Проект "АЗбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в подготовительной группе
«Азбука безопасности»
Актуальность проблемы Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась дома, на дороге, в общественных местах - в мире людей, в мире высоких передовых технологий. Для того чтобы этот мир стал понятен и предсказуем мы взрослые - родители, воспитатели, педагоги должны найти интересный, увлекательный и доступный способ познакомить ребенка с опасностями, предостеречь его от опасностей на пути, познакомить с правилами безопасного поведения, благодаря которым достигается безопасность в социуме. Научить ребенка вести себя правильно, довести все действия до автоматизма, одна из важных задач родителей и воспитателей. Дошкольнику трудно управлять своим поведением, поэтому изучение и правил дорожного движения и правил пожарной безопасности, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители – специалисты ДОУ
Срок реализации проекта: с 01.09.2018 по 25.05.2019г.
Длительность: один год
Цель проекта: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека предметам и ситуациям, закрепить представления
детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту и на улице;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с
незнакомыми людьми;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара, о последствиях
возникающих при неосторожном обращении согнем;
- познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными
способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и
общения.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать умение передавать свои мысли в рисунках и аппликации.
Воспитательные:
- Воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности в окружающей жизни: консультации и индивидуальные беседы на тему соблюдению дорожной безопасности, пожарной безопасности, безопасности в быту.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: участие в конкурсе рисунков на тему безопасности, проведение беседы; прогулка – наблюдение выходного дня с семьей («Дорожные знаки на улицах нашего города»; «Пешеходный переход (наземный, подземный)»; «Специальные машины на улицах города»).
Методы проекта:
Словесные: беседы, обсуждения, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы.
Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения; использование иллюстраций, картин, плакатов, фотографий; выполнение творческих работ.
Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; сюрпризные момент, игровые ситуации. Практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Предполагаемый результат проекта
1. Дети знают, соблюдают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, при встрече с незнакомыми людьми, в общественных местах и в быту;
2. Дети знают правила поведения при пожаре;
3. Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Предполагаемый результат проекта у родителей
1.Повышение компетентности родителей в области безопасности детей - родители на собственном примере показывают детям выполнение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности тем самым формируя наглядный, положительный опыт для своего ребенка.
2.Создание условий для познавательной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки дорожных правил»
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
1.Разработка перспективного плана
2.Подбор художественной и познавательной литературы
3.Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов
4.Подбор стихотворений, рассказов
5.Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней
II. Основной этап.
Перспективный план проектной деятельности
№ | Виды деятельности | Задачи | Сроки | Ответственные |
1 | Беседы: «История светофора», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте» Наблюдение за общественным транспортом ОД:«Дорожная Азбука» Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права» Подвижная игра: «Сигналы светофора» Чтение художественной литературы: Б.Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И.Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили» Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). | Познакомить детей с прошлым светофора; Познакомить детей с историей транспорта города; с понятиями «транспорт» и «пешеход» Научить правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах. Создать благоприятную развивающую среду для успешного усвоения детьми правил поведения на улице. | Сентябрь | Воспитатели Родители и дети |
2 | Беседы: «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….» Экскурсия на перекресток(видео) Образовательная деятельность: «Машины едут, пешеходы идут» С-р.игра « На улицах города» Д/игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения» П/игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл» Чтение худ.лит-ры: О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я.Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге» | Познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; Научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, Сопоставлять сигналы светофора и регулировщика; – развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения; – воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки. | Октябрь | Воспитатели |
3 | Беседы: «Мой друг - велосипед», Как мы переходим через улицу» Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде» Образовательная деятельность: «Дорога безопасности» Сюжетно – ролевая игра «Мы - водители» Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор» П/игра: «На дорогах города» Чтение худ.литературы:Р.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», И.Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»; | Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Познакомить родителей с правилами передвижения на велосипеде; Выявить уровень знаний детей ПДД, ориентировки на улицах и дорогах. | Ноябрь | Воспитатели Родители |
4 | Беседа:«Дорожные знаки» Образовательная деятельность: «Дорожная мозайка» Сюжетно ролевая игра «Правила движения» Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки» П/игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера» Викторина «Дорожные знаки» Чтение худ.лит-ры: О.Бандеров «Азбука безопасности», В.Селирнин «Разрешается - запрещается», Я.Пишумова «Азбука города» Консультация «Что читать детям о ПДД». Выставка книг о ПДД. | Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными | Декабрь | Воспитатели Родители |
5 | Беседы: «Запрещающие знаки» Образовательная деятельность: «Запрещающие знаки» Д/игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки» П/игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное» Чтение худ.лит-ры: Я.Пишумов «Дорожная азбука» Просмотр видеофильма «Детям о ПДД » Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле». | Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках. Обеспечивает безопасность ребенка на дороге | Январь | Воспитатели Родители |
6 | Беседа:«Знаки сервиса» Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад» ОД: «Буратино в городе дорожных знаков» С-р.игра: «На улицах города» Викторина «Дорожные знаки» Д/игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог» П/игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора» Чтение худ.лит-ры: А.Усачева «Дорожная песня»,В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», Загадки о дорожных знаках. Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». | Закрепить знания детей: -об элементах дороги; -о средствах регулирования движения; -о группах дорожных знаков; -о правилах перехода проезжей части Привитие воспитанникам навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей. | Февраль | Воспитатели Родители И дети |
7 | Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте» Ситуация общения: «Как я веду себя в автобусе» Образовательная деятельность: «Мы едем, едем, едем» С-р.игра «Мы едем в автобусе» Д/игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак» Игровая ситуация: «Я еду в транспорте» П/игра: «Автобусы», «Заяц» Чтение худ.лит-ры: СМихалков «Скверная история», А.Усачева «Дорожная песенка» Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте; Научить применять личный опыт совместной игровой деятельности. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов. Изучение наиболее безопасного пути в детский сад. | Март | Воспитатели Родители |
8 | Беседы: «Кто такой регулировщик», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…» Образовательная деятельность: «Знатоки дорожного движения» С-р.игра «Правила движения» Д/игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя» П/игра: «Запомни сигналы регулировщика» ««Будь внимателен», «Иду по дорожке» Чтение худ.лит-ры: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»,И.Серяков «Ученый дружок» Консультация «Как знакомить детей с ПДД». | Дать начальное представление о работе полиции ,объяснить , в каких условиях нужна работа регулировщика, что значат его жесты.
Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий. Добиваться что бы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для родителей привычкой | Апрель | Воспитатели |
9 | Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Викторина «Юный пешеход» Образовательная деятельность: «Мы - пешеходы» С-р.игра «Мы юные пешеходы» Д/игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы - пассажиры» П/игра: «Внимание – пешеход», Чтение худ.лит-ры:, Р.Георгиев «Светофор», О.Высоцкая «Мамин троллейбус» Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием родителей) | Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, Напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». -В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. - Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей и родителей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | Май | Воспитатели Родители и дети |
III. Заключительный этап.
Проведение викторины «Знатоки дорожных правил»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...