные картинки с ситуациями. Задание - выложить на большие карты карточки с противоположным поведением героев. Объяснить.

И третий вариант. Для него разрезаем абсолютно все карты на отдельные картинки. Играют несколько человек и ведущий.  Картинки с темами раздаем игрокам. Ведущий из оставшихся карточек вытягивает произвольные и показывает детям. К чьей теме относится картинка, тот ее и забирает. Нужно собрать и положительную, и отрицательную картинку к каждой теме. Побеждает тот, кто быстрее собрал все карточки к своей теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...