итоговое мероприятие по ПДД
материал по обж (старшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел: «Формирование основ безопасности»

Тема: «Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: старшая.

Выполнили

Воспитатели:

Галяуетдинова Л.Н,

Юнусова В.Ш.

        

г.Туймазы -2019

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

 -пополнить знания о правилах поведения на улице;

 -закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.         Воспитательные:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Средства реализации: дорожные знаки, картинки переходов, жетоны, сигналы светофора, чёрный ящик, жезл, картинка совы, музыка.

Предварительная работа: провели беседы «Правила поведения пешеходов», «О транспорте города», д.и «Угадай дорожный знак», п.и «Эстафета», итоговое мероприятие викторина «Что? Где? Когда?», экскурсия по городу «Дорожная Азбука».

Ход викторины (начинается под муз.)

Воспитатель: сегодня у нас необыкновенное мероприятие на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Оно пройдет в форме викторины «Что? Где? Когда?». Вы у нас будете команда знатоков.

Кто полно и правильно ответит на вопрос, тот получит жетон. У кого окажется больше жетонов, тому будет вручена «Умная сова».

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.

Внимание, первый вопрос.

1.Ребята, назовите элементы дороги 

Дети: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути

Воспитатель: и скажите, кто является участником дорожного движения

Дети: водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: а теперь внимание, следующий вопрос.

2.Дома для мам вы просто дети Маши, Насти, Ромы, Пети.

На дороге же идет

Не ребенок - пешеход.

У меня для вас два задания.

Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. 

Дети: наземный, подземный, надземный.

Воспитатель: Пешеходный переход

От беды тебя спасет

И наземный, и надземный,

 И конечно же подземный.

Ребята, а теперь нам выпал вопрос от Незнайки.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам?

Дети: светофор.

Воспитатель: внимание вопрос.

3.Что означают сигналы светофора? 

Дети: красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос.

4.Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос: Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Дети: когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: внимание, движение запрещено.

Воспитатель: посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.

5.Эта зебра - не лошадка,

Не листок косой в тетрадке

И не торт, не переход.

Это - палочка в полоску,

Словно посох Дед Мороза.

Его держит постовой

На широкой мостовой. 

Дети: жезл

Воспитатель: посмотрите, у кого больше жетонов. Кому будет вручена «Умная сова»? (дети подсчитывают жетоны)

По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы всем участникам, победителю «Умная сова».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...