ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено!»
проект по обж (старшая группа)
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orehova_n.a._proekt_po_pdd.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –
г. Семилуки Воронежской области
ПРОЕКТ
«Правила дорожные знать каждому положено!»
в старшей группе
Подготовила воспитатель
Орехова Наталья Александровна
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Правила дорожные знать каждому положено»
Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети средней группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде;
- формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы
- закрепить знания о различных видах транспорта;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»; навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
- опрос детей.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Проведение цикла занятий по ПДД.
- Знакомство с художественной литературой:
С. Маршака «Мяч», Н. Кончаловской «Самокат»,
Сергей Михалков «Дядя Степа постовой», «Дядя Степа-милиционер», «Шагая осторожно…»
Сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках».
Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД.
Разучивание стихов по теме: « С виду грозный и серьёзный очень важный светофор», «Азбука города» (Я. Пишумов), «Необычный дирижёр». (Светлана Пшеничных).
- Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор”.
- Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.
- Беседы:
«По безопасности дорожного движения»;
«Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»;
«Знакомство с улицей»;
«Пора не пора – не ходи со двора»;
«Посмотри налево, посмотри направо»;
«Безопасность на дорогах»;
«Правила поведения в транспорте»;
«Регулировщик»;
«Правила пешехода».
- Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД
- Дидактические игры:
«Транспорт, «Назови машину», «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах», «По дороге», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Собери и назови дорожный знак».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
- Подвижная игры и эстафеты:
«Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», Игра – эстафета «Красный, желтый, зеленый»,
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
- Разучивание частушек про ПДД.
- Художественно - творческая деятельность:
Лепка «Зебра». Плоскостной барельеф.
Конструирование из бумаги «Светофор»
- Физкультминутки: «Светофор», «Автобус»
- Проведение итогового мероприятия: «Викторина «Дорожная Азбука»
Работа с родителями:
- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
- консультации для родителей по правилам дорожного движения:
«Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»;
«Правила поведения в общественном транспорте».
- памятка для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
- папка передвижка «Азбука пешехода»;
- картотека дидактических игр по ПДД;
- картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
- тестирование родителей:
«анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
- выставка семейного творчества: «Школа пешеходных наук»
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
- Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Дорожная Азбука» «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод: Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о том, что может быть опасным на улицах города. Применяют полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Повысилась активность родителей в участии в нашем проекте, в обучении детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД
Конспект итогового мероприятия в старшей группе
Викторина «Дорожная Азбука»
Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.
Задачи:
• воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни;
• формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
• продолжать знакомство с дорожными знаками;
• закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги;
• научить детей давать полные ответы на вопрос;
• воспитывать уважение к своим сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приоритетные виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Индивидуальная работа: оказывать помощь при ответах на вопросы и выполнении заданий.
Оборудование:
• разрезные картинки - знаки на магнитах движение пешеходов запрещено, пешеходный переход, осторожно дети;
• дорожные знаки: автобусная остановка, движение велосипедов запрещено, пункт питания, въезд запрещен, велосипедная дорожка, автозаправочная станция;
• обручи - красный, желтый, зеленый;
• кубики - красные, желтые, зеленые;
• жетоны;
• Мультимедиа.
Предварительная работа:
• Проведение цикла занятий по ПДД.
• Рассматривание картинок с изображением транспорта.
• Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
• Прослушивание художественной литературы: сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках».
• Изучение дорожных знаков.
• дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
• Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть:
Слайд1
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы пригласили вас на вечер веселых и находчивых. Тема игры «Дорожная Азбука».
Участвуют три команды: команда: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК», команда: «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК», и команда: «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК». Поприветствуем их!
Под музыку команды входят в зал.
Воспитатель: Наше уважаемое жюри в составе… (представление членов жюри) будет оценивать ответы: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
II. Основная часть:
Приветствие членам жюри:
Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.
Воспитатель: Мы живем в большом красивом городе с зелеными улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Почему? (есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов).
Ребенок:
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)
Слайд 3
Ребенок:
Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые, и дети их уважать должны!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить!
(автор неизвестен)
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Воспитатель: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Дорожная Азбука»
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы дружно отвечали!
Приветствие команд:
1. команда: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»
Наш девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
2. команда: «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК»
Наш девиз:
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3. команда: «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
Наш девиз:
Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Слайды 4-15
Задание. «Вопрос-ответ»
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
- Когда можно начинать переходить дорогу? (когда загорится зеленый свет и мы убедились, что машин нет)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала светофора)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая)
- По какому номеру вызывают полицию? («02»)
- По какому номеру вызывают «скорую помощь? («03»)
- По какому номеру вызывают пожарную машину? («01»)
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая и тротуар)
- Запрещающий знак светофора? (красный)
- Когда идете по тротуару, вы кто? (пешеходы), а когда едите в автобусе, вы кто? (пассажиры).
Слайд16
Игра – эстафета «Красный, желтый, зеленый»
По сигналу каждая команда должна как можно быстрее собрать кубики в обруч того же цвета (обручи - красный, желтый зеленый; кубики - красные, желтые, зеленые)
1. команда - красный обруч;
2. команда - желтый обруч;
3. команда - зеленый обруч.
1.Конкурс капитанов команд.
Слайд17
Задание: «Собери и назови дорожный знак»
На магнитной доске как можно скорее собрать разрезную картинку - дорожный знак, и суметь назвать его (дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено)
Слайд18
2. Игра «Отгадай знак»
Воспитатель читает стихотворение о дорожных знаках, дети должны назвать и показать эти знаки.
- Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (движение велосипедов запрещено)
- Этот знак поможет многим
Подкрепиться по дороге.
Он укажет, где в пути
Пункт питания найти. (пункт питания)
- Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается. (въезд запрещен)
- Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут. (место остановки автобуса)
- Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно. (велосипедная дорожка)
- Знак «Заправка» - очень важный
Это точно знает каждый.
Всем известно, что бензином
Заправляется машина. (автозаправочная станция)
(И.Ю. Бордачева)
Слайд19
Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор”.
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса:
У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
Воспитатель:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Слайд 20
Конкурс «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круга:1- й - с одной стороны зеленый, с другой – желтый; 2-й с одной стороны красный, с другой – желтый. На светофоре зеленый свет, команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.
Конкурс стихотворений
Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.
Слайд21
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором,
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам,
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны,
Вдоль мостовой.
Азбуку города-
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда. (Я. Пишумов)
Слайд22
По дороге мчат машины,
Мчат, сигналы подают.
И шуршат тугие шины,
Словно песенку поют.
Мчит оркестр, большой и сложный,
Шум колёс, моторов хор...
Управляет им дорожный
Необычный дирижёр.
Он стоит на перекрёстке,
Словно вышел на подмостки. (Светлана Пшеничных)
Слайд 23
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Конкурс частушек
Слайд 24
Команда поет по одному или все вместе.
Мы не знаем как у вас,
А у нас в саду,
Знает каждый наш ребенок
Правила движения.
*
Светофор, ой светофор!
Глазки разноцветные
Ты глазочком мне моргни,
Чтоб дорогу перейти
*
На дороге видим «зебру»,
Но не глупый наш народ.
Это вовсе не зверинец –
Пешеходный переход!
*
Ты по улице ходи
Очень осторожно!
И ее переходи
Только там, где можно!
*
(Пешеход)
Сударь, что вы натворили?
Я устрою вам скандал!
Чуть меня не задавили,
Вы невежа и нахал!
*
(Водитель)
Только смею я заметить
Так нелепо поступать.
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
*
Мы частушки исполняли
Правила напоминали
Правила дорожные
Знать каждому положено
(автор частушек Пищулова Александра Сергеевна)
Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"
Слайд 25
Входит Айболит.
Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика. Прибежала Зайчиха и закричала.
Вбегает Зайчиха.
Зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Зайчиха:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Зайка:
А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.
Айболит:
И смеются они и кричат.
Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Воспитатель: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.
Задание: «Виды транспорта»
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Слайд 26
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.(велосипед)
Слайд 27
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.(грузовик)
Слайд 28
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(автобус)
Слайд 29
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.(подъемный кран)
Слайд 30
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!(пожарная машина)
Слайд 31
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.(скорая помощь)
(автор неизвестен)
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3.Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
4.Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
5.Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
6.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
7.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
8.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Дети поют на мотив песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной"
Слайд 32
Коль собрался в дальний путь, (2 раза)
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь, (2 раза)
В ПДД их много
Видишь, красный круг висит:
Это значит - путь закрыт
Он дальше ехать не велит.
Посмотри пешеход.
Здесь полосатый переход –
Он от беды тебя спасет
Если знаки твердо знать
И уметь по ним читать,
Скажем без сомненья:
Чтоб беды нам избежать,
Нужно помнить нам и знать
Правила движения!
III. Заключительная часть.
Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям. Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги.
Дети под музыку покидают зал.
Список использованной литературы:
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
- Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
- И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...
Проект "Правила дорожные знать каждому положено!"
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как традици...
ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Проект связан еще и с тем , что у детей 3-7 лет отсутствует защ...
Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель:Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах....
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Воспитатель:Матханова Ц.Ц....
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Калинка»...
педагогический проект "Правила дорожные знать каждому положено" подготовительная группа
Проект расчитан на 2 неделе, возраст детей 6-7 лет, участники дети, родители, воспитатели....