Проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (средняя группа)

Зырянова Юлия Рамазановна

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№53 «Радуга»

Проект по безопасности дошкольников

«Мой безопасный мир»

Выполнила: Воспитатель

Зырянова Ю.Р.

Лесосибирск 2019

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 21-31 октября

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

        Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

  • Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
  • Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на дороге.
  • Формировать правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге.
  • . Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
  •  Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта:

1.доступности:

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала

2. систематичности и последовательности:

  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядности и занимательности:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичности:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциации:

  • создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы работы:

Работа с детьми: нод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: консультации, памятки, викторина,

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, подбор игр и дидактических пособий, создание стенда безопасности, подбор материала к нему.

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, фотоотчет.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным не аккуратное обращение с огнем, и не соблюдение ПДД

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;

Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»;

Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;

Беседа с детьми «специальный транспорт»;

Презентация для детей «Огонь друг или враг»

Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»;

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др.

Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);

Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»;

 Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;

Оформление уголка пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы:

 Баданов М. Костер; Барто А. Гроза;

 Бороздин В. Поехали!;

Волынский Т. Кошкин дом;

Жигулин А. Пожары;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым

; Иоселиани О. Пожарная команда;

Маршак С. Кошкин дом.

 Михалков С. Дядя Степа;

Оленев К. Красная машина;

 Хоринская Е. Спичка-невеличка;

Консультация для родителей: «С огнем не шути»

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?»

Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;

Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители»

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»;

Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;

Создание альбома «Правила безопасности на дороге»

Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»;

Чтение художественной литературы:

Головко «Дорожные знаки»;

 Дмоховский А. «Чудесный островок»;

Кожевников В. «Светофор»;

Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;

 Маршак С. «Светофор»;

Мигунова Н. А. «Светофор»;

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

 Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

Северный А. «Светофор»; 

Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

Бедарев О. «Если бы …»;

Берестов В. «Про машины»;

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

Дорохов  А, «Пассажир»;

  Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

 Носов Н. «Автомобиль»;

»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ;

Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...