ПРОЕКТ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД"
проект по обж (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Формировать представления детей о ПДД,закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД»

С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

группы ЗПР»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                Иванова Л.В.

Тейково

2019

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучения детей правилам дорожного движения. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правовое поведение в дорожной – транспортной обстановке.

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу вместе с родителями в неположенных местах, вместе с родителями неправильно входят в транспорт и выходят из него.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они не могут управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями и быстро меняющейся дорожной обстановке.

  Вот почему  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасного поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ПДД.

  В этом должны принимать участия родители вместе с педагогами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 - формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 - обучить детей необходимому минимуму ПДД и дорожных знаков;

 - научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

 - повышение компетентности родителей по вопросам ПДД;

 - создать условия для реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средне – старшей группы ЗПР, педагоги, родители.

ТИП ПРОЕКТА: игровой,  познавательно – практический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: сентябрь, декабрь.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

 - доступность, наглядность, систематичность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С ДЕТЬМИ: НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций, выставки детских работ, стенгазета, чтение сказок, стихов.

С РОДИТЕЛЯМИ:

 - анкетирование;

 - беседы;

 - викторины;

 - папка – передвижка;

 - мероприятия с приглашением родителей, развлечение;

- выставки, макет «Улица города», лепбук по теме;

 - приобретение светоотражающих элементов.

С ПЕДАГОГАМИ: оформление предметно – развивающей среды по теме.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

 - Словесные (рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, беседы.

 - Наглядные: - рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

 - Практические: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, лото, разрезные картинки, практическая деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 - К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

 - Дети должны знать назначение светофора и каждого его цвета;

 - Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

  Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», « Больница», « Велосипедист» (показывают на картинке знаки)

 - Какой транспорт передвигается по дороге, профессия «Шофёр»

  Создать необходимые условия по обучению детей ПДД (предметно – развивающую среду)4

 - разработать конспекты НОД;

 - игрушки, игровое оборудование;

 - наглядно – дидактические пособия;

 - картотека сюжетно – ролевой игры и атрибуты к ней;

 

 Создать уголок в группе по ПДД

 - Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД, и безопасного поведения на дороге;

 - Активное участия родителей , положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 - Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;

 - Создание предметно – развивающей среды в группе по теме;

 - Подбор материала

 - Информирование родителей о предстоящем проекте;

 - Привлечение родителей к участию в проекте.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

 - Проведение цикла  НОД  на темы:

 Конспект занятия по ПДД «Буратино учит ПДД»

Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми.

Ответственный за проведения: воспитатель: Ковалёва М.Д.

Конструирование» «Построим дорогу для машин»

Цель: продолжать закреплять у детей ПДД, располагать кирпичики узкой гранью в ряд друг к другу.

Ответственный: Ковалёва М.Д.

Чтение художественной литературы: Е.Хабибуллина «Сказка «О заветных огоньках», В. Степанов  «Весёлый транспорт»,А.Тюнеева «Автомобильная азбука», Т.А.Уманская «Я иду по тротуару». А. Усачёв «Правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора».

Продуктивная деятельность: Рисование «Знает маленький народ, что такое переход»

Ответственный: Иванова Л.В.

Лепка «Весёлый светофор»

Ответственный за проведения: Иванова Л.В.

Дидактические игры:

«Собери цвет», «Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», « Светофор», « Дорожные знаки», « Цветные автомобили»

Развивающие лото « Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор».

Сюжетно – ролевые игры: « Автобус», « Шофёры», «Мы – водители»

Подвижные игры « Воробушки и автомобиль», « Красный, жёлтый, зелёный».

Заключительный этап

 - Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....