«Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
- Учить практически применять их в различных ситуациях.
- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков
-Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (память, внимание, наблюдательность, мышление, зрительно – двигательная координация).
- Воспитывать у детей уважительное отношение, положительные взаимоотношения между друг другом.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 82.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Технологическая карта
непосредственно – образовательной деятельности
по формированию безопасного поведения на дорогах и улицах города
в подготовительной к школе группе
«Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения».
Воспитатель:
Белоногова Владислава Владиславовна
г. Югорск
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
- Учить практически применять их в различных ситуациях.
- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков
-Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (память, внимание, наблюдательность, мышление, зрительно – двигательная координация).
- Воспитывать у детей уважительное отношение, положительные взаимоотношения между друг другом.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• Формирование знаний детей о дорожных знаках;
• Формирование знаний детей о классификации дорожных знаков;
• Формирование знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов;
• Просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;
• Чтение художественной литературы;
• Консультация для родителей «Ребенок на улице», информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты;
• Создание мультфильма по ПДД.
Необходимое оборудование и материалы: Дорожное полотно, светофоры, дорожные знаки, проектор, музыкальное оборудование, разрезные знаки, жезл, машины, карточки с дорожными ситуациями, видеообращение Деда Мороза.
Этапы НОД | Цели и задачи этапа | Методы и формы приемы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап 1мин | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, организация направленного внимания. | Словесный | Дети под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал и занимают места на стульчиках. (воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей и предлагает поздороваться). - Доброе утро! | -Участники заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение и занимают свои места. |
Мотивационный этап 3мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | словесные, игровые, информационно - коммуникационные, наглядные. Игровой момент, создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности. | - Ребята, представляете, сегодня к нам в группу пришло видео - письмо, и вы даже не поверите от кого. -Нам написал сам Дед Мороз! Ну что, посмотрим, что же там? (видеообращение Деда Мороза) -Здравствуйте ребята! Как вы помните, скоро Новый год, и все дети будут ждать от меня подарков, но за целый год я забыл правила поведения на улицах города, а добрые люди мне подсказали что вы являетесь юными инспекторами, поэтому, кто как не вы, сможете мне помочь вспомнить как вести себя на улицах города. -Вот это да! Ну что ребята, поможем Деду Морозу вспомнить правила и доставить подарки в срок? | -Дети слушают педагога и смотрят видеообращение. -Конечно поможем! |
Основная часть 24мин | Разрешение проблемной ситуации | Беседа, Приемы активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуация, выполнение заданий. | -А вот о каких правилах поведения сейчас говорил Дед Мороз вы узнаете из стихотворения: По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход. -Скажите, о каких правилах говорится в стихотворении? -Верно, ну что, поможем Деду Морозу вспомнить правила дорожного движения? -Тогда, юные инспектора дорожного движения, нам сегодня нужно вспомнить правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и напомнить своими знаниями Деду морозу что: Очень важная наука – правила движения. И должны их соблюдать все без исключения. -И так, начинаем! - Обратите внимание, сегодня наш спортивный зал необычный, на что он похож? -Правильно, а как вы поняли, что это перекресток? -А все ли на нашем перекрестке правильно? -Правильно! -Нужно вернуть их на улицу города, чтобы не было аварийных ситуаций. Для этого нужно знать правила поведения на дороге. -Для начала, давайте вспомним, когда мы едем в общественном транспорте, то мы с вами кто? -А когда мы идем по улице, то мы кто? -Правильно, а теперь давайте вспомним и назовем правила поведения в общественном транспорте и правила дорожной безопасности для пешеходов! -А, чтобы соблюдать правила дорожной безопасности нужно следовать дорожным знакам. Вы знаете, дорожные знаки? Вот это мы сейчас и проверим! 1.Игра: «Дорожный жезл» (дети по кругу передают жезл и называют дорожные знаки). -Вам известно, что дорожные знаки имеют свою классификацию. Какие вы знаете классификации? 2.Игра: «Распредели знаки» (дети распределяют знаки и рассказывают их назначение). Знаки вы вспомнили, значит пришло время вернуть их на наш перекресток. Сейчас обратите внимание на перекресток и подумайте, каких же знаков не хватает на определённом участке дороги. 3.Игра: «Нужный знак». (Из представленных дорожных знаков дети выбирают нужные и размещают их на определенном участке дороги). -Вы такие молодцы, пришло время отдохнуть! | -Дети слушают стихотворение. -О правилах дорожного движения! -Поможем! -На перекресток! - Место пересечения двух улиц. -Есть светофоры, но они сломаны, и нет дорожных знаков. -Пассажиры. -Пешеходы. -Дети перечисляют правила. -Дети перечисляют какие знают дорожные знаки. -Называют классификации и классифицируют знаки, рассказывают их назначение. -Рассматривают перекресток и представленные знаки. Размещают их на участке дороги и объясняют почему. |
Актуализация знаний, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Беседа, занимательные приемы Игровые приемы Динамическая пауза | -И так, ребята, знаки мы расставили, давайте теперь еще внимательно рассмотрим наш перекресток, что на нем есть еще? -Обратите внимание, по середине дороги на обеих улицах расчерчена белая полоса, а кто знает, для чего она? -Правильно, она предотвращает аварии разделив дорогу на две части. Чтобы машины могли двигаться на встречу друг другу. А еще, каждый водитель должен знать, что в независимости от своего направления, он всегда едет по правой стороне. -А теперь, возьмите машины и расставьте их правильно на своей полосе, чтобы избежать аварии.4.Игра: «Направление движения». -Скажите, а на каком участке дороги чаще всего бывают аварийные ситуации, на прямом или на перекрестке? -Конечно, на перекрестке. А как вы думаете, почему? -Да, потому что многие водители не знают кто кого должен пропустить и как правильно поворачивать. -А могут ли быть аварии на пешеходном переходе? Почему? -А теперь продемонстрируйте мне, как же нужно правильно переходить дорогу по зебре. -Посмотрите, а пока мы с вами выполняли задания, наши светофоры отремонтировали. -Давайте вспомним для чего же нам нужен светофор и назначение его каждого сигнала? -Правильно! А сейчас мы отдохнём. Я буду называть вам цвет светофора, а вы выполнять действия, соответствующие цвету. | -Светофоры. -Обращают внимание на белую полосу. -Она служит для предотвращения аварий. -Дети расставляют машины на перекрестке. -Чаще всего аварии происходят на перекрестке. -Могут из – за невнимательности пешеходов и водителей. (дети переходят дорогу по всем правилам и озвучивают их). -Светофор нужен для регулирования движения. Рассказывают назначение каждого цвета и выполняют действия, соответствующие сигналу светофора. | |
Закрепление новых знаний детей о дорожных знаках, их классификации и месторасположения знаков на участке дороги. | Фантазирование, решение проблемных ситуаций, наглядная расстановка знаков, беседа. | -Правила дорожного движения, сигнал светофора и дорожные знаки мы повторили, а теперь, скажите, из-за чего чаще всего случаются аварии? -Правильно. Именно поэтому, водители, прежде чем выехать на дорогу, должны сдать на права изучив при этом все правила, дорожные ситуации и знаки. Сейчас я предлагаю нам сдать на права. 5.Игра: «Комиссия ГИБДД». (из гостей выбрать пару человек в комиссию раздать им по дорожному знаку и дорожной ситуации. Ребенок должен ответить им на вопросы по картинкам). -Чтобы сдать на права, нужно пройти два этапа, показать комиссии теоретические и практические навыки. Сейчас дети подойдут к членам комиссии и ответят на теоретическую часть задания, а после мы преступим к практике. -А сейчас, мы с вами разделимся на пешеходов и водителей и по всем правилам движения попробуем перейти дорогу и пересечь ее на транспорте опираясь на сигналы светофора и на дорожные знаки. -Как вы считаете, члены комиссии, сдали ли наши дети на права и хорошо ли знают правила дорожного движения как пешеходы? (Ответы комиссии) -Молодцы, значит наверняка ваши знания пригодятся Деду Морозу когда он поедет раздавать подарки. | -Из-за незнания правил и невнимательности водителей и пешеходов. -Дети отвечают на вопросы комиссии. -Обыгрывание дорожной ситуации. | |
Рефлексия 2мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, умений, навыков. | Беседа, обсуждение. | На экран всплывает видеообращение от Деда Мороза. Огромное вам спасибо Юные инспектора дорожного движения. Я все это время наблюдал за вами по видеосвязи и восстанавливал свои знания о дорожных ситуациях и узнал много чего нового. Теперь я точно порадую всех ребят вашего города новогодними подарками, привезу их в срок и не создам аварийных ситуаций. До скорых встреч! -Я хочу поблагодарить вас всех за совместную работу, с вами было очень интересно. - Вы справились со всеми заданиями, помогли дедушке. - Что для вас было самым интересным или что вам больше всего понравилось? - Что было сложным? - Всем спасибо! Молодцы! | -Смотрят видеообращение Деда Мороза. -Участники высказываются по поводу НОД, делятся эмоциональным отношением к проделанной работе и полученными знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"
Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....
Правила дорожного движения каждый должен знать без исключения
Закрепить представления учащихся о правилах движения на улицах города, назначении дорожных знаков. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике. Воспитывать привычку соблюдать правила д...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Конспект занятия и фотоотчет «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Конспект занятия и фотоотчет...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....