ООД Правила дорожного движения для всех. Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оод20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе:

«Правила дорожного движения для всех»

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улице, умение их соблюдать; закрепить представление детей о светофорах и их сигналах.

развивающие: развивать словестно – логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

воспитательные: воспитывать умение работать вместе, желание оказывать помощь другим.  

Подготовительная работа:

Целевые прогулки к остановке, заучивание стихов о светофоре, решение проблемных ситуаций, наблюдение за пешеходами на перекрестке.

Материал:

Две картинки, разрезанные на 6 частей с изображением пассажиров соблюдающих правила поведения в общественном транспорте и не соблюдающих правила; светофоры без цветных сигналов (на всех детей); цветные кружки разного цвета, тарелки; ленточки двух цветов (зеленые и красные); шапочки с изображением автомобилей; карточки трех цветов (зеленая, желтая, красная).

Ход образовательной деятельности:

1 вступительная часть:

Дети заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика «Настроение».

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и подарим веселое настроение , улыбнувшись друг другу.

Сюрпризный момент.

Входит грустная старуха шапокляк. Здоровается. Дети отвечают ей.

Шапокляк: Ребята, я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Шапокляк: Мне захотелось навестить Чебурашку. Я села в автобус. Сидела, ела конфеты, а фантики выбрасывала в окно. Пассажиры сделали мне замечание, чтобы я не мусорила. Тогда я высунула голову в окно, чтобы их не слышать. Водитель остановил автобус и высадил меня. Потом было еще хуже. Иду я по дороге, а машины мчатся, пройти не дают.И вдруг, какой – то дядька с полосатой палкой и в фуражке сказал: «Гражданка, стыдно не соблюдать правила дорожного движения. Их знают и стараются соблюдать даже дети из детского сада.»  И проводил меня к вам. Ребята, научите меня?

2 основная часть:

 Воспитатель: Ребята и шапокляк, садитесь на стульчики.

Давайте расскажем Шапокляк, кто это за человек с полосатым жезлом и в фуражке. (инспектор ДПС)

В чем заключается его работа? (инспектор ДПС следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.)

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены пешеходы, идущие с правой стороны тротуара.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Шапокляк, кто такой пешеход. (Пешеход – это человек, который идет по улице.)

Посмотрите на картинки и скажите, что это за правило?

На картинке изображены: пешеход, который пропускает специальный транспорт (скорую помощь, пожарную, аварийную машину, полицию, МЧС, газовую службу); в темное время суток пешеход со светоотражающими знаками; пешеход, который переходит проезжую часть по светофору.

 Воспитатель: Ребята, скажите, как правильно переходить дорогу? (Дорогу надо переходить быстро, не перебегая но и не останавливаясь.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, кто такой пассажир?

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Воспитатель: Чтобы получилось правило для пассажиров, надо собрать картинки из частей. Шапокляк собирает с детьми с красной лентой в руке, а со мной – дети с зеленой лентой.

1 – я картинка: «Как надо правильно вести себя в транспорте»

- если есть ремни безопасности, их надо пристегнуть;

- надо уступить место старшим;

- держаться за поручни во время движения.

2 – я картинка: «Как нельзя вести себя в транспорте»

- не отвлекать водителя от управления;

- не прислоняться к дверям;

- не пачкать сиденья;

- не есть в транспорте.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка

«Воробышки и автомобиль»

 Воспитатель: Ребята с красными ленточками в руке – автомобили, с зелеными – воробышки.

Правила игры

На веселую легкую музыку воробышки летают, когда слышен рев мотора, воробышки улетают в гнездышки (на стулья) и едут автомобили. Когда музыка стихла, автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Шапокляк, отгадай загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Шапокляк: Фонарик.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Шапокляк?

- А что это?

Ребята:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор,

Что его предназначенье –

Регулировать движенье!

Знать его обязан каждый,

Он простой, но очень важный:

Днем и ночью круглый год

У него полно забот,

Потому что светофор

Всем сигналы подает

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к столу и собрать светофор. Смотрите на макет, выбирайте необходимые цвета и раскладывайте их в нужном порядке.

Шапокляк делает вместе с детьми.

Ребенок проверяет, как выполнила это задание Шапокляк, Если не правильно, исправляет.

- Давайте расскажем Шапокляк, что означают сигналы светофора

Воспитатель: Ну, что Шапокляк, запомнила все сигналы светофора и их значение?

Шапокляк: Да, запомнила, большое вам спасибо.

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим. Поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы стоите; когда покажу желтую – хлопаете в ладоши; зеленую – шагаем на месте.

А теперь становитесь в круг, я буду задавать вопросы. Отвечать будет тот, у кого в руках будет мячик.

- Как называется дорожка для пешеходов?

-  Что означает красный сигнал светофора?

- Что означает желтый сигнал светофора?

- Что означает зеленый сигнал светофора?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли ходить по проезжей части?

- Можно ли высовывать голову из окна транспорта?

- Можно ли бросать фантики в транспорте?

- Можно ли перебегать через дорогу?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой пассажир?

3-я итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Шапокляк?

- Давайте скажем ей наш девиз.

Ребята: «Правила дорожные знай всегда

И с тобой на пути не случиться беда!»

Воспитатель: Шапокляк, мы решили подарить тебе светофор, чтобы ты помнила на какой свет можно переходить дорогу.

Шапокляк благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11379485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"66","width":"...

Развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и              дорожных знаках.Задачи:- Углубить знания о правилах...

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы.

Необходимость и использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы детского сада....

Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице...

Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Мастер-класс по аппликации  «Правила дорожного движения»  для детей старшей группы...