Конспект занятия «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tili_-_bom_tili_-_bom.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
О.В. Владимирова
Тема: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнём.
Задачи:
Обучающая задача:
- знакомить детей с правилами пожарной безопасности в игровой форме;
- учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;
- продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем;
Развивающая задача:
- развивать восприятие, память, речь, творческие возможности детей, эстетические чувства;
Воспитательная задача:
- воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Материалы и оборудования: шапочки героев: кошки, собак, курочки, лошадки, собачки, заюшки; коробка – сюрприз; иллюстрация Ю. Васнецова «Пожар»; домик, «языки пламени», ведёрко, фонарь, метёлка, листок; полоски цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, доски для труда, четверть ватмана; изображение кошки.
Предварительная работа:
- беседы о пожарной безопасности,
- рассматривание иллюстраций, плакатов;
- чтение потешки;
- разучивание ролей;
- изготовление атрибутов;
- рисование по теме.
Ход:
Дети играют в уголке. Незаметно для них в центре группы появляется коробка – сюрприз. Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет.
- Ой! А это что здесь такое? Коробка какая-то! Посмотрим что там? А чтобы всем хорошо было видно, давайте присядем на ковер.
Поочерёдно доставать шапочки, раскладывать их на стол.
- Кто это? Сколько собачек? А это? …
- Сейчас я загадаю вам загадку, и вы поймёте, герои какой потешки пришли к нам в гости.
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
- Что за потешка?
- Ну-ка давайте проверим, правильно ли мы догадались? Вот здесь в коробке есть иллюстрация (достаю, вешаю на мольберт).
- Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, что случилось? (Пожар. Загорелся Кошкин дом.)
- Посмотрите внимательно сюда. Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» (Это кричат Пожарные Собаки.)
- Кто поспешил на помощь тушить пожар? (Курица)
- А как бежала Курица? (Быстро, торопливо.)
- Почему торопилась курица? Покажи, Соня, как бежала Курица. (ребёнок показывает)
- Кто ещё спешит на помощь? (Птички.)
- Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. Покажите как. (дети показывают)
- А что делает Кошка? (Убегает, жалобно кричит, испугалась.)
- А как кричит Кошка? («Мяу-мяу!»)
- Так жаль, что Кошка убегает, лучше бы взяла ведёрко и помогла тушить пожар, как Курица. (показываю всё указкой на картине)
- О ком мы ещё не говорили? (О Мышатах.)
- Мышки обрадовались или испугались? (Испугались.)
- Ребята, всех ли помощников нарисовал художник на картине? Давайте вспомним потешку. Кто хочет рассказать? (один ребёнок рассказывает, другие могут тихонько помогать)
- Так кто же ещё прибежал на пожар? (Лошадка с фонарём.) Зачем ей фонарь? (Была ночь, темно, фонарь освещал дорогу.)
- Кто ещё прибежал? (Собачка с помелом.) Что будет делать собачка метёлкой? (Сбивать огонь.)
- Кто прибежал последним? (Заюшка.) Чем он помог затушить огонь? (Листом.)
- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в артистов и покажем нашим гостям маленький спектакль.
Распределяю роли. Задействованы все дети. Рассказчик – воспитатель.
Драматизация:
Кошка сидит в домике у окна пьёт чай из чашки, звучит легкая музыка , около домика – четыре собаки, воспитатель прикрепляет к домику языки пламени, зазвучала тревожная музыка.
Собаки: Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
(собаки звенят колокольчиками)
Рассказчик: Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
(Кошка выскакивает из домика, кричит:»Мяу!», убегает.)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Подбегает Курочка с ведёрком к домику, «выливает воду».)
А лошадка с фонарём,
А собачка - с помелом,
(Подбегает Собачка, метёлкой «забивает» огонь.)
Серый Заюшка – с листом.
(Подбегает Зайка, размахивает листом.)
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Дети поворачиваются к гостям, кланяются.
- Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь? Давайте построим для Кошки новый дом из цветных полосок.
Коллективная работа. Дети намазывают полоски клеем, приносят воспитателю и наклеивают вместе.
По окончании работы дети садятся на стульчики, изображение домика крепится на мольберт.
- Красивый домик у нас получился? А Кошке он понравится, как вы думаете? Как она обрадуется, покажите.
Мимикой лица дети показывают радость, хлопают в ладоши.
Прикрепляю на мольберт изображение Кошки.
- Вот как славно она теперь заживёт в домике и впредь будет очень осторожна с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Познавательное занятие "Тили бом, тили-бом, загорелся кошкин дом"
Познавательное занятие по пожарной безопасности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...
Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».
Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...
занятие"Тили-бом, загорелся кошкин дом"
конспект занятия по ОБП (вторая младшая группа)...