Досуг, посвященный правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, посвященный правилам дорожного движения
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Задачи:
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Материал:
д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».
Ход досуга.
Музыкальный зал. Дети сидят на стульях. В зал «входит» мешок. Из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки.
Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Не можете мне их согреть!
Дети встают и вместе со взрослыми и Ягой делают пальчиковую гимнастику.
1.В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вместе пальчики – друзья!
Друг без друга им нельзя!
2.Пошли первые гулять,
Вторые отправились их догонять,
Третьи пальчики пустились бегом,
А четвертые затопали пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути – упал.
Баба Яга. Да уж! Я уже нападалась! Это все кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все - таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?
Ведущий: Ребята давайте поможем Бабе Яге отгадать знаки.
Баба Яга показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.
Баба Яга. А что означают ваши значки?
Дети отвечают, что они представляют три команды, которые называются цвета светофора, красный, жёлтый ,зелёный
Баба Яга. Ребята, помогите мне, пожалуйста! На полу разбросаны какие-то полоски из бумаги чёрного и белого цвета что же сними делать? Дети отвечают, собрать дорожную зебру..(пешеходный переход).
Команды выполняют задание. Участвуют только дети
Баба Яга. Молодцы, ребята! Ой, так хочется ещё побегать.
Ведущий: А, давайте ребята и ты Баба Яга, побегаем между полосок этой дорожки, змейкой.
Проводится подвижная игра .
Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!
Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!
Дети.(подсказывают). Светофор нужен.
Баба Яга. Светофор кощей спрятал. Он сказал: кто его найдет, тот должен молча сесть на место и никому не говорить, где светофор.
Проводится игра «Найди и промолчи».
В спортивном зале спрятан светофор из картона, по одному участнику из каждой команды, должны пройти по залу и найти его, нашедший должен молча сесть на своё место.
Баба Яга. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?
Дети называют цвета, объясняют назначение светофора.
Ведущий: Ребята, а, давайте, сами сделаем светофор.
На полу возле каждой команды лежат детали из бумаги разрезанных кружков светофора ,нужно собрать каждой команде эти детали в круги светофора, кто быстрее справится с заданием. участвуют 3 команды
Баба Яга. Ребята вот у нас и знаки есть и пешеходный переход и светофор и я не пойму почему мы до сих пор на машинах не катаемся?
Ведущий: Ребята и правда, давайте прокатимся на автомобилях.
Проводится эстафета за рулём автомобиля, у детей в руках игрушечный руль бегом до кубика и обратно, взрослые скачут на фитболах.
Ведущий: Вот наш праздник подходит к концу, ребята, а давайте расскажем Бабе Яге правила поведения на дорогах. Я вам буду задавать вопросы, вы будете отвечать, можно или нельзя.
Перебегать улицу на красный свет?- нельзя
Переходить улицу на красный свет?- нельзя
Играть возле дорог?- нельзя
Играть на дорогах?- нельзя
Уступать место старшим в автобусе?- нужно
Уважать правила движения?- нужно
Ведущий: А сейчас подводятся итоги наших соревнований, награждение команд.
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. Ну, мне пора к Кощею, ему расскажу про правила дорожного движения. До свидания ребята.
Ведущий: Ну что ребята вы хорошо усвоили правила ПДД? Молодцы, и нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
досуг посвященный правилам дорожного движения
В стране правил дорожного движения...
Досуг, посвященный правилам дорожного движения.
Предоставляю фотоотчет досуга, посвященного правилам дорожного движения....
Досуг, посвященный правилам дорожного движения «А Баба яга – против!»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ж...
План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....