Комплексное занятие в подготовительной группе по ОБЖ.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Занятие было подготовлено и проведено для Всеросийского урока "Основы безопасности жизнедеятельности".Занятие будет полезно для воспитателей и зам.по УВР в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.rar | 2.92 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема: «Безопасность-это важно!» Интеграция образовательных областей : познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Цель : закрепить представления детей о безопасности в различных ситуациях. Задачи : о бразовательные задачи : -продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, -активизация словарного запаса по теме, -оценка своих поступков, - постановка и решение проблемы , - умение отвечать на поставленный вопрос; развивающие: -развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления , - развитие любознательности и познавательной инициативы; воспитательные : - формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности , самостоятельности , формировать основные правила личной гигиены; Формы работы : фронтальная , индивидуальная, работа в парах . Оборудование : сказки, раскладушки-передвижки, конверты с заданием «Собери картинку», корзинка, пластилин, доски для лепки, платок.
Предварительная работа: - рассматривание альбомов по безопасности. - беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. - дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». - чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» , «Красная Шапочка» и т.д.
Ход занятия: Упражнение «Здравствуйте» Здравствуй, утро нежное, Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх) Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу) Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками) Воспитатель : Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность? Дети: Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.
1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Назад пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете».
«Нарушение правил безопасности в сказках» Дети отвечают на вопросы по сказкам : (Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь). - Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка») - Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино») - Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят») - Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса») - Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
Подходят к столам на которых разложены пазлы . Игра «Собери и узнай, какой знак».
Релаксация. Цель: сочетая движения пальчиков и движения артикуляционного аппарата можно существенно ускорить процесс исправления речи ребенка . Положите ладонь на стол или другую поверхность. По очереди поднимать пальцы, не отрывая ладонь от стола. Сначала одной рукой, а потом одновременно обеими. Очень полезно при этом ритмично, одновременно с поднятым пальчиком, проговаривать слоги с разными « трудными» звуками: СА-СА-СА-СА-СА , РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ и т.д.
Вот незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид ребенка). Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТКУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию) Дети: -Спасибо, не надо. -У чужих брать нельзя! Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! Игра «Если…..»
Воспитатель: А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию) Дети: -Помогите! Спасите! Воспитатель : Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
Детям предлагается слепить из пластилина 1 гриб съедобный и 1 ядовитый гриб. -Съедобные грибы собираем в корзинку, а ядовитые оставляем на доске для лепки. - Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые) - Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился! ( Можно это делать или нет?) Ответ: Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Задание: «Слепи и собери грибы».
После возвращения из леса вспоминаем личную гигиену. Загадка: И в бане, и в ванной, В походе и дома, Ему не указ ни погода, ни мода. Ведь каждый младенец, и каждый старик Без этого средства рук мыть не привык. (Мыло) После возвращения из леса вспоминаем личную гигиену.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Ответ : В стране безопасности. Воспитател ь: Ребята , если Вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с Вами беды не случится ! Итог НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...
Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"
занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"
В этом занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в системе знаний по народной культуре....