«Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»
статья по обж
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок»
г. Вольска Саратовской области»
Доклад на тему:
«Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»
__________________________
Разработала воспитатель первой квалификационной категории
Черкасова Антонина Григорьевна
Определить правильно или не правильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых ситуациях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она действительно станет регулятором его поведения. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Работа по обеспечению безопасного поведения в течение учебного года ведется в игровой форме, дети знакомятся с различными ситуациями.
Решение задач безопасного поведения на дороге возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребенка на равных: вместе ищем выход из положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся…
Ясно, что в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка на дороге. Поэтому педагогу надо заручиться поддержкой родителей своих воспитанников. Для этого надо проводить родительские собрания и консультации, посвященные вопросам формирования у детей безопасного стиля жизни.
При встрече с родителями важно:
- объяснить актуальность, важность проблемы безопасности на современном уровне;
- обозначить круг правил, с которыми будут знакомиться дети в течение года;
- заручиться поддержкой родителей в том, что правила дорожного движения обязательно будут конкретизироваться и выполняться;
- обозначить круг тем, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье (в детском саду возможен только теоретический уровень знакомства с этими правилами).
Надо помнить, что чем больше мы будем уделять внимание нашим детям, тем безопаснее станет их жизнь и здоровье.
В работе над формированием безопасного поведения на улице могут использоваться следующие формы работы в специально-организованной деятельности:
- рассказ
- чтение художественной литературы
- объяснение
- наблюдение
- напоминание
- сюжетно-ролевая игра
- дидактическая игра
- просмотр фильмов, мультфильмов
- целевая прогулка
- рассматривание фотографий и иллюстраций
- рисование, аппликация, лепка
- конструирование
- подвижные игры
- тематические досуги, праздники
К этой работе активно привлекаются родители. В условиях детского сада прорабатывается много важных моментов, ситуаций, но в жизни дети сталкиваются с явлениями, которые будут лучше восприняты от родителей в процессе душевной, доверительной беседы. Для того, чтобы эта беседа была грамотной и результативной для родителей должны быть организованы консультации как групповые, так и индивидуальные.
При планировании работы по правилам дорожного движения обязательно должна быть интеграция видов деятельности. Различные формы работы позволяют интересно и доступно осуществлять педагогический замысел.
Воспитательная работа в группе направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым. Важно, чтобы отношения между ребенком и взрослым были доверительными, доброжелательными. При планировании видов детской деятельности надо уделить внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, выявляя его способности и особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно - игровую деятельность"
Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познаватнльно - игровуюдеятельность"...
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения
В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...