конспект по безопасности жизнедеятельности. Для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Интегрированный конспект в образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познаватеьное развитие, речевое развитие. Для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как вести себя во время пожара для средней группы | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о поведении во время пожара
с детьми средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме»
2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.
3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.
4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак
Наглядный материал: - бытовые электроприборы;
- мяч с номером «01»;
- предметные картинки;
- иллюстрация «горящий дом»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором представлены перевёрнутые картинки с бытовыми электроприборами.
Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадай-ка».
Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете, про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.
1. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься кусается … \ утюг\
2. Как начнёт говорить - разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать … \ чайник\
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор ... \пылесос\
4. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Вам обед не получить … \электроплита\
5. А она бельё стирает
В быту очень помогает
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт
Время тикает, идёт
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай \стиральная машина\
6. Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит.
И продукты вынуть просит.
Подает звонок - сигнал.
Что же это? Кто узнал? \микроволновая печь\
Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти электрические приборы - это опасно для жизни!
Воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.
- Что это такое?
Дети: Пожар
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.
Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.
Дети: Спички
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Воспитатель: из-за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.
Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». У меня в руках мяч с номером «01». Кто из вас ребята знает, что этот номер означает?
(ответы детей)
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Воспитатель:
1. Этот мяч в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь летел сигнальный шар –
Злой, безжалостный …. (передаёт ребёнку – пожар).
Ребенок: Пожар (передаёт мяч другому)
Воспитатель:
2. Раз, два, три, четыре –
У кого пожар … ?
Ребенок: В квартире (передаёт мяч)
Воспитатель:
3. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил …
Ребенок: Утюг (передаёт мяч)
Воспитатель:
4. Красный отблеск пробегает
Кто со спичками ...?
Ребенок: Играет (передаёт мяч)
Воспитатель:
5. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над … ?
Ребенок: Газом (передаёт мяч)
Воспитатель:
6. Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг?
Ребенок: Листву (передаёт мяч)
Воспитатель:
7. Дым увидел – не зевай и пожарных … ?
Ребенок: Вызывай (передаёт мяч)
Воспитатель:
8. Помни каждый гражданин этот номер … !
Ребенок: ноль один.
Воспитатель:
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…
Ребенок: Предметы.
Воспитатель:
10. Легче, чем пожар тушить,
Нам его…
Ребенок: Предупредить.
Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?
Дети хором: 01.
Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.
Игра-эстафета «Потуши пожар».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
А теперь давайте подойдём к столу и посмотрим - на столе лежат картинки-фотографии с изображением огня. (Пожар в лесу, Горит автомобиль, Горит дом, Молния - горящий лес, Огонь в печке, Огонь в камине, Зажжённые свечи и пр.) Возьмите каждый по картинке и объясните, какой огонь изображён на вашей картинке - друг или враг? Почему?
Победит огонь коварный тот, кого зовут….(пожарный).
- А каким должен быть пожарный?
( сильный, ловкий, смелый, закалённый)
- Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
(они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.)
- А теперь вспомним, что нужно пожарным для борьбы с огнём?
Какая техника? (пожарная машина)
- Почему пожарная машина красного цвета?
( чтобы все видели машину издалека, уступали дорогу)
- А для чего нужна сигнализация?
( чтобы все слышали, что едет пожарная машина, уступали дорогу)
- Какие приборы, средства нужны пожарным для тушения пожара?
Чтобы у пожарных было меньше проблем, чтобы люди не страдали, давайте вспомним правила безопасного поведения, правила пользования пожароопасными приборами, предметами.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН - ПОЖАРНЫЙ НОМЕР …01!
Какие мы с вами знаем сказки про пожар? (Кошкин дом)
А какие пословицы мы знаем про пожар? (От искры пожар рождается. Не шути с огнём - обожжёшься. С огнём не шути, сгореть можно).
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, какую пользу получают от огня люди? Дети: Люди умеют греться у огня, готовить на огне пищу.
Воспитатель: Но с огнём нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда! Пожар! Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какой вред?
Дети: Сгорают дома, посевы, леса, гибнут или остаются без крова и пищи животные и люди.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Что вы видите?
Дети: Это пожарная машина.
Воспитатель. У машины широкая двойная кабина, в которой размещается шофёр и пожарная команда. Позади цистерна, свёрнутый шланг, лестница и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»
Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...
Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель Хафизова Рафиля Раифовна Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...
Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе " Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом"
Интегрированное занятие в средней группе, о противопожарной безопастности...