Конспект развлечения с детьми на тему : «Дорога полна неожиданностей»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данное занятие имеет следующие цели: закрепить знания детей о пдд, дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение договариваться в процессе колективной игры, уважение ко всем участникам дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми на тему : «Дорога полна неожиданностей»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать умение договариваться в процессе коллективной игры, уважение ко всем участникам дорожного движения
Материал: светофор на подставке, дорожные знаки, магнитная доска, кружки (красный, желтый и зеленый), иллюстративный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном-о правилах дорожного движения. Делаю вам предостережение: выучите срочно правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ребята, посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы. А кто может сказать, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно, по проезжей части. А кто мне может показать проезжую часть? Хорошо, молодцы! Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
А кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (ответы детей) правильно, это подразделения работников полиции-людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…
Отгадайте мою загадку:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)
Если свет зажегся красный-значит двигаться опасно.
Желтый цвет-предупреждение: «Жди сигнала для движения»
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (С. Михалков)
А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.
- Проводится игра «Красный, желтый, зеленый» (когда воспитатель поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; желтый-хлопают в ладоши, когда красный-приседают)
Чтоб беды нам избежать, надо знаки изучать,
И все правила движенья никогда не нарушать.
Ребята, на улицах и дорогах вы много раз видели треугольные, круглые и квадратные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. По ним водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?
2.Проводится игра «Отгадай загадку» с демонстрацией дорожных знаков:
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так.
В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. (осторожно, дети)
На машинах тут, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети, только на …(велосипеде)
А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом, можно только… (пешеходам)
Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?(«Пункт медицинской помощи»)
Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный…(«Пункт питания»)
3.А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет-молчите.
-кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-знает кто, что свет зеленый
Означает-путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
-знает кто, что красный свет-
Это значит-хода нет?
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
-У кого велосипед-
Говорит: проблемы нет!
Сел педалями крути
Где захочешь-там кати!
-на дороге кто играет?
На дорогу выбегает?
Тот и правила движенья
Знает все без исключенья!
-по полоскам черно-белым
Кто из вас шагает смело?
4.На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые. (выбирается два человека. Одному необходимо нарисовать легковую машину, другому человеку-грузовую)
5. А вы знаете, где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках. А сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя» (определим место катания на велосипеде).
На остановке автобуса… (нельзя)
Во дворе…
На стадионе…
На проезжей части…
В детском саду…
На шоссе…
На автомагистрали…
На полянке…
На лужайке…
По лестнице…
По тротуару…
6. «Объяснялки». Задача-догадаться, о чем идет речь.
1.самодвижущееся транспортное средство на четырех колесах (автомобиль)
2.многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
3.человек, идущий по тротуару (пешеход)
4.полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога)
5.место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход)
6.полосатая разметка перехода (зебра)
7. «ноги» автомобиля (колеса)
8. «Глаза» автомобиля (фары)
9.место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
10.изгиб дороги (поворот)
11.место пересечения улиц (перекресток)
12.пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (переезд)
13.опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (шлагбаум)
Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас-применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним...
Консультация для родителей "Дорога полна неожиданностей"
Важнейшими задачами воспитания и обучения детей для родителей является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегос...
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Дорога полна неожиданностей!»
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД...
Развлечение на тему: "Улица полна неожиданностей"
Знакомство детей с дорожными знаками и с правилами дорожного движения для пешеходов....
Стенд для родителей "Дорога полна неожиданностей"
Цель оформления информационного стенда: донести до родителей, что они являются главным звеном в обучении детей правилам дорожного движения, от них зависит, насколько прочно ребенок усвоит правила безо...
«Дорога полна неожиданностей»
Основной целью проведения недели безопасности является формированиенавыков безопасного поведения на дорогах, это по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. П...
Дорога полна неожиданностей
Программа...