Что можно делать, а чего нельзя
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Что можно делать, а чего нельзя.
Театрализованное представление по ОБЖ.
(подготовительная группа.)
Цель: продолжать обучать детей безопасному поведению в быту и на природе.
Материалы и оборудование: ширма с изображением леса, иллюстрации на тему «Грибы», иголки, ножницы, молоток, гвозди, спички, посуда (ножи, вилки, чашки), утюг, лекарственные препараты, мячи, кубики, конфеты.
Ход мероприятия.
Вос – ль: Ребята, вы любите сказки? Как мы с вами можем познакомиться со сказками? (Дети: сказку можно почитать, посмотреть по телевизору или в театре).
Вос-ль: Давайте представим, что мы пришли в театр. Но сегодня вы будете не только зрителями, но и артистами. А покажем мы старые сказки, но на новый лад.
Вед. : Сказка – ложь, да в ней намёк
И детишкам все урок.
1 реб.: Пускать ли дядю в дом, если он нам не знаком?
2 реб.: Открывать ли двери тёте, если мама на работе?
3 реб.: С ними нам идти купаться и на джипе покататься?
Съесть предложенных конфет?
Вед.: Что ответите вы?
Дети: Нет!
4 реб.: Как себя нужно вести с незнакомыми людьми?
5 реб.: как держать в порядке дом, чтоб безопасно было в нём?
6 реб.: Что нам делать, если вдруг раздаётся в двери стук?
Вед.: об этом нам расскажут сказки. На лесной опушке в маленькой избушке жили-были три поросёнка. (убирается ширма, в домике поросят все вещи раскиданы. Ниф-ниф, Нуф-нуф веселятся).
Наф-: Эй, друзья отчего это вам так весело?
Нуф-: А почему нам не веселиться? Мы спаслись от волка и избежали всех опасностей.
Ниф-: Теперь мы можем веселиться и прыгать сколько угодно!
Наф-: А вы знаете, что опасности могут подстерегать нас и дома.
Нуф-: Какие ещё опасности?
Ниф-: Где опасности? (оглядывается).
Наф-: Посмотрите, какой беспорядок у вас в доме, всё разбросано – вилки, ножи, ножницы, иголки, а ведь ими можно пораниться.
Эти острые предметы не должны быть на полу.
Ведь наступишь незаметно тына гвоздь или иглу.
Вед.: Ребята, как вы думаете, можем мы помочь поросятам убрать вещи на место? (Дети раскладывают вещи на место)
1 реб.: Дома острые ножи ты на место положи.
2 реб.: Не разбрасывай иголки, положи-ка их на полку.
3 реб.: Если ножницы достал, убери туда, где взял.
4 реб.: Тогда ни девочки, ни мальчики не поранят себе пальчики.
Вед.: Молодцы ребята! Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Наф-: Ну, теперь можно и чаю попить.
Нуф-: Я сейчас принесу чайник. (бежит к плите, дотрагивается до чайника, кричит «Ой-ой, я обжёгся, чайник очень горячий». Ниф- и Наф бегут егожалеть).
Вед.: Вот вам и ещё одна опасность! Горячими предметами можно сильно обжечься! Ребята, а вы знаете, с чем ещё нужно осторожно обращаться? (с утюгом, с горячим чаем, с горячей кастрюлей).
Вед.; Верно! Но, давайте вернёмся к поросятам, посмотрим, что они будут делать.
Наф-: Не плачь,Нуф, сейчас мы тебя полечим.
Ниф-: Нужно взять лекарство в аптечке. (бежит к аптечке, открывает её). Ой, как тут много всего красивого и вкусного!
Нуф-: Вот я сейчас всё съем и сразу вылечусь.
Наф-: Нет, надо взять только мазь от ожогов! (мажет руку Нуфу-)
Вед.: Можно ли брать без разрешения таблетки или витамины?
5 реб.: Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.
6 реб.: Витамины и вкусны, и полезны и важны.
Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!
Должен доктор рассказать, как их нужно принимать.
Вед.: Правильно! Ну, вот поросята успокоились и занялись разными делами. Наф- сел читать, Нуф- решил послушать музыку, а Ниф- взялся погладить свои штанишки и включил утюг. Но тут выглянуло солнышко! Нуф- и Ниф- так захотели гулять, что забыли и про утюг и про магнитофон и быстро стали собираться на улицу. Но Наф- это увидел.
Наф-: если ты включил утюг – убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!
Вед.: молодец, Наф-! Знает, что невыключенный утюг может стать причиной пожара. Ребята, а вы знаете, что может стать причиной пожара?
1 реб.: Для забавы, для игры – спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!
2. реб.: Зря костры не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк от пожара не далёк!
Вед.: А что нужно делать , если случился пожар?
3 реб.:Если случилось огонь уронить –
Бросайся его без заминки – тушить:
Тяжёлой материей пламя накрой,
А после залей поскорее водой.
4 реб.: Дым и огонь не к добру, так и знай.
Взрослых на помощь скорей призывай.
Ты в «01» поскорее звони.
Срочно пожарных – помогут они!
Вед.: Да, ребята, чтобы не случилось с нами неприятностей, надо быть аккуратными и внимательными. А теперь вспомним другую сказку – про Петушка. Давайте вместе посмотрим. ( на сцене домик – из окошка выглядывает Петушок).
Петушок: А я в домике сижу и в окошечко гляжу,
Всё сижу и гляжу и с работы маму жду.
(крадётся Лиса, стучит в дверь).
Лиса: Петушок, Петушок, золотой гребешок.
Открывай поскорей, я от мамы твоей.
Петушок: Посмотрю-ка я в глазок. Чей же это голосок?
Кто же в дверь мою стучит и про маму говорит?
Ой, какая лисичка!
Дверь открою поскорей и поговорю я с ней.
(Петушок выходит из-за домика, Лиса хватает его)
Лиса: Попался, глупый Петушок!
Съем теперь тебя, дружок! (уводит Петушка за собой).
Вед.: Можно ли, ребята, незнакомым людям дверь открывать?
1 реб.: Забывать нельзя никак
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался, вдруг звонок дверной раздался.
Незнакомцам ты не верь – отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк: может быть за дверью – враг!
2 реб.: Мама Глеба на работе, вдруг к нему подходит тётя:
«На конфетку, дорогой, в зоопарк пойдём с тобой».
Мальчик с тётей не пошёл – это очень хорошо!
У чужих людей не надо брать конфет и шоколада!
Вед.:Вот и закончился наш спектакль. Если в вашей жизни, ребята, будут встречаться сложные ситуации, я, надеюсь, что вы сними справитесь.
Теперь мы знаем все, друзья,
Что МОЖНО делать, а чего…
Все дети: Нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины
Материал для родителей о проблемах дисциплины детей...
Памятка для родителей «Что нужно делать и чего нельзя, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка».
Практические рекомендации для родителей по опытно-экспериментальной деятельности....
Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....
Консультация"Что можно, чего нельзя"
Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол....
Дидактическая игра:" Что можно делать, а что нельзя"
Данный материал может использоваться на занятиях по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста слова: Е.А.Железнова...
Консультация для родителей «Для вас, родители. Что можно и чего нельзя. Границы дозволенного».
. Не существует одной идеальной системы воспитания для всех, каждая семья сама решает, что разрешать и что запрещать ребенку. Однако определенные ориентиры существуют....