Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
рабочая программа по обж
Помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир; обучить дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osnovy_bezopasnosti.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)
С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные
сферы жизни ребёнка.
1. «Ребёнок и другие люди».
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.
2. Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
3. Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма -благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых –родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программные задачи.
Сентябрь.
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.
Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Используемый материал:
Литература: С. Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница»
Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»
А. Усачева «Домик у перехода»
Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
Альбомы: Электробытовая техника
Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
Настольные игры: «Один дома»
«Лото осторожности»
Макет улицы, дорожные знаки
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Мы в автобусе»
«Транспорт»
«Угадай на чем повезёшь»
«Приключение светофорика»
«Как правильно вести себя на дороге»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»
«Один дома»
Октябрь.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Учить составлять рассказ о транспортном средстве.
Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д.
Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.
Используемый материал
Литература: В. Мирясов «Стихи о транспорте»
С. Маршак «Светофор»
Загадки о транспорте.
Картинки «Кто ездит в автобусе»
Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)
Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету»
Настольные игры: «Дорожные знаки»
«Азбука безопасности на улице»
Энциклопедии: «Первая книга о технике»
«Почемучка»
Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки».
Ноябрь.
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход». Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.
Закрепить правило поведения в общественном транспорте.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
В. Головко «Правила движения».
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем».
Настольные игры: «Что у нас внутри»
«Знакомые незнакомцы»
Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть»
Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
Декабрь
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае пожара.
Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Формировать знания о труде водителя.
Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная песня», Чтение «Стихи про знаки»
Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем».
Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен» «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице»
Дидактические игры: «Теремок»
«Опасные хлопушки»
«Мой любимый вид транспорта»
«Как вести себя в транспорте»
«Выставка машин».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был праздником»
Январь.
Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур.
Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим «Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».
Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности», «Это надо знать».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки».
Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
Февраль.
Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение пешеходов на дороге.
Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Уютный домик».
Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».
Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».
Март.
Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара.
Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении дорожных знаков.
Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска, Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен».
Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Правила поведения».
Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с родителями к перекрестку.
Апрель.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».
Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».
Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).
Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с детьми».
Май.
Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.
Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В. Кожевников «Светофор».
Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».
Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.
Дидактические игры по безопасности.
К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»
Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести себя с не знакомым человеком.
Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка, безлюдной дороги, остановки, милиционера.
Игра «Похититель и находчивые ребята»
Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила: похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться ролями.
Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»
Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята обосновывают свое мнение.
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программные задачи.
Сентябрь.
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.
Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Используемый материал:
Литература: С. Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница»
Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»
А. Усачева «Домик у перехода»
Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
Альбомы: Электробытовая техника
Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
Настольные игры: «Один дома»
«Лото осторожности»
Макет улицы, дорожные знаки
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Мы в автобусе»
«Транспорт»
«Угадай на чем повезёшь»
«Приключение светофорика»
«Как правильно вести себя на дороге»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»
«Один дома»
Октябрь.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Учить составлять рассказ о транспортном средстве.
Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д.
Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.
Используемый материал
Литература: В. Мирясов «Стихи о транспорте»
С. Маршак «Светофор»
Загадки о транспорте.
Картинки «Кто ездит в автобусе»
Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)
Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету»
Настольные игры: «Дорожные знаки»
«Азбука безопасности на улице»
Энциклопедии: «Первая книга о технике»
«Почемучка»
Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки».
Ноябрь.
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход». Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.
Закрепить правило поведения в общественном транспорте.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
В. Головко «Правила движения».
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем».
Настольные игры: «Что у нас внутри»
«Знакомые незнакомцы»
Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть»
Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
Декабрь
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае пожара.
Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Формировать знания о труде водителя.
Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная песня», Чтение «Стихи про знаки»
Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем».
Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен» «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице»
Дидактические игры: «Теремок»
«Опасные хлопушки»
«Мой любимый вид транспорта»
«Как вести себя в транспорте»
«Выставка машин».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был праздником»
Январь.
Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур.
Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим «Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».
Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности», «Это надо знать».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки».
Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
Февраль.
Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение пешеходов на дороге.
Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Уютный домик».
Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».
Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».
Март.
Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара.
Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении дорожных знаков.
Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска, Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен».
Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Правила поведения».
Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с родителями к перекрестку.
Апрель.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».
Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».
Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).
Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с детьми».
Май.
Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.
Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В. Кожевников «Светофор».
Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».
Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.
Дидактические игры по безопасности.
К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»
Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести себя с не знакомым человеком.
Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка, безлюдной дороги, остановки, милиционера.
Игра «Похититель и находчивые ребята»
Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила: похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться ролями.
Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»
Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята обосновывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика поможет воспитателям определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыкидо ...
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...