Консультация"Что можно, чего нельзя"
консультация по психологии

Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mozhno_nelzya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мне надоели, мамочка, твои «нелзялки».
«Скажи мне, я твоя чужая дочь?»

     Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.

Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым. 

                                     Что делать? И есть ли выход?

Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться, с чем связана агрессивность малыша.

Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».

«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.

К примеру, он просит вазу, не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней, верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться, переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.

Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.

Советы родителям

как вести себя с ребенком, который устраивает сцены

  • Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
  • Не утешать ребенка запретными вещами.
  • Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
  • Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
  • Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
  • Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
  •  «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
  •  Что-то, требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
  •  Старайтесь чаще говорить «можно».

Как не надо вести себя родителям с ребенком,

когда он  устраивает сцены

  • Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
  • Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
  • Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
  • Практически не говорить ему «можно».
  • Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
  • Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения!

Воспитание — это не поле боя.

Любите и уважайте своего ребенка!

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Рекомендуемая литература:

1.Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 1997 г.

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком ТАК? Москва 2008 г.

3.Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы. Москва 1991 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Консультация для родителей : " Чего нельзя и что нужно."

Консультация для родителей :"Чего нельзя и что нужно."...

Консультация для родителей Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Консультация для родителей: Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...

Консультация "Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?"

В данном материале указаны опасные и запрещенные движения для детей младшего возраста. Объясняются особенности развития ребенка по каждому виду движений.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Консультация для родителей "Чего нельзя делать в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Чего нельзя делать в дошкольном возрасте"...