Проект по ПДД во 2й младшей группе
проект по обж (младшая группа)

Юртаева Мария Юрьевна

 Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_pdd_vo_2y_mladshey_gr_dodelannyy.docx986.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе.

37e725efe26e0487bc83287a1c350936_XL.jpg

Выполнила : воспитатель Юртаева М.Ю.

2019год.

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе.

Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;

- знать, что обозначают цвета светофора.

- воспитать грамотных пешеходов.

- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Срок реализации проекта:

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

I. План-график мероприятий.

1 этап Предварительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

II этап – основной:

 Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»,

 «Мой друг-светофор»

«Правила поведения на дороге и на улице»,

 иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

 -Консультация «Дети на дорогах»,

 «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

 Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»

 - Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»«Формирование у детей навыков поведения на улице»;

Дидактические игры «Дорожные знаки»«Светофор» 

 Беседа «Начните с себя!»;

Пальчиковая гимнастика.

Физминутка «Светофор»

 Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

 Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек «Светофор».

Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

 Беседа «Мой друг светофор» 

Памятка для родителей «Все начинается с малого»;

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

 Рисование транспортного светофора.

 Просмотр театра «Веселый светофор»

 Подвижные игры«По длинной извилистой дорожке»

«Цветные автомобили».

 «Воробушки и автомобиль»,

 «Светофор».

 Сюжетно-ролевые игры«Водители и пешеходы»«Шоферы»«Транспорт»

 Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Раскраски по ПДД.

 Конструирование различных улиц.

III этап – заключительный:

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

IMG_20190916_093018.jpgIMG_20190916_092211.jpg       

   

IMG_20190916_092437.jpg

IMG_20190916_092319_BURST002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...