ПРОЕКТ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД"
проект по обж (средняя группа)
Формировать представления детей о ПДД,закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proekta.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ПРОЕКТ
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД»
С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
группы ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2019
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучения детей правилам дорожного движения. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правовое поведение в дорожной – транспортной обстановке.
Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу вместе с родителями в неположенных местах, вместе с родителями неправильно входят в транспорт и выходят из него.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они не могут управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями и быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасного поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ПДД.
В этом должны принимать участия родители вместе с педагогами.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- обучить детей необходимому минимуму ПДД и дорожных знаков;
- научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
- повышение компетентности родителей по вопросам ПДД;
- создать условия для реализации проекта.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средне – старшей группы ЗПР, педагоги, родители.
ТИП ПРОЕКТА: игровой, познавательно – практический.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: сентябрь, декабрь.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- доступность, наглядность, систематичность.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
С ДЕТЬМИ: НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций, выставки детских работ, стенгазета, чтение сказок, стихов.
С РОДИТЕЛЯМИ:
- анкетирование;
- беседы;
- викторины;
- папка – передвижка;
- мероприятия с приглашением родителей, развлечение;
- выставки, макет «Улица города», лепбук по теме;
- приобретение светоотражающих элементов.
С ПЕДАГОГАМИ: оформление предметно – развивающей среды по теме.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Словесные (рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, беседы.
- Наглядные: - рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
- Практические: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, лото, разрезные картинки, практическая деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
- Дети должны знать назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», « Больница», « Велосипедист» (показывают на картинке знаки)
- Какой транспорт передвигается по дороге, профессия «Шофёр»
Создать необходимые условия по обучению детей ПДД (предметно – развивающую среду)4
- разработать конспекты НОД;
- игрушки, игровое оборудование;
- наглядно – дидактические пособия;
- картотека сюжетно – ролевой игры и атрибуты к ней;
Создать уголок в группе по ПДД
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД, и безопасного поведения на дороге;
- Активное участия родителей , положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;
- Создание предметно – развивающей среды в группе по теме;
- Подбор материала
- Информирование родителей о предстоящем проекте;
- Привлечение родителей к участию в проекте.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
- Проведение цикла НОД на темы:
Конспект занятия по ПДД «Буратино учит ПДД»
Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми.
Ответственный за проведения: воспитатель: Ковалёва М.Д.
Конструирование» «Построим дорогу для машин»
Цель: продолжать закреплять у детей ПДД, располагать кирпичики узкой гранью в ряд друг к другу.
Ответственный: Ковалёва М.Д.
Чтение художественной литературы: Е.Хабибуллина «Сказка «О заветных огоньках», В. Степанов «Весёлый транспорт»,А.Тюнеева «Автомобильная азбука», Т.А.Уманская «Я иду по тротуару». А. Усачёв «Правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора».
Продуктивная деятельность: Рисование «Знает маленький народ, что такое переход»
Ответственный: Иванова Л.В.
Лепка «Весёлый светофор»
Ответственный за проведения: Иванова Л.В.
Дидактические игры:
«Собери цвет», «Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», « Светофор», « Дорожные знаки», « Цветные автомобили»
Развивающие лото « Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор».
Сюжетно – ролевые игры: « Автобус», « Шофёры», «Мы – водители»
Подвижные игры « Воробушки и автомобиль», « Красный, жёлтый, зелёный».
Заключительный этап
- Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....