Улица полна неожиданностей
рабочая программа по обж
Программа по дополнительному образованию в форме кружковой деятельности "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.odt | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №___ от «___» __________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ № 8 «Салют»
________________ А.Н. Горбунова
Программа по дополнительным образовательным услугам в форме кружковой деятельности «Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»
«Дорога полна неожиданностей»
Программу разработали:
Осипова С.П.
Гращенкова Е.В.
Содержание программы
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка | 5 |
РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения |
13 |
РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД |
25
|
РАЗДЕЛ 4. Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения» |
34
|
Литература | 36 |
Приложения | 37 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Улица полна неожиданностей» |
Исполнитель программы | МБДОУ №8»Салют» |
На кого рассчитана программа | Программа разработана для детей дошкольного возраста (второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 3 до 7 лет. |
Цель Программы | Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. |
Задачи Программы | 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов. 2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме. 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. |
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире-мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском-обязанность взрослых. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны для взрослых и не всегда понятны детям. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.
Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями в практическом обучении своих детей.
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Программа «Я примерный пешеход» соответствует требованиям ФГОС
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- Определение уровней сформированных умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Педагогическая целесообразность:
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель программы:
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. Данная цель достигается за счет работы коллектива педагогов в трех направлениях:
- практическая деятельность воспитателей с детьми;
- взаимодействие с семьями воспитанников по разрешению проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- обновление и пополнение предметно-развивающей среды в группах и на территории ДОУ для организации и образовательного процесса по формированию навыков культуры поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка проектов по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы организации образовательного процесса:
- Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию, чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.
- Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграции – применять все виды детской деятельности, разнообразные формы работы (викторины, конкурсы, театральная деятельность и т.д.).
- Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Работа должна проводиться во взаимодействии с семьями воспитанников, так как именно родители являются авторитетом для ребенка.
- Возрастной адресности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Срок реализации программы: 4 года ( занятия проводятся один раз в месяц, во второй половине дня).
Формы и режим занятий:
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
- ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Основные направления и формы работы с детьми по обучению
правилам дорожного движения
Чтение художественной литературы | Праздники и развлечения | Целевые прогулки и экскурсии | |||||
Целенаправленные занятия | Работа с детьми | Сюжетно – дидактические игры | |||||
Создание атрибутов к играм | Встречи с сотрудниками ГИБДД | Проведение тематической недели |
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
- Интерактивный метод обучения.
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей и педагогов:
- Обсуждение разных точек зрения.
- Решение проблемных задач семейного воспитания.
- Ролевое проигрывание ситуаций.
- Тренинговые игровые упражнения и задания.
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
- Обращение к опыту родителей.
Основные направления и формы работы с родителями по обучению
детей правилам дорожного движения
Круглые столы | Консультации | Проведение родительских собраний | ||
Дни открытых дверей | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | ||
Анкетирования | Показ открытых занятий | Семинары – практикумы |
Ожидаемые результаты
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях
на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы:
- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного
года
- Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов
- Участие в соревнованиях.
РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по
освоению правил дорожного движения
Тематическое перспективное планирование занятий по ПДД
Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год.
Диагностика проводится 2 раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 – итоговая (май)
Данные занятия направлены на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Перспективные планы составлены в соответствии с ФГОС, с учетом возрастных особенностей, материально – технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей:
- Изо деятельность – сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- Ознакомление с художественной литературой – использование на занятиях стихов, рассказов, загадок;
- Физическое развитие – использование подвижных игр, физкультминуток.
- Ознакомление с окружающим миром – рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений, ориентировка на местности, история транспорта.
В процессе воспитания детей педагог учитывает следующее:
- воспитание навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
- обучение идет не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения в транспортных средствах;
- наблюдение за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, скользкие листья и т. д.);
- занятия проводятся не только по плану и графику, а используется каждая возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращая внимание детей на ту или иную сторону правил;
- проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурсы детского рисунка
- развивать такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;
- использовать все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диа и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и т. д.) не считая какую – то из форм основной;
- в группе должен находиться уголок по ПДД, состоящий из макета с игрушечным транспортом различного функционального назначения ( грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей.
- настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, эмблемы машин и т. д.)
- на территории детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми обучению и закреплению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы. В связи с увеличением количества машин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий (проект) по формированию у детей правил навыков безопасного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному
поведению на дороге (вторая младшая группа)
(продолжительность занятия 15минут)
Задачи:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями.
- Знакомить детей с улицей, дорогой. Знакомить с понятием: «пешеход».
- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), желтый (приготовься); зеленый (иди).
- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, автобусе.
- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Показатели развития:
Дети знают:
- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар,обочины).
- Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу;
- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора.
Тема занятий | Дата | Программное содержание |
1 | 2 | 3 |
«Знакомство с улицей» | сентябрь | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах дорожного движения на улице. Развивать наблюдательность. |
«Транспорт на улицах города» | октябрь | Дать знания о видах транспорта и его назначениях. Повторить правила дорожного движения; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, велосипедист, мотоциклист, крановщик, машинист; познакомить со значением транспорта в жизни человека, воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. |
« Светофор» | ноябрь | Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Закреплять знания о сигналах светофора. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дороге. |
«Беседа о правилах дорожного движения» | декабрь | Закрепить с детьми знание правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; значение сигналов светофора. |
«Улица» (сюжетно-дидактическая игра) | январь | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах дорожного движения на улице. Развивать наблюдательность, внимание. |
«Кто управляет автомобилем» | февраль | Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). |
«Рассматривание грузового автомобиля» | март | Познакомить с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окно, руль). Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). |
«Дорога не место для игр» | апрель | Уточнять и расширять представления детей о дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах дорожного движения на улице. |
«Поиграем» | май | Совершенствовать знания детей через игровую деятельность. Развитие наблюдательности, внимания к движению на дороге. |
Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному
поведению на дороге (средняя группа)
(продолжительность занятия 20 минут)
Задачи:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
- Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), желтый (приготовься); зеленый (иди).
- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, автобусе.
- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Показатели развития:
Дети знают:
- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, пешеходная дорожка).
- Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу.
- Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора.
Тема занятий | Дата | Программное содержание |
«Знакомство с улицей» | сентябрь | Расширять представления детей об улице (дома имеют разное значение: в одних живут, в других находятся учреждения; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть при двустороннем движении разделяется линией) Закреплять правила передвижения пешеходов по улице. |
«Наблюдение за светофором» | октябрь | Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. |
Рисуем знак «Автобусная остановка» | октябрь | Научиться рисовать знак «Автобусная остановка», научиться пользоваться шаблонами для рисования, закрепить знания детей знака «Автобусная остановка» через практическую деятельность. Развивать воображение ,мышление, творческие способности. |
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» | декабрь | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Познакомить детей с видами пешеходных переходов. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, речь. |
«По дороге в детский сад» | январь | Закреплять знания о сигналах светофора, дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка». Учить составлять из кругов и прямоугольника изображение светофора. |
«Зачем нужны дорожные знаки» | февраль | Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках. |
«Беседа о правилах дорожного движения» | март | Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах ДД |
«Какие бывают переходы? Что такое светофор?» | апрель | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Продолжат знакомить детей с видами пешеходных переходов. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, речь. |
«Что? Где? Когда?» (игра) | май | Повторять и закреплять правила дорожного движения. |
Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному
поведению на дороге (старшая группа)
(продолжительность занятия 25 минут)
Задачи:
-Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
- Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
- Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
- Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
- Знают, что ходить нужно по тротуару и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
- Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Тема занятия | Дата | Программное содержание |
«Быть примерным пешеходом и пассажиром» | сентябрь | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Продолжат знакомить детей с видами пешеходных переходов. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, речь. |
«Пешеход на улице» (викторина) | октябрь | Организовать развлечение для закрепления правил дорожного движения. |
Дорожные знаки «Пешеходный переход» | ноябрь | Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки) |
«Лучший пешеход» (конкурс) | декабрь | Продолжать закреплять знания правил дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Продолжат знакомить детей с видами пешеходных переходов. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, речь. |
«Готовы ли мы стать пассажирами?» | январь | Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. |
«Что? Где? Когда?» | февраль | Закрепить знание правил дорожного движения; повторять названия и назначения дорожных знаков; активизировать словарь детей, развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний - рассуждений; развивать логическое мышление. |
«Информационные дорожные знаки» | март | Ознакомление детей с информационно - указательными знаками |
«Запрещающие дорожные знаки» | апрель | Ознакомление детей с запрещающими знаками. |
«Для чего нужны дорожные знаки» | май | Познакомить с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки. Закреплять навыки выполнения ПДД. |
Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному
поведению на дороге (подготовительная группа).
(продолжительность занятия 30 минут)
Задачи:
- Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
- Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития:
- Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
- Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
- Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к детскому саду (домой).
- Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
- Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Тема занятия | Дата | Программное содержание |
«Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». | сентябрь | Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. |
«Приключение Незнайки в Туапсе» | октябрь | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами. |
«Школа светофорных наук» | ноябрь | Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять понятия о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улицах. |
«Приключение зайчонка» | декабрь | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога» Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. |
«Неправильная карта» | январь | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге. |
«Мы поехали на ралли…» | февраль | Закреплять основные правила поведения на улице, дороге; повторение сигналов светофора. Закреплять знания о наземном транспорте. Воспитывать взаимовыручку. |
«Безопасное поведение на улице и в транспорте» | март | Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
«Автомобили бывают разные» | апрель | Уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли |
Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Мигалочкина» | май | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. |
Тематика целевых прогулок
Возрастная группа | Тема прогулки |
Вторая младшая | - Знакомство с улицей; - Рассматривание автомобиля; - Наблюдение за работой светофора. |
Средняя | - Наша улица; - Сравнение грузового и легкового автомобилей; - Наблюдение за работой светофора; - Знакомство с дорожными знаками. |
Старшая | - Наша улица; - Правила поведения на улице; - Наблюдение за транспортом; - Перекресток; - Наблюдение за работой светофора; - Значение дорожных знаков. |
Подготовительная | - Улицы и перекресток; - Правила дорожного движения; - Наблюдение за работой светофора; - Наблюдение за работой и движением водителей; - Наблюдение за работой инспектора ГБДД; - Значение дорожных знаков. |
РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Мониторинг проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах к концу обучения.
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Вопросы мониторинга для проверки знаний ПДД
вторая младшая группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое дорога? | Дорога - часть улицы, по которой движутся машины. |
2 | О чем говорят сигналы светофора? | Красный – стой, желтый – будь готов, зеленый - иди |
3 | Где можно переходить улицу? | Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. |
4 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы). |
Вопросы мониторинга для проверки знаний ПДД
средняя группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое дорога? | Дорога - часть улицы, по которой движутся машины. |
2 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы). |
3 | Как нужно ходить по тротуару? | Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. |
4 | Кого называют пешеходом? | Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. |
5 | Почему нельзя ходить по проезжей части? | По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди. |
6 | Где можно переходить улицу? | Улицу можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. |
7 | О чем говорят сигналы светофора? | Красный – стой, желтый – будь готов, зеленый - иди |
Вопросы мониторинга для проверки знаний ПДД
старшая группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое дорога? | Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы |
2 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном. |
3 | Как нужно ходить по тротуару? | Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. |
4 | Кого называют пешеходом? | Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. |
5 | Почему нельзя ходить по проезжей части? | По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди. |
6 | Где можно переходить улицу? | Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. |
7 | Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. |
8 | Какие бывают светофоры? | Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов. |
9 | Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? | Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено. |
10 | Какие сигналы подает светофор для пешеходов? | Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется. |
11 | Кто управляет машиной? | Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами. |
Вопросы мониторинга для проверки знаний ПДД
подготовительная группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое улица? | Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами. |
2 | Что такое дорога? | Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы. |
3 | Что такое проезжая часть? | Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами. |
4 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами. |
5 | Что такое пешеходный переход? | Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. |
6 | Что такое перекресток? | Перекресток - место пересечения двух дорог , регулируемое светофором. |
7 | Что такое остановка? | Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров. |
8 | Что такое железнодорожный переезд? | Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями. |
9 | Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. |
10 | Какие бывают пешеходные переходы? | Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные. |
Вопросы мониторинга для проверки знаний
по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? | Можно играть на детской площадке, во дворе. |
2 | Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? | Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка. |
3 | Почему нельзя играть на проезжей части? | Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью. |
4 | Почему нельзя играть около проезжей части? | Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину. |
5 | Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? | Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину. |
6 | Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? | Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим. |
7 | Почему нельзя кататься на санках около проезже й части? | Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину. |
8 | Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет? | Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка. |
9 | Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах? | Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах. |
10 | Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? | Во дворе, в специально отведенном месте. |
Вопросы мониторинга для проверки знаний правил поведения в транспорте
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? | Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. |
2 | Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? | Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. |
3 | Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? | Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину. |
4 | Как пассажир должен вест и себя в транспорте? | Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. |
5 | Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? | Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. |
6 | Что еще нельзя делать в автобусе? | В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку. |
РАЗДЕЛ 4. Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, поселке обязательно должны выступать сотрудники ГИБДД.
С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
Воспитатели детского сада регулярно (один раз в полугодие) проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических и
Литература
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей № 1
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые взрослые!
Папы и мамы, дедушки и бабушки!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
- Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
- Знаете ли Вы ПДД?
Да. Частично. Нет.
- Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Всегда. Частично. Нет.
- Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
Никогда. Иногда. Всегда.
- Почему Вы нарушаете ПДД?
Очень тороплюсь.
Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
Очень большой транспортный поток.
Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
Действую как все.
- Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
Часто. Редко. Никогда.
- Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
Пытаюсь предупредить нарушение.
Делаете замечание.
Внутренне осуждаете поведение взрослых.
Не замечал(а) ничего подобного.
- Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
Да. Возможно иногда. Нет.
- Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
- Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
Водители.
Пешеходы.
Сам нарушитель.
Организация дорожного движения.
Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей № 2
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
Кто из родителей заполняет анкету?
__________________________________________________________________
Возраст Вашего ребёнка?
__________________________________________________________________
Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения?
__________________________________________________________________
Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:
переписка с воспитателями___________________________________
групповые собрания_________________________________________
личные беседы с воспитателем________________________________
информационные стенды_____________________________________
другое_____________________________________________________
Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:
воспитатели детского сада_____________________________________
другие специалисты детского сада______________________________
книги, газеты, журналы_______________________________________
видеотека___________________________________________________
Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожногодвижения?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за искренние ответы!
Анкета для родителей №3
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
- Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дороге?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению ребенка с правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение правил дорожного движения.
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно;
- иногда;
- очень редко;
- не говорите на эту тему;
- другие ответы ________________________
- Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в нашем детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребенок?
- один, я наблюдаю из окна;
- гуляем вместе, ребенок играет, я сижу на скамейке и общаюсь с другими родителями;
- нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию.
- Обучаете ли Вы ребенка правилам поведения в городском транспорте?
- да;
- нет.
- Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения?
- организация выставки литературы по данной теме;
- проведение семинаров для родителей;
- встречи с инспектором ГБДД;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.)
- размещение информации в уголке для родителей;
- родительские собрания по данной теме.
- Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в нашем детском саду?
- на высоком;
- на среднем;
- на низком.
Благодарим за искренние ответы!
Анкета для родителей №4
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть)
Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
- Ваш ребенок знает:
- название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, а также номер телефона;
- название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
- домашний адрес, но не полностью.
- Вы с ребенком добирается домой из детского сада:
-пешком
-на транспорте
- Если вам приходится идти пешком , то Вы с ребенком:
-Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке;
-Переходите дорогу там , где Вам кажется удобны.
- Кто научил ребенка соблюдать правила?
-Детский сад
-Родители
-Бабушка , дедушка
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила движения?
-ежедневно
-иногда
-очень редко
-не говорим на эту тему
-другие ответы
- Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они означают?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
- Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте?
-спокойно стоит на остановке
-садится вместе со взрослым в автобусе
-не шумит
-если есть возможность-садится на свободное сиденье
-не высовывается из окна
- Соблюдаете ли Вы сами правила движения?
-всегда
-не всегда
-не соблюдаю
- Нарушаете ли Вы правила, когда идете с ребенком?
-нет
-иногда бывает, когда спешим
-не обращаем внимание ни на светофор, ни на машины
- Считаете ли Вы что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице
-будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны
-будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны
-неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители .
Экспресс тест для родителей
Цель: определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.
Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов: А и Б:
- А - Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б - Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.
- А - Необходимо беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б - Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.
- А - Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б - Нужно доверять детям , приучать к самостоятельности.
- А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б - Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают
знания о ПДД.
Ключ к тесту: Если предпочтения отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б – вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно – транспортных происшествий с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица полна неожиданностей.
Улица полна неожиданностей. Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...
"Улица полна неожиданностей"
Расширить представления детей о правилах дорожного движения и о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...
Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"
ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Улица полна неожиданностей». (на улице)
Совместное мероприятие детей и родителей по ПДД...