Проект по ПДД во второй младшей группе «Светофорчик»
проект по обж (младшая группа)
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_-_svetoforchik.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД во второй младшей группе «Светофорчик»
Автор проекта: Панкратова Дарья Алексеевна
Вид проекта: Познавательно - игровой
Продолжительность: Долгосрочный (с 1 января 2019г. – по 31 декабря 2019г.)
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Сказка», родители и педагоги.
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зачастую виновниками дтп являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
- Формировать представления о работе водителя.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
I этап. Подготовительный
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры: атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Светофор», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Отремонтируй машину», «Собери дорожный знак», «Подбери колеса к машине», «Найди лишний транспорт», «Разрешается-Запрещается».
II этап. Основной
Работа с детьми:
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (ООД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, водителя.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов, картин по ПДД.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофёры», «Улица»,
«Транспорт», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Отремонтируй машину», «Светофор», «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Подбери колеса к машине», «Найди лишний транспорт», «Разрешается-Запрещается».
Подвижные игры:
«Автомобили-пешеходы», «Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Такси», «Автобус»
«Море, небо, дорога», «Цветные автомобили».
«Светофор», «Передай жезл», «Регулировщики»,
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
- Конструирование: «Дорога», «Гараж»;
- Рисование: «Пешеходный переход»;
- Лепка: «Светофор»;
- Аппликация: «Светофор», «Пешеходный переход»
Промежуточный результат по обучению детей ПДД
Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД с участием родителей «В стране Пешеходиков».
Работа с родителями:
Проведение консультаций
Анкетирование
Оформление папок-передвижек
Беседы
Проведение праздников, развлечений
III этап. Заключительный (обобщающий)
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.
- Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль;
машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная, трамвай, автобус ,поезд;
- Составные части транспорта;
- Владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Январь | |
Занятия | Формирование целостной картины мира. Тема: «Транспорт. Рассматривание грузовой машины и автобуса»: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр (бордюрный камень), дома, деревья, кусты; вспомнить правило: ходить по улице придерживаясь правой стороны тротуара. |
Дидактические игры и упражнения | «Отремонтируй машину»: составление целого из нескольких частей. |
Игровые ситуации | «Мишка идет по улице»: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара. |
Сюжетно – ролевые игры | «Мы – шофёры»: закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей). |
Беседа | «Какой бывает транспорт»: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Автомобили – пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу. |
Чтение | В Трофимов «Азбука маленького пешехода». |
Работа с родителями | Анкетирование, Рекомендации для родителей: -Закрепить с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты. -Закрепить с детьми правило: при ходьбе по тротуару придерживаться его правой стороны. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Февраль | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Дорога»: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрешек. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по улице: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. |
Дидактические игры и упражнения | «Можно – нельзя»: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. |
Игровые ситуации | «Автобус»: закрепить правило: на остановке входить в переднюю дверь автобуса. |
Сюжетно – ролевые игры | «Едим на автобусе»: пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Беседа | «Дети на тротуаре»: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»: учить двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу. |
Чтение | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. - Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Март | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Светофор»: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки. |
Дидактические игры и упражнения | «Мы - пассажиры»: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. |
Игровые ситуации | «Кукла Оля едет в автобусе»: сидит на сиденье, смотрит в окошко. разговаривает негромко. |
Беседа | «Правила поведения в транспорте»: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Светофор»: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора. |
Чтение | С. Михалков «Светофор». |
Работа с родителями | Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»; Рекомендации для родителей: учить детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Апрель | |
Занятия | Лепка на тему «Светофор»: закреплять знания о сигналах светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина, используя прямое и круговое раскатывание; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета |
Дидактические игры и упражнения | «Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение. |
Игровые ситуации | «Зайка переходит дорогу»: закрепление действий по сигналам светофора. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора. |
Беседа | «Светофор»: закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Соберем светофор»: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора. |
Чтение | Заучивание стихотворения С. Михалков «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Закрепить с детьми знание сигналов светофора. - Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Май | |
Занятия | Рисование. Тема: «Пешеходный переход». Цели: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход». |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак»: закреплять умение составлять целое из нескольких частей. |
Игровые ситуации | «Учим зайку переходить через дорогу» Закрепить алгоритм перехода через дорогу: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. |
Беседа | «Пешеходный переход»: закрепить представления о месте перехода через улицу. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Поезд»: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем пространстве. |
Чтение | Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу». |
Работа с родителями | Консультация: «Правила движения – всем без исключения». Рекомендации для родителей: - При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. - Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Июнь | |
Занятия | Формирование целостной картины мира. Тема: «Улица»: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться. |
Дидактические игры и упражнения | «Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков. |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем»: закрепить правила движения транспорта, действий пешеходов. |
Беседа | «Дети на тротуаре»: закрепить представление о том, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Такси»: закрепить знания о труде шофёра; учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. |
Чтение | А. Богданович «Пешеходу малышу». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: -Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу - Приучать ребенка стоять около взрослого, держась за руку. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание | |
Июль-Август | ||
Занятия | Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. | |
Дидактические игры и упражнения | «Отвезем мишке кубики»: закреплять правила катания на велосипеде. | |
Игровые ситуации | «Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых. | |
Сюжетно – ролевые игры | «Велосипедисты»: закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде. | |
Беседа | «Пешеходы – нарушители»: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. | |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Море, небо, дорога»: закрепить представление о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | |
Чтение | С. Маршак «Мяч». | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: -Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде -Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома. | |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание | |
Сентябрь | ||
Занятия | Формирование целостной картины мира. Тема: «Транспорт на улицах города»: учить детей классифицировать транспорт по назначению. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к проезжей части улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые). | |
Дидактические игры и упражнения | «Подбери колеса к машине»: закрепить знания цвета и формы. | |
Игровые ситуации | «Откуда может появиться машина»: развивать наблюдательность. | |
Беседа | «Как вести себя на улице»: учиться определять безопасное место пребывания; закреплять знания о том, что переходить улицу можно только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. | |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Цветные автомобили»: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. | |
Чтение | А. Барто «Грузовик», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». | |
Работа с родителями | Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Октябрь | |
Занятия | Аппликации «Пешеходный переход»: формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (далеко-близко). |
Дидактические игры и упражнения | «Найди «лишний» транспорт»: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам. |
Игровые ситуации | «Далеко – близко»: определять расположение транспорта. |
Сюжетно – ролевые игры | «Транспорт»: моделирование дорожных ситуаций с использованием трафаретов разных видов транспорта. |
Беседа | «Как я переходила улицу»: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Передай жезл» Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. |
Чтение | Б. Заходер «Шофер». |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Безопасность детей на дорогах». Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми правила: -Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть -Не стойте у края тротуара. |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Ноябрь | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Гараж». Цель: сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия). |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за проезжей частью улицы около пешеходного перехода: отметить как пешеходы переходят через дорогу, как водители ожидают, когда пешеходы пройдут. |
Дидактические игры и упражнения | «Разрешается – запрещается»: закрепить у детей знания ПДД; развивать слуховое восприятие. |
Игровые ситуации | «Ушки – слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы. |
Беседа | «Регулировщик»: познакомить детей с профессией полицейского – регулировщика и работой ГИБДД. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Регулировщики» Цель. Закреплять знание о сигналах светофора и о назначении трёх основных жестов регулировщика для пешехода. |
Чтение | В. Берестов. «Про машину»; |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: -Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь; -Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться; - Учите переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход». |
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Декабрь | |
Занятия | Развитие речи «Не попади в беду на дороге»: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /. |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части улицы: закрепить знание о том, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо. |
Дидактические игры и упражнения | «Угадай транспорт»: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Игровые ситуации | «Кукла Оля едет в автобусе»: сидит на сиденье, смотрит в окошко. разговаривает негромко. |
Беседа | «О правилах дорожного движения»: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «К своим знакам»: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. |
Чтение | О. Тарутин «Пешеход», И. Имре «Ходи по улице с умом». |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему: «Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
Приложение
- Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ведете ли Вы беседу с ребенком о правилах дорожного движения?
2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
3. Знает ли Ваш ребенок, где находится детский сад?
4. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают ПДД?
5. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
6. Читаете ли Вы детям художественную литературу по ПДД?
7. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?
8. По какому вопросу Вы хотели бы получить консультацию?
Спасибо за сотрудничество.
- Подвижные игры на закрепление знаний о ПДД.
- «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу.
Ход игры: Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель или ребёнок. Он изображает автомобиль. Воспитатель: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.
- «Светофор»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.
Ход игры: Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Остановленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.
- «Соберем светофор»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора
Ход игры: В 2 коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и победила.
- «Такси»
Цель: закрепить знания о труде шофёра; учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.
Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
- «Цветные автомобили»
Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.
- «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
- Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД с участием родителей «В стране Пешеходиков».
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
2. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
3. Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
4. Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Предварительная работа: знакомство со светофором, наблюдение за его работой,
рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию.
Оборудование: эмблемы команд: «пешеходики» и «светофорчики», флажки
(красный, желтый, зеленый), полоски из картона 10 шт., кубики 6 шт., (красный, желтый, зеленый), пазл-картинка «грузовая машина», пазл- картинка «легковая машина), кегли 8шт., руль 2 шт., самодельная игрушка-светофор, кружки из картона по количеству детей (красный, желтый, зеленый), маски разных машин, коляски 2 -3 шт., макет пешеходного перехода, знак пешеходный переход, елочки, мягкие игрушки 3-4 шт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем две команды: «Пешеходики» и «Светофорчики» (команды проходят и становятся в две колонны).
А хотите узнать, кто к нам сегодня придет на наше мероприятие? Для это отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь! (Светофор).
Ведущий: А начнем мы с разминки.
Ведущий: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья (звучит музыка про светофорчик).
Проводится разминка «Три сигнала светофора».
Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом).
Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).
Хоть у вас терпенья нет!
Подождите – красный цвет!
(показ красного флажка, все останавливаются и хлопают в ладоши).
Желтый свет засветил (показ желтого флажка)
Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)
Свет зеленый впереди (показ зеленого флажка)
Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).
Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.
1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?».
2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).
3. Эстафета «Сложи картинку» - кто быстрее соберет картинку с машинами, а потом назовет какая она? (грузовая или легковая)
4. Эстафета «Грузовой автомобиль» - пробежать со своим родителем весь путь «змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. Звучит фонограмма сигналы машин.
5. Эстафета для родителей «Провези, и не пролей» – кто быстрее провезет на машине стакан с водой и вернется обратно, не пролив воду.
Ведущий: Что случилось? Что за шум? (второй воспитатель заносит игрушку-светофор). Звучит фонограмма про светофорчик.
Ведущий: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него было цветов?
Дети: Было два цвета: красный и зеленый.
Ведущий: А наш новый друг трехцветный.
Светофор: Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня- ка посмотри.
Если цвет зажегся красный, (у светофора загорается красная лампочка) Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье (загорается желтая лампочка).
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит: (загорается зеленая лампочка).
«Проходите, путь открыт».
Ведущий: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге. Команды внимательно слушайте и за правильные ответы он вам будет давать свои огонечки красный, желтый, зеленый (Проводится игра на внимание).
Ведущий: Что ездит по дороге?
Дети: По дороге ездят машины.
Ведущий: Кто ходит по тротуару?
Дети: Люди ходят по тротуару.
Ведущий: Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети: Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Ведущий: А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети: Дорогу переходить нельзя, когда горит красный цвет.
Светофор: Ой, какие молодцы детки, все про меня знают и дорогу знают.
Ведущий: Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый цвет светофора?
Дети: В середине.
Ведущий: Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. Мы сегодня с вами показали, как из кубиков можно построить светофор.
Ведущий: Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеходики» (Играют все дети и родители). Мальчикам раздаются игрушки машины, надеваются маски - машины, а девочкам раздаются коляски, мягкие игрушки. По сигналу Светофора (когда загорается красная лампочка) девочки стоят, едут машины мальчики. По сигналу (когда загорается желтая лампочка) девочки приготавливаются, берут в руки коляски, игрушки, (когда загорается зеленая лампочка) девочки идут на другую сторону зала, а мальчики с машинками стоят.
Светофор: Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес угощения. (детям раздается угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"
Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Интегрированное занятие по ПДД для второй младшей группы «Светофорчик»
Цели: познакомить детей с элиментами дороги, рассказать о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о пр...
Консультация для родителей "Использование игровых приемов для формирования воздушной струи", вторая младшая группа "Светофорчик", октябрь 2021г
создание игрового пособия...
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....