НОД по ПДД "На встречу с Бабой Ягой"-открытое занятие
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_puteshestvie_po_ulitse_goroda_novyy_v_tablitse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ПДД
«На встречу к Бабе Яге»
Воспитатель : Жидкова Людмила Ивановна
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Программное содержание:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Образовательные:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность в процессе НОД. Учить выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.
- Активизировать словарь детей: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. Подвести к пониманию, что безопасное поведение на улицах и дорогах города – сохранение жизни и здоровья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование НОД: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофора, «зебра» из ткани, картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 6 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей.
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, автомобильные средства, светофоры.
Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы
Ход НОД
Этап | Работа воспитателя | Работа детей |
Вводная часть | В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,…» Воспитатель удивляется: Что случилось с нашей группой? К нам пришел кто-то в гости и оставил в подарок какие то картинки картинки? Что это???? Воспитатель: Может быть с ними стоит познакомиться поближе?
| Это дорожные знаки. Дети входят в зал (в зале развешаны дорожные знаки). Ответы детей |
Основная часть | Инсценировка «Давайте познакомимся» Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться. Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. А зачем же они нужны ? Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение. Ребята, теперь вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках и в следующий раз вы нам их обязательно расскажите. А сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города. А вот на каком виде транспорта мы можем с вами отправимся в наше путешествие??? Воспитатель: Посмотрите, что стало с автобусом! Может в аварию попал? Как же ему помочь? (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.) Молодцы. Но где же нам следует ожидать автобуса? Воспитатель: А как нам ее найти? Здесь же столько разных знаков. (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»). Так, автобусную остановку нашли. Давайте продолжим наше путешествие. Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. . Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Кто управляет автобусом? Предлагаю каждому из вас попробовать себя в этой профессии Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель:. Молодцы. Садимся в наш автобус! А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а за правильный ответ –получаете билет- -Пешком по улице идет. Значит это (пешеход). - На какое животное похож пешеходный переход? (зебру). - Сколько глаз у светофора? (два,три). - Можно ли играть на проезжей части? (нет). - Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир). - Где люди ждут транспорт? (на остановке). - С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми). Воспитатель: Поехали. | (2 детям раздаются таблички с дорожными знаками) «Пешеходный переход»: Здравствуйте! «Осторожно -дети»: Привет! Я дорожный знак «Осторожно-дети».. А тебя как зовут? «Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек. «Осторожно дети»: Я самый главный и нужный знак.Я предупреждаю водителей,что рядом дети и нужно снизить скорость. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»? «Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть. (Ответы детей.) (Дети предлагают варианты ответов и восстанавливают картинку.) Дети: На автобусной остановке. (Ответы детей.) (Ответ детей- водитель) (дети показывают движения) (дети отвечают на вопросы и получают проездные билеты) (играет музыка, дети едут в импровизированном автобусе) |
(вбегает Баба-Яга и выбегает.) Воспитатель: Куда Вы? Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!! Музыка звучит (звук тормозов машин). (Входит Баба-Яга хромая.) Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои! Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!!! Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут беспорядок какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках ездят, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. Здесь надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Баба-Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения? Баба-Яга: Ух, ты! Как же мне всему этому научиться? Может вы, детки, мне поможете? Баба-Яга: А ну тормози! Воспитатель: Что случилось, куда ты? Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе). Баба Яга: Что, и на дороге нельзя играть? Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу. А как же мне перейти дорогу? Баба Яга: Ой, смотрите, здесь что-то интересное (на столах стоят тарелочки) Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка). Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко». 1. Эта сильная машина Едет на огромных шинах! полгоры убрал Семитонный… . самосвал 2. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут. когда мигнет зеленый. Значит. Это… . переход. 3. Под землею коридор На ту сторону ведет. Нет ни двери., ни ворот. Это тоже… . переход. 4. Дом на рельсах тук как тук. Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… трамвай. 5. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины. Называется… машина. Воспитатель: Ну что, давайте продолжим наше веселое путешествие! Баба Яга: а ну тормози! Ой какой красивый столбик с разноцветными огоньками. Это он для красоты тут стоит? Баба Яга: А что это за сигналы такие? Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета, наверно ему как-то надо помочь. Кто из вас сможет правильно расположить их у светофора? Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть сигналы светофору, правильно разложили дорожные знаки. | (Ответы детей.) Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения. Дети: Да. Присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правилам дорожного движения тебя научим. (играет музыка, дети садятся в импровизированном автобусе) Дети: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть. Это не полосочки, а пешеходный переход, по нему нужно переходить дорогу. Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход к столам) (Дети делятся на две подгруппы.) Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак. Дети ирают. (играет музыка, дети садятся в импровизированном автобусе) Дети: Это светофор – наш главный помощник на дороге. Его слушаются и водители, и пешеходы. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок. Знать и понимать его сигналы очень важно. Дети: (выходят три ребенка с красным, желтым и зеленым сигналами светофора) Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: Проходите путь открыт! Дети выполняют Дидактическую игру «Почини светофор!» (Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору). | |
Заключительная часть | Баба-Яга: А я многому научилась. Теперь и я знаю правила дорожного движения. Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, (Баба-Яга фотографируется с детьми и улетает). Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, пришло время возвращаться к себе в детский сад! Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? - Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать правила дорожного движения на улицах нашего города. Давайте прощаться с нашими гостями. | (играет музыка, дети садятся в импровизированном автобусе) (Ответы детей.) (Ответы детей.) (дети получают медали и сертификаты «Я знаю правила дорожного движения») Дети: На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Как мы помогли Бабе-Яге. Открытое занятие для средней группы
Открытое занятие для средней группы...
В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...
Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»
Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр....
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Встреча с Бабой Ягой».
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе...
конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы " Встреча с Бабой Ягой"
конспект спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе....