занятие по пдд с применением интеллекткарт
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Полянская

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_s_primeneniem_intellektkart.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе «Только тем ходить по улицам положено - кто выучил правила дорожные»

   

Программное содержание:

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство взаимопомощи окружающим;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

«Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», « Вот такие перекрестки», «Дорожные знаки. Что мы о них знаем.», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», « Правила поведения в  транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», « Будь внимателен», «Дорисуй дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание  иллюстраций« Правила юного пешехода на улицах города»

Ход:

 Раздается стук в дверь. Входит девочка в красной шапочке

Девочка: Ребята, вы меня узнали?

Дети:Да! Это Красная Шапочка из сказки.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Красная Шапочка пришла к вам за помощью. У нее скоро день рождения  и она хочет пригласить в гости свою бабушку, которая живет в деревне. Но вот проблема: бабушка никогда не выезжала в город. Ребята, а что такое город? Правильно, город –это много перекрестков, много разных улиц, много машин, людей. И, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нужно знать  правила поведения на дорогах города. Вы готовы помочь Красной Шапочке и бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в наш маленький город.

На чем вы хотели бы поехать? Хорошо, на автобусе. А где же нам его найти?

Дети: Автобус ждет людей на остановке.

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в автобусе ( не мусорить, не толкаться, уступать место старшим, не кричать, нельзя разговаривать с шофером, трогать двери у движущегося транспорта и т.д.)

Как вы думаете, кто самый главный на дорогах?(Светофор)

Правильно, ребята.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и   пр.).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Ребенок читает стихотворение

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Воспитатель: — Итак, вышли мы из автобуса и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Чтобы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте.  

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

Что помогает регулировщику управлять транспортными средствами?(жезл)

Воспитатель: А представьте себе такую ситуацию:  что на той стороне дороги Красная Шапочка увидела  свою бабушку. Она  ей кричит: «Иди скорей сюда, я  очень по тебе соскучилась!» Как бы вы поступили? (рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, сколько   различных транспортных средств на дорогах.

А вот умеете ли вы узнавать эти звуки, это мы сейчас и проверим с помощью игры  «Узнай звук»

Звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, мотор, сирена «скорой помощи» и др. Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки и какой транспорт их издает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно узнали все звуки транспорта.

Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? Да! Тогда я вам буду сейчас вопросы задавать, а вы должны мне правильно транспорт из сказки называть!

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)

4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)

5.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

 6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

7.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

8.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)

9.На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)

10.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)

Молодцы, ребята!

Кроме светофора  и регулировщика дорожное движение регулируется еще и дорожными знаками, вот   какие существуют дорожные знаки, вы нам и расскажите.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «Остановка транспорта»)

Воспитатель: Ты запомнила, Красная Шапочка  знаки? На самом деле их очень много и все они есть в  нашей комнате «Азбука безопасности».  

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Запрещается-разрешается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Кто из вас желает побывать в роли шофера, подходите ко мне , вот вам рули. Теперь вы «Автомобилисты с рулем» (играет музыкаучастники с рулем в руках, двигаются вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает  тот, кто остался  со стулом.  

А теперь немного отдохнем. Для вас «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? ( проезжая часть)

Воспитатель: Еще у нас с вами осталась очень важная работа с картой памяти. Подойдите, пожалуйста,  к столу. Как вы думаете, что мы разместим посередине? Правильно, картинку с изображением города. Почему? (размышления детей).

Далее дети выбирают картинки, объясняют свой выбор.

Ребята, возьмите фломастеры любого цвета для проведения стрелочек или дорожек.

Оформление интеллекткарты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  замечательно  справились с заданием. Сегодня вы показали отличные знания по правилам дорожного движения,  объяснили Красной Шапочке и ее бабушке как нужно переходить дорогу, какие опасности поджидают на каждом повороте и перекрестке, правила поведения в общественном транспорте. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Обобщенный опыт работы по авторскому проекту."Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих"

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"

"Курочка Ряба"    Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""

Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....