конспект по безопасности жизнедеятельности. Для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лемехова Галина Владимировна

Интегрированный конспект в образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познаватеьное развитие, речевое развитие. Для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о поведении во время пожара

с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

Задачи: 

1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме»

2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.

3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.

4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак

Наглядный материал: - бытовые электроприборы;

- мяч с номером «01»;

- предметные картинки;

- иллюстрация «горящий дом»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около мольберта,  на котором представлены перевёрнутые картинки с бытовыми электроприборами.

Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадай-ка».

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете, про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.

1. Гладит всё, чего касается,

    А дотронешься кусается … \ утюг\

2. Как начнёт говорить - разговаривать,

    Надо чай поскорее заваривать … \ чайник\

3. Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор ... \пылесос\

4. Только я, только я

    Я на кухне главная.

    Без меня как не трудитесь,

    Вам обед не получить … \электроплита\

5. А она бельё стирает

    В быту очень помогает

    Сама воду наливает,

    Постирает, выливает.

    Прополощет, отожмёт

    Время тикает, идёт

    Лишь программу ей задай,

    Порошка для стирки дай \стиральная машина\

6. Она очень помогает,

    Плиту в доме дополняет

    Еду быстро разогреет,

    Жарить и варить умеет.

    Мясо, рыбу разморозит.

    И продукты вынуть просит.

    Подает звонок - сигнал.

    Что же это? Кто узнал? \микроволновая печь\

Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти электрические приборы - это опасно для жизни!

Воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.

- Что это такое?

Дети: Пожар

Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.

Дети: Спички

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!

Воспитатель: из-за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.

Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». У меня в руках мяч с номером «01». Кто из вас ребята знает, что этот номер означает?

(ответы детей)

Ход игры:

Воспитатель.  Ребята, выходите в круг, я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Воспитатель:

1. Этот мяч в руках недаром.

    Если раньше был пожар,

    Ввысь летел сигнальный шар –

    Злой, безжалостный …. (передаёт ребёнку – пожар).

Ребенок: Пожар (передаёт мяч другому)

Воспитатель: 

2. Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар … ?

Ребенок: В квартире (передаёт мяч)

Воспитатель: 

3. Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил …

Ребенок: Утюг (передаёт мяч)

Воспитатель: 

4. Красный отблеск пробегает

    Кто со спичками ...?

Ребенок: Играет (передаёт мяч)

Воспитатель: 

5. Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил бельё над … ?

Ребенок: Газом (передаёт мяч)

Воспитатель: 

6. Пламя прыгнуло в траву,

    Кто у дома жёг?

Ребенок: Листву (передаёт мяч)

Воспитатель: 

7. Дым увидел – не зевай и пожарных … ?

Ребенок: Вызывай (передаёт мяч)

Воспитатель: 

8. Помни каждый гражданин этот номер … !

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: 

9. Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые…

Ребенок: Предметы.

Воспитатель: 

10. Легче, чем пожар тушить,
      Нам его…

Ребенок: Предупредить.

Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?

Дети хором: 01.

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

Игра-эстафета «Потуши пожар».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

А теперь давайте подойдём к столу и  посмотрим -  на столе лежат картинки-фотографии с изображением огня. (Пожар в лесу, Горит автомобиль, Горит дом, Молния - горящий лес, Огонь в печке, Огонь в камине, Зажжённые свечи  и пр.) Возьмите каждый по картинке и объясните, какой огонь изображён на вашей картинке - друг или враг? Почему?

Победит огонь коварный тот, кого зовут….(пожарный).

- А каким должен быть пожарный?

   ( сильный, ловкий, смелый, закалённый)

- Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

            (они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.)

- А теперь вспомним, что нужно пожарным для борьбы с огнём?

       Какая  техника?   (пожарная машина)

- Почему пожарная  машина красного цвета?

             ( чтобы все видели машину издалека,  уступали дорогу)

- А для чего  нужна сигнализация?

             ( чтобы все слышали, что едет пожарная машина, уступали дорогу)

- Какие  приборы, средства  нужны  пожарным для тушения пожара?

Чтобы у пожарных было меньше проблем, чтобы  люди не страдали, давайте вспомним правила безопасного поведения, правила пользования пожароопасными приборами, предметами.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ  ГРАЖДАНИН - ПОЖАРНЫЙ НОМЕР …01!

Какие мы с вами знаем сказки про пожар? (Кошкин дом)

А какие пословицы мы знаем про пожар? (От искры пожар рождается. Не шути с огнём - обожжёшься. С огнём не шути, сгореть можно).

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите,  какую пользу получают от огня люди?   Дети: Люди умеют греться у огня, готовить на огне пищу.

Воспитатель: Но с огнём нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда! Пожар! Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какой вред?

Дети: Сгорают дома, посевы, леса, гибнут или остаются без крова и пищи животные и люди.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Что вы видите?

Дети: Это  пожарная машина.

Воспитатель. У машины широкая двойная кабина, в которой размещается шофёр и пожарная команда. Позади цистерна, свёрнутый шланг, лестница и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»

Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...

Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...