Консультация"Что можно, чего нельзя"
консультация по психологии
Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mozhno_nelzya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мне надоели, мамочка, твои «нелзялки».
«Скажи мне, я твоя чужая дочь?»
Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.
Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.
Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым.
Что делать? И есть ли выход?
Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться, с чем связана агрессивность малыша.
Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».
«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.
К примеру, он просит вазу, не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней, верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться, переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.
Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.
Советы родителям
как вести себя с ребенком, который устраивает сцены
- Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
- Не утешать ребенка запретными вещами.
- Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
- Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
- Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
- Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
- «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
- Что-то, требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
- Старайтесь чаще говорить «можно».
Как не надо вести себя родителям с ребенком,
когда он устраивает сцены
- Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
- Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
- Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
- Практически не говорить ему «можно».
- Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
- Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения!
Воспитание — это не поле боя.
Любите и уважайте своего ребенка!
Посеешь поступок — пожнешь привычку,
Посеешь привычку — пожнешь характер,
Посеешь характер — пожнешь судьбу!
Рекомендуемая литература:
1.Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 1997 г.
2.Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком ТАК? Москва 2008 г.
3.Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы. Москва 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...
Консультация для родителей. "Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Консультация для родителей для вуступления на родительском собрании...
Консультация для родителей "Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
познание детей чего-либо нового....
Консультация для родителей : " Чего нельзя и что нужно."
Консультация для родителей :"Чего нельзя и что нужно."...
Консультация для родителей Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Консультация для родителей: Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...
Консультация "Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?"
В данном материале указаны опасные и запрещенные движения для детей младшего возраста. Объясняются особенности развития ребенка по каждому виду движений.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Консультация для родителей "Чего нельзя делать в дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Чего нельзя делать в дошкольном возрасте"...