конспект познавательного развития по ОБЖ "Один дома" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать представление о том как нужно вести себя одному дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozn.razv_._obzh_odin_doma.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 д.Прокошево
Конспект ОД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
( ОБЖ ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ОДИН ДОМА »,
Составила воспитатель: Болдырева М.В.
Д. Прокошево
2017г.
Конспект ОД по познавательному развитию ( ОБЖ )
старшая группа на тему
« Один дома ».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
-здоровье;
- социально – коммуникативное развитие.
Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя одному дома.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
Развивающие: развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е.«Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»
Материал и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, картинки с изображениями разных персонажей из сказок, презентация – мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».
Реализуемые технологии: ТРИЗ, Здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированная.
Ход деятельности
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Послушайте отрывок из р.н. сказки «Кот, петух и лиса».
В. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
В. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)
В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
А на улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.
Разбор ситуации
Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.
В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:
- Мальчик, а мама дома?
- Нет, я один, а что?
- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.
(Рассуждение детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.
А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.
Дидактическая игра «Свой - чужой»
Воспитатель: - Ребята, Козленочек приготовил для вас игру «Свой – чужой». Ваша задача среди предложенных на экране героев определить, кто добрый, а кто злой. Добрых, мы обводим зеленым цветом, злых - синим. А также подумайте и скажите, всем ли можно открыть дверь и объясните почему. На экране герои знакомых сказок. Золушка – она грязная, в лохмотьях, но добрая и трудолюбивая, ей откроем дверь. А Волк из сказки «Волк и семеро козлят» притворялся добрым, менял голос, переодевался, сам хотел съесть козлят, ему не откроем дверь. Чудище из сказки «Аленький цветочек» - очень страшное, но доброе. Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - очень красивая, но злая и коварная.
(Рассуждения детей)
Игра «Закончи стихотворение»
1.Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
- Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
- Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
- Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).
- Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
- А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
- В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
- Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым. Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Воспитатель: - Чтобы узнать чего не хватает в этих картинах, мы отгадаем загадки Козленочка. Слушайте внимательно и найдите правильные ответы. (Воспитатель читает загадки, дети называют отгадки. Воспитатель, а затем и воспитанники размещают картинки картина оживает).
1.Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
- Я иголке родня,
Но нет ушка у меня. (Булавка)
- То назад, то вперед
Ходит-ходит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь - море. (Утюг)
- Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (Ножницы)
- Только я, только я, Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
- Посмотри на меня –
- В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
- Как начнем говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать
Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)
9.Лишний раз его не трожь,
Не игрушка острый ... (нож).
- Без головы, а в шляпе,
Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Зажигают огоньки. (Спички)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая картина у нас получилась. Молодцы, справились с заданием. Вот наше второе правило «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери!»
Физкультминутка
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отдохнем, а для этого нам надо повторять слова и движения.
Точим, точим, точим нож!
(«Ножницы» прямыми руками перед собой).
Очень будет он хорош.
(Покачивание руками вперед-назад).
Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,
(Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад).
Помидоры, огурцы... Угощайтесь, молодцы!
(Наклоны в стороны).
Если мама разрешит, Хлеб порежут малыши
(Прыжки на двух ногах).
Просмотр мультфильма
Воспитатель: - Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю посмотреть уроки моей знакомой – тетушки Совы. (урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...