Конспект занятия по ПДД. в старшей группе .
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ПДД.
в старшей группе .
«Страна вежливых пешеходов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starshaya_gruppa.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД. в старшей группе . «Страна вежливых пешеходов» Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Материал: Картинки с изображениями дорожных знаков Для творческого задания: Фломастеры , карандаши цветные, бумага. Ход занятия: Ребята,а вы хотите отправиться в путешествие в страну вежливых пешеходов? Тогда отгадайте загадки Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (дорожный знак) Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход) Как вы думаете, про что эти загадки?(Про дорожные знаки) Ребята, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Примерные ответы детей:(Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать, Пешеходы не смогут перейти дорогу, Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.) А на чем же нам отправиться в путь? Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая). А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку: Четыре колеса, Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется). Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.) 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) 8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.) 10. Можно играть детям около дороги? Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения! Надеюсь вы и знаки дорожного движения тоже знаете! Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки) 1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка». Примерные ответы детей Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам. 2 группа. Знак - «Дети». Примерные ответы детей. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов. 3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено». Примерные ответы детей. Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя. 4 группа. «Дорожные работы». Примерные ответы детей. Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным. Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель В стране вежливых пешеходов есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки: У него глаза цветные, Не глаза ,а три огня Он по очереди ими Сразу смотрит на меня Что же это такое? (СВЕТОФОР) Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Если свет зажегся красный, Значит двигаться... (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь…(открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движения). Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно. Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор». Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями . Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, ( Дети садятся в машины и уезжают.)
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...