«Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Белоногова Владислава Владиславовна

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

- Учить практически применять их в различных ситуациях.

- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков

 -Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

- Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (память, внимание, наблюдательность, мышление, зрительно – двигательная координация).

- Воспитывать у детей уважительное отношение, положительные взаимоотношения между друг другом.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx82.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

C:\Users\Asus\Desktop\Радуга логотип  (1) девочка.jpg

Технологическая карта

непосредственно – образовательной деятельности

по формированию безопасного поведения на дорогах и улицах города

в подготовительной к школе группе

 «Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения».

Воспитатель:

Белоногова Владислава Владиславовна

     г. Югорск

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

- Учить практически применять их в различных ситуациях.

- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков

 -Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

- Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (память, внимание, наблюдательность, мышление, зрительно – двигательная координация).

- Воспитывать у детей уважительное отношение, положительные взаимоотношения между друг другом.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

•          Формирование знаний детей о дорожных знаках;

•        Формирование знаний детей о классификации дорожных знаков;

•        Формирование знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов;

•        Просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;

•        Чтение художественной литературы;

•        Консультация для родителей «Ребенок на улице», информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты;

•        Создание мультфильма по ПДД.

Необходимое оборудование и материалы: Дорожное полотно, светофоры, дорожные знаки, проектор, музыкальное оборудование, разрезные знаки, жезл, машины, карточки с дорожными ситуациями, видеообращение Деда Мороза.

Этапы НОД

Цели и задачи этапа

Методы и формы приемы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

1мин

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, организация направленного внимания.

Словесный

Дети под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал и занимают места на стульчиках. (воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей и предлагает поздороваться).

- Доброе утро!

-Участники заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение и занимают свои места.

Мотивационный этап

3мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

словесные, игровые, информационно -  коммуникационные, наглядные.

Игровой момент, создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности.

- Ребята, представляете, сегодня к нам в группу пришло видео - письмо, и вы даже не поверите от кого.

-Нам написал сам Дед Мороз! Ну что, посмотрим, что же там?

(видеообращение Деда Мороза)

-Здравствуйте ребята! Как вы помните, скоро Новый год, и все дети будут ждать от меня подарков, но за целый год я забыл правила поведения на улицах города, а добрые люди мне подсказали что вы являетесь юными инспекторами, поэтому, кто как не вы, сможете мне помочь вспомнить как вести себя на улицах города.

-Вот это да! Ну что ребята, поможем Деду Морозу вспомнить правила и доставить подарки в срок?

-Дети слушают педагога и смотрят видеообращение.

-Конечно поможем!

Основная часть

24мин

Разрешение проблемной ситуации

Беседа,

Приемы активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуация, выполнение заданий.

-А вот о каких правилах поведения сейчас говорил Дед Мороз вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите, о каких правилах говорится в стихотворении?

-Верно, ну что, поможем Деду Морозу вспомнить правила дорожного движения?

-Тогда, юные инспектора дорожного движения, нам сегодня нужно вспомнить правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и напомнить своими знаниями Деду морозу что:

Очень важная наука – правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения.

-И так, начинаем!

- Обратите внимание, сегодня наш спортивный зал необычный, на что он похож?

-Правильно, а как вы поняли, что это перекресток?

-А все ли на нашем перекрестке правильно?

-Правильно!

-Нужно вернуть их на улицу города, чтобы не было аварийных ситуаций. Для этого нужно знать правила поведения на дороге.

-Для начала, давайте вспомним, когда мы едем в общественном транспорте, то мы с вами кто?

-А когда мы идем по улице, то мы кто?

-Правильно, а теперь давайте вспомним и назовем правила поведения в общественном транспорте и правила дорожной безопасности для пешеходов!

-А, чтобы соблюдать правила дорожной безопасности нужно следовать дорожным знакам. Вы знаете, дорожные знаки? Вот это мы сейчас и проверим!

1.Игра: «Дорожный жезл» (дети по кругу передают жезл и называют дорожные знаки).

-Вам известно, что дорожные знаки имеют свою классификацию. Какие вы знаете классификации?

2.Игра: «Распредели знаки» (дети распределяют знаки и рассказывают их назначение).

Знаки вы вспомнили, значит пришло время вернуть их на наш перекресток. Сейчас обратите внимание на перекресток и подумайте, каких же знаков не хватает на определённом участке дороги.

3.Игра: «Нужный знак». (Из представленных дорожных знаков дети выбирают нужные и размещают их на определенном участке дороги).

-Вы такие молодцы, пришло время отдохнуть!

-Дети слушают стихотворение.

-О правилах дорожного движения!

-Поможем!

-На перекресток!

- Место пересечения двух улиц.

-Есть светофоры, но они сломаны, и нет дорожных знаков.

-Пассажиры.

-Пешеходы.

-Дети перечисляют правила.

-Дети перечисляют какие знают дорожные знаки.

-Называют классификации и классифицируют знаки, рассказывают их назначение.

-Рассматривают перекресток и представленные знаки. Размещают их на участке дороги и объясняют почему.

Актуализация знаний, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Беседа, занимательные приемы

Игровые приемы

Динамическая пауза

-И так, ребята, знаки мы расставили, давайте теперь еще внимательно рассмотрим наш перекресток, что на нем есть еще?

-Обратите внимание, по середине дороги на обеих улицах расчерчена белая полоса, а кто знает, для чего она?

-Правильно, она предотвращает аварии разделив дорогу на две части. Чтобы машины могли двигаться на встречу друг другу. А еще, каждый водитель должен знать, что в независимости от своего направления, он всегда едет по правой стороне.

-А теперь, возьмите машины и расставьте их правильно на своей полосе, чтобы избежать аварии.4.Игра: «Направление движения».

-Скажите, а на каком участке дороги чаще всего бывают аварийные ситуации, на прямом или на перекрестке?

-Конечно, на перекрестке. А как вы думаете, почему?

-Да, потому что многие водители не знают кто кого должен пропустить и как правильно поворачивать.

-А могут ли быть аварии на пешеходном переходе? Почему?

-А теперь продемонстрируйте мне, как же нужно правильно переходить дорогу по зебре.

-Посмотрите, а пока мы с вами выполняли задания, наши светофоры отремонтировали.

-Давайте вспомним для чего же нам нужен светофор и назначение его каждого сигнала?

-Правильно! А сейчас мы отдохнём. Я буду называть вам цвет светофора, а вы выполнять действия, соответствующие цвету.

-Светофоры.

-Обращают внимание на белую полосу.

-Она служит для предотвращения аварий.

-Дети расставляют машины на перекрестке.

-Чаще всего аварии происходят на перекрестке.

-Могут из – за невнимательности пешеходов и водителей.

(дети переходят дорогу по всем правилам и озвучивают их).

-Светофор нужен для регулирования движения. Рассказывают назначение каждого цвета и выполняют действия, соответствующие сигналу светофора.

Закрепление новых знаний детей о дорожных знаках, их классификации и месторасположения знаков на участке дороги.

Фантазирование, решение проблемных ситуаций, наглядная расстановка знаков, беседа.

-Правила дорожного движения, сигнал светофора и дорожные знаки мы повторили, а теперь, скажите, из-за чего чаще всего случаются аварии?

-Правильно. Именно поэтому, водители, прежде чем выехать на дорогу, должны сдать на права изучив при этом все правила, дорожные ситуации и знаки. Сейчас я предлагаю нам сдать на права.

5.Игра: «Комиссия ГИБДД». (из гостей выбрать пару человек в комиссию раздать им по дорожному знаку и дорожной ситуации. Ребенок должен ответить им на вопросы по картинкам).

-Чтобы сдать на права, нужно пройти два этапа, показать комиссии теоретические и практические навыки. Сейчас дети подойдут к членам комиссии и ответят на теоретическую часть задания, а после мы преступим к практике.

-А сейчас, мы с вами разделимся на пешеходов и водителей и по всем правилам движения попробуем перейти дорогу и пересечь ее на транспорте опираясь на сигналы светофора и на дорожные знаки.

-Как вы считаете, члены комиссии, сдали ли наши дети на права и хорошо ли знают правила дорожного движения как пешеходы? (Ответы комиссии)

-Молодцы, значит наверняка ваши знания пригодятся Деду Морозу когда он поедет раздавать подарки.

-Из-за незнания правил и невнимательности водителей и пешеходов.

-Дети отвечают на вопросы комиссии.

-Обыгрывание дорожной ситуации.

Рефлексия

2мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, умений, навыков.

Беседа, обсуждение.

На экран всплывает видеообращение от Деда Мороза. Огромное вам спасибо Юные инспектора дорожного движения. Я все это время наблюдал за вами по видеосвязи и восстанавливал свои знания о дорожных ситуациях и узнал много чего нового. Теперь я точно порадую всех ребят вашего города новогодними подарками, привезу их в срок и не создам аварийных ситуаций. До скорых встреч!

-Я хочу поблагодарить вас всех за совместную работу, с вами было очень интересно.

- Вы справились со всеми заданиями, помогли дедушке.

- Что для вас было самым интересным или что вам больше всего понравилось?

- Что было сложным?

- Всем спасибо! Молодцы!

-Смотрят видеообращение Деда Мороза.

-Участники высказываются по поводу НОД, делятся эмоциональным отношением к проделанной работе и полученными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"

Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....

Правила дорожного движения каждый должен знать без исключения

Закрепить представления учащихся о правилах движения на улицах города, назначении дорожных знаков. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике. Воспитывать привычку соблюдать правила д...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....