Комплексное занятия по основам безопасности жизнедеятельности
материал по обж (подготовительная группа)

Григорьева Нина Ивановна

«Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»»

 

Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека

 

Программное содержание:

-Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

-Знакомить детей с огнем и его свойствами

-Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.

- Воспитывать  у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление.

                                                                                      

Ход.

Воспитатель-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор  Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара

Воспитатель включает запись видеописьма.

«Дорогие ребята детского сада. Я инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».

В.- Вы согласны помочь пожарным?.

Д. –да

В.- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д- Нет чтобы быть пожарным ,необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В.-Путь у нас сегодня долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Мы с вами повторим правила поведения при пожаре,  в лаборатории, изучим свойства огня, узнаем чем можно тушить пожар.

Я приглашаю вас всех в автобус, занимаем места. Пока мы будем ехать ответьте мне на несколько вопросов.

-Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

-Как вы думаете почему пожарная машина красная?

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Проводится игра «Примите вызов»

В.-Вот мы приехали .Первая остановка «Радиорубка».

 

Проходите , оденем наушники, включим компьютер и прослушаем  детскую передачу 

«Сказка о непослушной спичке»

Включаем аудиозапись сказки.

 

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой ,шаловливой девочкой.

Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, кусты траву и всё ,что ей попадалось на пути. Всё это сгорало.

Люди стали её боятся.

Её ужасно не нравилось, потому что, люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её сделали.

И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи.

Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

 Воспитатель задает вопросы по сказке.

Проводится игра «Польза и вред огня».(Воспитатель организует игру на  на доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимися и грустными человечками.)

В. - продолжаем путешествии. Игра « Да и нет.»

На вопросы дай-те ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают?(да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

у костра он скачет лихо

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет?

Вот свеча, горит огнь

Ты огонь попробуй- тронь

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет.

Нам пожары не беда

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнём всегда ты осторожен?

Что ж завершить игру мы можем.

В.- Продолжаем нашу поездку, подъезжаем к картиной галереи.

Обратите внимание, она необычная, догадались почему? (на каждой картине изображены правила безопасного поведения при пожаре)

Дети рассматривают и объясняют, почему возникла опасная ситуация и как нужно действовать в данном случае.

 В.-Путешествие продолжаем. Я приглашаю на игру «Поле чудес»

 На барабане разложены карточки с изображением бумаги, металла, стекла, ткани, дерева, камня,

Воды, льда и т д.

Ребенок берет карточку и отвечает (горит или не горит этот предмет).

В.-Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».

Здесь проводим опыты с огнем.

Эксперимент.

Когда зажигаем свечи. Что мы видим? Он яркий, красивый. Как вы думаете можно к нему прикоснутся? Объясните почему?

Эксперимент.

 Если огонь станет опасным, как можно с ним справится? Что боится огонь?

В нашей лаборатории хранятся материал, который используется для тушения огня. Ребенок выполняет задания.(С водой, песком, землёй).

Эксперимент.

А теперь проведем опыт .Накроем горящую свечу стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

(Без воздуха огонь существовать не может)

 В.-Вот ребята мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин.- Здравствуйте ребята. Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь? Прежде чем приступить к работе, проверим ваши знания.

-Назовите номер телефона, если возник пожар.

-Можно ли пользоваться детям спичками?

-Можно ли самостоятельно включать электроприборы?

-Чем можно потушить пожар?

Пожаркин- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарниками.

Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

Игра «Потуши пожар».

(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к «огню», тушат пожар(пеком, водой, землейи т.д.).

Пожаркин- Пожарная бригада, вы быстро потушили пожар и выбрали правильные средства.

-А на прощанье дать хочу один совет

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Ребята помните о том

Что нельзя шутить с огнём.

Подводится итог.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное  занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»

Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека

Программное содержание:

-Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

-Знакомить детей с огнем и его свойствами

-Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.

- Воспитывать  у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление.

        

Ход.

Воспитатель-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор  Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара

Воспитатель включает запись видеописьма.

«Дорогие ребята детского сада. Я инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».

В.- Вы согласны помочь пожарным?.

Д. –да

В.- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д- Нет чтобы быть пожарным ,необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В.-Путь у нас сегодня долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Мы с вами повторим правила поведения при пожаре,  в лаборатории, изучим свойства огня, узнаем чем можно тушить пожар.

Я приглашаю вас всех в автобус, занимаем места. Пока мы будем ехать ответьте мне на несколько вопросов.

-Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

-Как вы думаете почему пожарная машина красная?

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Проводится игра «Примите вызов»

В.-Вот мы приехали .Первая остановка «Радиорубка».

Проходите , оденем наушники, включим компьютер и прослушаем  детскую передачу  

«Сказка о непослушной спичке»

Включаем аудиозапись сказки.

 

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой ,шаловливой девочкой.

Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, кусты траву и всё ,что ей попадалось на пути. Всё это сгорало.

Люди стали её боятся.

Её ужасно не нравилось, потому что, люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её сделали.

И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи.

Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

 Воспитатель задает вопросы по сказке.

Проводится игра «Польза и вред огня».(Воспитатель организует игру на  на доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимися и грустными человечками.)

В. - продолжаем путешествии. Игра « Да и нет.»

На вопросы дай-те ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают?(да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

у костра он скачет лихо

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет?

Вот свеча, горит огнь

Ты огонь попробуй- тронь

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет.

Нам пожары не беда

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнём всегда ты осторожен?

Что ж завершить игру мы можем.

В.- Продолжаем нашу поездку, подъезжаем к картиной галереи.

Обратите внимание, она необычная, догадались почему? (на каждой картине изображены правила безопасного поведения при пожаре)

Дети рассматривают и объясняют, почему возникла опасная ситуация и как нужно действовать в данном случае.

 В.-Путешествие продолжаем. Я приглашаю на игру «Поле чудес»

 На барабане разложены карточки с изображением бумаги, металла, стекла, ткани, дерева, камня,

Воды, льда и т д.

Ребенок берет карточку и отвечает (горит или не горит этот предмет).

В.-Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».

Здесь проводим опыты с огнем.

Эксперимент.

Когда зажигаем свечи. Что мы видим? Он яркий, красивый. Как вы думаете можно к нему прикоснутся? Объясните почему?

Эксперимент.

 Если огонь станет опасным, как можно с ним справится? Что боится огонь?

В нашей лаборатории хранятся материал, который используется для тушения огня. Ребенок выполняет задания.(С водой, песком, землёй).

Эксперимент.

А теперь проведем опыт .Накроем горящую свечу стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

(Без воздуха огонь существовать не может)

 В.-Вот ребята мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин.- Здравствуйте ребята. Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь? Прежде чем приступить к работе, проверим ваши знания.

-Назовите номер телефона, если возник пожар.

-Можно ли пользоваться детям спичками?

-Можно ли самостоятельно включать электроприборы?

-Чем можно потушить пожар?

Пожаркин- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарниками.

Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

Игра «Потуши пожар».

(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к «огню», тушат пожар(пеком, водой, землейи т.д.).

Пожаркин- Пожарная бригада, вы быстро потушили пожар и выбрали правильные средства.

-А на прощанье дать хочу один совет

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Ребята помните о том

Что нельзя шутить с огнём.

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...