Конспект занятия «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Владимирова Оксана Валерьевна

Конспект занятия в младшей группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tili_-_bom_tili_-_bom.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

по реализации образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»

 «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

        Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 171»  

                                                                                                      О.В. Владимирова

Тема: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

Цель: создание условий для формирования  у детей элементарных  знаний  об опасности шалостей с огнём.

Задачи:

Обучающая задача:

-  знакомить детей с правилами пожарной безопасности в игровой форме;

- учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

- продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем;

Развивающая задача:

- развивать восприятие, память, речь, творческие возможности детей, эстетические чувства;

Воспитательная задача:

- воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Материалы и оборудования:  шапочки героев: кошки, собак, курочки, лошадки, собачки, заюшки;  коробка – сюрприз; иллюстрация Ю. Васнецова «Пожар»;  домик, «языки пламени», ведёрко, фонарь, метёлка, листок;  полоски цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, доски для труда, четверть ватмана;  изображение кошки.

Предварительная работа:

  1. беседы о пожарной безопасности,
  2. рассматривание иллюстраций, плакатов;
  3. чтение  потешки;
  4.  разучивание ролей;
  5. изготовление   атрибутов;
  6. рисование по теме.

Ход:

Дети играют в уголке. Незаметно для них в центре группы появляется коробка – сюрприз. Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет.

- Ой! А это что здесь такое? Коробка какая-то! Посмотрим что там? А чтобы всем хорошо было видно, давайте присядем на ковер.

Поочерёдно доставать шапочки, раскладывать их на стол.

- Кто это? Сколько собачек? А это? …

- Сейчас я загадаю вам загадку, и вы поймёте, герои какой потешки пришли к нам в гости.

                           А сейчас про чей-то дом
                          Разговор мы поведём.
                          В нём богатая хозяйка
                          Припеваючи жила,
                          Но беда пришла нежданно.
                          Этот дом сгорел дотла.
- Что за потешка?

-  Ну-ка давайте проверим, правильно ли мы догадались? Вот здесь в коробке есть иллюстрация (достаю, вешаю на  мольберт).
- Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, что случилось? (Пожар. Загорелся Кошкин дом.)

- Посмотрите внимательно сюда. Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» (Это кричат Пожарные Собаки.)

- Кто поспешил на помощь тушить пожар? (Курица)

- А как бежала Курица? (Быстро, торопливо.)

- Почему торопилась курица? Покажи, Соня, как бежала Курица. (ребёнок показывает)

- Кто ещё спешит на помощь? (Птички.)

- Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. Покажите как. (дети показывают)

- А что делает Кошка? (Убегает, жалобно кричит, испугалась.)

- А как кричит Кошка? («Мяу-мяу!»)

- Так жаль, что Кошка убегает, лучше бы взяла ведёрко и помогла тушить пожар, как Курица. (показываю всё указкой на картине)

- О ком мы ещё не говорили? (О Мышатах.)

- Мышки обрадовались или испугались? (Испугались.)

- Ребята, всех ли помощников нарисовал художник на картине? Давайте вспомним потешку. Кто хочет рассказать? (один ребёнок рассказывает, другие могут тихонько помогать)

- Так кто же ещё прибежал на пожар? (Лошадка с фонарём.) Зачем ей фонарь? (Была ночь, темно, фонарь освещал дорогу.)

- Кто ещё прибежал? (Собачка с помелом.) Что будет делать собачка метёлкой? (Сбивать огонь.)

- Кто прибежал последним? (Заюшка.) Чем он помог затушить огонь? (Листом.)

- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в артистов и покажем нашим гостям  маленький спектакль.

Распределяю роли. Задействованы все дети. Рассказчик – воспитатель.

Драматизация:

Кошка сидит в  домике у окна пьёт чай из чашки, звучит легкая музыка , около домика – четыре собаки, воспитатель прикрепляет к домику языки пламени, зазвучала тревожная музыка.  

Собаки:  Тили-бом, тили-бом!

                 Загорелся Кошкин дом!

                 Идёт дым столбом!

(собаки звенят колокольчиками)

Рассказчик: Кошка выскочила,

                       Глаза выпучила.

(Кошка выскакивает из домика, кричит:»Мяу!», убегает.)

                       Бежит курочка с ведром

                       Заливать Кошкин дом.

(Подбегает Курочка с ведёрком  к домику, «выливает воду».)

                       А лошадка с фонарём,

                       А собачка - с помелом,

(Подбегает Собачка, метёлкой «забивает» огонь.)

                       Серый Заюшка – с листом.

(Подбегает Зайка, размахивает листом.)

                       Раз! Раз!

                       Раз! Раз!

                       И огонь погас!

Дети поворачиваются к гостям, кланяются.

- Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь? Давайте построим для Кошки новый дом из цветных полосок.

         Коллективная работа. Дети намазывают полоски клеем, приносят воспитателю и наклеивают вместе.

        По окончании работы дети садятся на стульчики, изображение домика крепится на мольберт.

- Красивый домик у нас получился?  А Кошке он понравится, как вы думаете? Как она обрадуется, покажите.

     Мимикой лица дети показывают радость, хлопают в ладоши.

      Прикрепляю на мольберт изображение Кошки.

- Вот как славно она теперь заживёт в домике и впредь будет очень осторожна с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Познавательное занятие "Тили бом, тили-бом, загорелся кошкин дом"

Познавательное занятие по пожарной безопасности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ:            Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...

занятие"Тили-бом, загорелся кошкин дом"

конспект занятия по ОБП (вторая младшая группа)...