Сценарий праздника по ПДД в старшей группе «Правила дорожные – нужные и сложные»
материал по обж (старшая группа)

Чижова Анна Игоревна

Данный материал направлен на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, некая кульминация воспитательно-образовательной работы по данной теме. Сценарий предназначен для группы старшего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям и музыкальным работникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе «Правила дорожные – нужные и сложные»

Воспитатель старшей группы

Чижова Анна Игоревна

Нижний Новгород

2019 год

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе «Правила дорожные – нужные и сложные»

 «Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».

В.А. Сухомлинский.

   Праздники, игры, сказки, развлечения – яркие и важные события в жизни детей любого возраста. Дети ждут любого повода, чтобы ощутить радость и счастье. Праздники для них – это важная часть жизни, позволяющая расслабиться, отдохнуть, проявить себя, показать таким, какой есть, почувствовать себя нужным и счастливым. Под чувством эйфории дети становятся добрее, отзывчивее, и безусловно умнее. Впечатления от праздника остаётся на всю жизнь, согревают душу человека на многие годы. Да, безусловно, готовясь к празднику, некоторые дети чувствуют тревогу и стеснение, но если не преодолеть однажды эти страхи, то они начнут преследовать человека всю жизнь. К тому же, именно на детских утренниках рождаются таланты! Но, моё личное мнение такого: выделять кого-то на общем детском празднике не стоит, это может навредить самооценки остальных ребят. Дети в равной степени должны поучаствовать в развлечениях и заданиях. А для особо стеснительных детей, конечно, нужно найти определённый подход, обозначить его важность и нужность в предстоящем празднике, постоянно повышая самооценку.

   В детских садах очень любят организовывать утренники. К самым популярным относятся «Новый год», «8 Марта», «Осенний праздник». Но, мы стараемся, чтобы их было как можно больше, стараемся дать детям ещё шанс проявить себя, блеснуть своими знаниями и умениями. В этом году я решила организовать праздник по теме правил дорожного движения, ведь эта тема очень актуально в наше время. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. У них не выражена способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

   Весь год мы с детьми работали на тему ПДД и в конце года, нам захотелось блеснуть своими знаниями, устроить настоящий праздник в первую очередь для себя, во вторую очередь для родителей и остальных педагогов.

   Целью данного мероприятия является показ результата работы с детьми по теме ПДД, формирование навыков безопасного поведения на дорогах, создание праздничного настроения.

Задачи:

  • Максимально вовлекать детей в творческую и умственную деятельность на мероприятии;
  • Развивать коммуникативное поведение детей, взаимопонимание и взаимопомощь между участниками и зрителями;
  • Проявлять позитивную оценку результатов;
  • Создать условия для повторения детьми правил дорожного движения;
  • Закреплять полученные знания и уметь проявлять их на практике.

   Предварительная работа: Различные занятия по обучению детьми правил дорожного движения, разучивание стихов и песен, терминов по ПДД, игровые задания по ПДД (подвижные и малоподвижные игры), разгадывание загадок, целевые прогулки и беседы.

   Материал: Проектор, загадки о ПДД, два мольберта, маркеры, листы, магнитофон, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения крупного размера, светофор, напечатанный на бумаге, круги из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета, импровизированная дорога, автомобиль большой из коробки, несколько недорисованных дорожных знаков на бумаге (2 комплекта), дорожные знаки на палочках для каждого ребёнка, сувениры, подарки, грамоты.

   Дополнительные участники праздника: Аркадий Паровозов, Саша и Маша (из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»).

Ход мероприятия:

В зал, где сидят зрители (дети стоят в коридоре) входит воспитатель и объявляет.

Воспитатель: Здравствуйте, товарищи пассажиры. Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете, что правила дорожные – они и нужные, но очень сложные. А помогут вам про них узнать Ваши любимые дети. Встречайте их бурными аплодисментами!

Под музыку дети входят в зал, и встают полукругом. У ребёнка 1 в руках светофор, распечатанный на бумаге, у ребёнка 2 круги красного, желтого и зелёного цветов.  Как только смолкает музыка, дети начинают читать стихи.

Ребёнок 1: У любого перекрестка

                   Нас встречает светофор (показывает светофор напечатанный на бумаге)

                   И заводит очень просто

                   С пешеходом разговор

Ребёнок 2: Свет зелёный – проходи! (Показывает кружок зелёного цвета)

                   Жёлтый – лучше подожди! (Показывает кружок жёлтого цвета)

                    Если свет зажжётся красный - (Показывает кружок красного цвета)

                    Значит двигаться опасно!

Ребёнок 3: Стой!

                    Пускай пройдёт трамвай,

                    Наберись терпенья.

                    Изучай и уважай

Все ребята: Правила движенья!

Ребёнок 4: Делаем ребятам

                   Предостережение:

                   Выучите срочно

                   Правила движения.

Ребёнок 5: Чтоб не волновались

                   Каждый день родители,

                   Чтоб спокойно мчались

                   Улицей водители!

Дети исполняют песню «Песня Светофора» (На проекторе тем временем идёт мульт сопровождение)

После исполнения песни дети садятся на свои места. Под музыку из мультфильма в комнату входят Саша и Маша из мультфильма Аркадий Паровозов (их роль могут сыграть более старшие дети).

Воспитатель: Ой, здравствуйте! А, кажется мы вас знаем, это же…

Дети: Саша и Маша.

Саша: Здравствуйте! Да, это мы.

Маша: А как вы нас узнали?

Воспитатель: Мы очень любим смотреть мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь», и знаем (с укором), что вы непослушные ребята, которые всё время попадают в опасные ситуации, в том числе и на дороге.

Саша: Мы уже большие стали и все, все, все правила выучили.

Маша: Да, и больше никогда не попадаем в опасные ситуации.

Воспитатель: Правда? Ну, хорошо, тогда мы вас с ребятами проверим и узнаем, знаете ли вы правила движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Договорились?

Саша: Валяй!

Воспитатель: Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

Маша: Потому, что автомобили не умеют летать по воздуху. Вот если бы они летали, летали…то никаких бы аварий не было.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Отвечают дети, которые не задействованы в стихах.

Воспитатель: Хорошо. Следующий вопрос: Какой перекрёсток называется регулируемым?

Саша: Это тот, на котором регулярно происходят аварии.

Воспитатель: Правда? Кто думает по-другому?

Дети отвечают правильно.

Воспитатель: Запомнили? Тогда следующий вопрос: Почему стоящие автомобили нужно обходить сзади?

Маша: Чтобы посмотреть на марку машины.

Воспитатель: Ребята, а вы что думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, и последний вопрос. Ваш класс собрался в музей, вы встали в колонну. Как должны себя вести дети в колонне?

Саша: Прыгать и скакать, как это делаем мы!

Саша и Маша берутся за руки, и начинают скакать по залу и выбегают на импровизированную дорогу. В это время едет машина (машина сделанная из коробки), время как будто замедляется, в зал влетает Аркадий Паровозов и спасает детей. Машина уезжает.

Аркадий Паровозов: Уважаемые дети, Саши, Маши, Миши, Лизы. Никогда из строя вам, выходить не нужно. Прыгать, бегать и скакать вблизи дороги вовсе вам опасно. Нужно держаться сопровождающих вас людей и быть очень внимательным. Постарайтесь это дети никогда не забывать. Потому, что мимо, дети, я могу не пролетать!

Воспитатель: Спасибо, Аркадий Паровозов. Ты, как всегда вовремя. Снова спас этих маленьких проказников.

Саша и Маша: Мы больше так не будем.

Аркадий Паровозов: Ну, хорошо, прощаю! А вот эти дети, я погляжу, очень смышлёные. И для вас я приготовил одну интересную игру. Поиграем?

Дети: Поиграем!

Аркадий Паровозов: Хорошо. Нам нужно разделиться на 2 команды. Саша возьмёт себе команду мальчиков, а Маша команду девочек.

Команды строятся в две колонны. Воспитатель выносит 2 мольберта и два маркера.

Аркадий Паровозов: Ребята, на мольбертах вы видите несколько недорисованных дорожных знаков. У каждого из игроков будет 5 секунд, чтобы их дорисовать. По истечении 5 секунд вы должны будете передать маркер следующему игроку и встать в самый конец колонны. Выиграет та команда, у которой будут знаки нарисованы верно и красиво. А за временем будут следить ваши воспитатели. Ну, что: на старт, внимание, марш…

Дети играют в игру вместе с Машей и Сашей, игру сопровождает музыка.

Аркадий Паровозов: Ребята, садитесь на свои места, сейчас мы покажем знаки всем зрителям.

Разворачивают мольберты. Идёт разбор знаков, дети рассказывают, что обозначает тот или иной знак. Подводят итоги конкурса.

Аркадий Паровозов: Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные, умные. И я думаю, вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а вы любите танцевать?

Дети отвечают

Аркадий Паровозов: Тогда я предлагаю вам станцевать под одну очень интересную песню, которая называется «Дорожный знак». Ребята, берите свои знаки и вставайте на сцену!

Дети исполняют танец под песню «Дорожный знак»

Аркадий Паровозов: Молодцы, ребята! Я убедился, что вы отлично знаете правила безопасности на дороге, и никогда не будете попадать в неприятности. Ну, а нам пора спешить. Пойду-ка я обучать и Сашу с Машей всем правилам. До свидания!

Дети прощаются. Аркадий Паровозов, Саша и Маша уходят.

Воспитатель: Уважаемые зрители! Наши дети подготовили стихи. Давайте их послушаем.

На сцену выходят несколько детей и друг за другом читают стихи

Ребёнок 6: Сергей Михалков «Скверная история»

                    Движеньем полон город –

                    Бегут машины в ряд.

                    Цветные светофоры

                    И день и ночь горят.

Ребёнок 7: И там, где днём трамваи

                    Звенят со всех сторон,

                    Нельзя ходить, зевая,

                    Нельзя считать ворон.

Ребёнок 8: Но кто при красном свете

                    Шагает напрямик?

                    А это мальчик Петя-

                    Хвастун и озорник.

Ребёнок 9: Волнуются шофёры,

                    Во все гудки гудят,

                    Колёса и машины

                    Остановить хотят.

Ребёнок 10: Свернул водитель круто,

                      Вспотел как никогда.

                      Ещё одна минута –

                      Случилась бы беда!

Ребёнок 11: И взрослые, и дети

                      Едва сдержали крик:

                      Чуть не убит был Петя –

                      Хвастун и озорник…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть с нашими родителями. Родители, вы не против?

Родители отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы приглашаем двух родителей.

Выходят двое, напротив них ставятся мольберты, и предлагаются маркеры. На сцену выходит ребёнок, и читает стихотворение.

Ребёнок 12: На улице нашей машины, машины.

                      Машины-малютки, машины большие.

                      Спешат легковые, фырчат грузовые.

                      Торопятся, мчатся, как будто живые.

Одному родителю предлагается нарисовать легковую машину, а другому – грузовую. Побеждает тот, чей рисунок будет красивее.

Играет музыка, родители рисуют. Дети подводят итоги, участников награждают.

Вызываются ещё 2 родителя, их просят придумать, и нарисовать несуществующий дорожный знак. После выполнения задания, подводят итог, участников награждают.

Воспитатель: Хорошо, ваши мамы отлично справились со сложными заданиями. А теперь пришла очередь и нашим детям поиграть в одну интересную игру. Она называется «К своим знакам». Ребятам нужно разделиться на команды по 6-7 человек, один из которых будет водящий. Ребята образуют круги, а водящие встают в центр этих кругов со знаком в руках, объясняя, что обозначает этот знак. Далее под музыку дети начинают танцевать в зале, а водящие в это время меняются местами и знаками. Как только музыка прекратиться, ребята должны подбежать каждый к своему знаку. Ну, что, ребята – делитесь на команды!

Начинается игра, которая сопровождается музыкой. По окончании игры дети садятся на места.

Воспитатель: Вот в какие интересные игры любят играть наши дети! Вы большие молодцы, ничего не перепутали! А для Вас, дорогие родители наши дети приготовили сюрприз. На протяжении всего года они были актерами фильма о правилах дорожного движения. Мы его смонтировали и вот что получилось! Пожалуйста, внимание на экран.

На проекторе показывают фильм.

Воспитатель: Ну, что ж. Вот видите, уважаемые зрители, что наши дети отлично знают правила дорожного движения, а как хорошо они занимаются и играют, познавая эту сложную тему. В этом вы сегодня убедились! Ну, а мы хотим подвести итоги конкурса, который мы проводили в начале года «Игра по ПДД», где наши дети совместно с родителями должны были создать своими руками пособие или игру по правилам дорожного движения. Наши дети выбирали лучшую игру сами, и вот результаты этого конкурса.

Подводятся итоги конкурса, всем участникам конкурса вручаются сувениры и грамоты. После этого выходят двое ребят со стихотворением.

Ребёнок 13: По городу, по улице

                      Не ходят просто так.

                      Когда не знаешь правила,

                      Легко попасть впросак.

Ребёнок 14: Всё время будь внимательным

                      И помни наперёд:

                      Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ну а теперь, нам нужно возвращаться в группу, отдыхать и снова изучать правила безопасного поведения на дороге и не только: правила сложные, но очень нужные. Надеемся, что наше путешествие вам понравилось! Все ребята, которые участвовали сегодня в празднике, будут награждены сладкими призами. Всего доброго!

Список использованной литературы

   Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Т.П. Гарнышева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2010. – 64 с. - ISBN 978-5-89814-520-0

   Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения/ Т.И. Данилова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с. - ISBN 978-5-89814-459-3

   Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 173 с. – (Сердце отдаю детям). - ISBN 978-5-222-18756-2

   Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет/ Т.Ф. Саулина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.: цв. вкл. - ISBN 978-5-86775-585-0

   Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам/ С.Н. Черепанова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 80 с. - ISBN 978-5-98527-105-8

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0&from=tabbar

https://ipleer.fm/q/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожные детям знать положено"

Веселый, увлекательный и позновавательный праздник для дошкольников и их родителей...

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Сценарий физкультурного праздника по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

В современных условиях особенно важно обучить детей правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для ...

Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)

Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы: «Правила дорожного движения - должны знать все без исключения».

Это спортивно- позновательное мероприятие, в ходе которого дети вспомнили правила дорожного движения, знаки, сплотились в одну команду для преодоления всех заданий. Получилось очень весело! Дети были ...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения ЗНАТЬ НУЖНО И СОБЛЮДАТЬ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- продолжать знакоми...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные, вы совсем не сложные»

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:·  Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного дв...