Проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (средняя группа)
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№53 «Радуга»
Проект по безопасности дошкольников
«Мой безопасный мир»
Выполнила: Воспитатель
Зырянова Ю.Р.
Лесосибирск 2019
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 21-31 октября
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
- Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на дороге.
- Формировать правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге.
- . Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Принципы проекта:
1.доступности:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
2. систематичности и последовательности:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядности и занимательности:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичности:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциации:
- создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Формы работы:
Работа с детьми: нод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: консультации, памятки, викторина,
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, подбор игр и дидактических пособий, создание стенда безопасности, подбор материала к нему.
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, фотоотчет.
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным не аккуратное обращение с огнем, и не соблюдение ПДД
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;
Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»;
Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;
Беседа с детьми «специальный транспорт»;
Презентация для детей «Огонь друг или враг»
Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»;
Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др.
Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».
Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);
Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;
Создать макет пожарного стенда;
Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;
Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;
Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»;
Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;
Оформление уголка пожарной безопасности;
Чтение художественной литературы:
Баданов М. Костер; Барто А. Гроза;
Бороздин В. Поехали!;
Волынский Т. Кошкин дом;
Жигулин А. Пожары;
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым
; Иоселиани О. Пожарная команда;
Маршак С. Кошкин дом.
Михалков С. Дядя Степа;
Оленев К. Красная машина;
Хоринская Е. Спичка-невеличка;
Консультация для родителей: «С огнем не шути»
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;
Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;
Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;
Беседа с детьми: «Я в транспорте»;
Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;
Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?»
Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;
Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители»
Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»;
Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;
Создание альбома «Правила безопасности на дороге»
Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»;
Чтение художественной литературы:
Головко «Дорожные знаки»;
Дмоховский А. «Чудесный островок»;
Кожевников В. «Светофор»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова Н. А. «Светофор»;
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
Северный А. «Светофор»;
Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
Бедарев О. «Если бы …»;
Берестов В. «Про машины»;
Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
Дорохов А, «Пассажир»;
Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
Носов Н. «Автомобиль»;
»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ;
Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;
Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...