Проект "АЗбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14gr.azbuka_bezopasnosti.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в подготовительной группе
«Азбука безопасности»
Актуальность проблемы Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась дома, на дороге, в общественных местах - в мире людей, в мире высоких передовых технологий. Для того чтобы этот мир стал понятен и предсказуем мы взрослые - родители, воспитатели, педагоги должны найти интересный, увлекательный и доступный способ познакомить ребенка с опасностями, предостеречь его от опасностей на пути, познакомить с правилами безопасного поведения, благодаря которым достигается безопасность в социуме. Научить ребенка вести себя правильно, довести все действия до автоматизма, одна из важных задач родителей и воспитателей. Дошкольнику трудно управлять своим поведением, поэтому изучение и правил дорожного движения и правил пожарной безопасности, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители – специалисты ДОУ
Срок реализации проекта: с 01.09.2018 по 25.05.2019г.
Длительность: один год
Цель проекта: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека предметам и ситуациям, закрепить представления
детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту и на улице;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с
незнакомыми людьми;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара, о последствиях
возникающих при неосторожном обращении согнем;
- познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными
способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и
общения.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать умение передавать свои мысли в рисунках и аппликации.
Воспитательные:
- Воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности в окружающей жизни: консультации и индивидуальные беседы на тему соблюдению дорожной безопасности, пожарной безопасности, безопасности в быту.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: участие в конкурсе рисунков на тему безопасности, проведение беседы; прогулка – наблюдение выходного дня с семьей («Дорожные знаки на улицах нашего города»; «Пешеходный переход (наземный, подземный)»; «Специальные машины на улицах города»).
Методы проекта:
Словесные: беседы, обсуждения, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы.
Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения; использование иллюстраций, картин, плакатов, фотографий; выполнение творческих работ.
Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; сюрпризные момент, игровые ситуации. Практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Предполагаемый результат проекта
1. Дети знают, соблюдают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, при встрече с незнакомыми людьми, в общественных местах и в быту;
2. Дети знают правила поведения при пожаре;
3. Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Предполагаемый результат проекта у родителей
1.Повышение компетентности родителей в области безопасности детей - родители на собственном примере показывают детям выполнение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности тем самым формируя наглядный, положительный опыт для своего ребенка.
2.Создание условий для познавательной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки дорожных правил»
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
1.Разработка перспективного плана
2.Подбор художественной и познавательной литературы
3.Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов
4.Подбор стихотворений, рассказов
5.Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней
II. Основной этап.
Перспективный план проектной деятельности
№ | Виды деятельности | Задачи | Сроки | Ответственные |
1 | Беседы: «История светофора», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте» Наблюдение за общественным транспортом ОД:«Дорожная Азбука» Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права» Подвижная игра: «Сигналы светофора» Чтение художественной литературы: Б.Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И.Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили» Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). | Познакомить детей с прошлым светофора; Познакомить детей с историей транспорта города; с понятиями «транспорт» и «пешеход» Научить правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах. Создать благоприятную развивающую среду для успешного усвоения детьми правил поведения на улице. | Сентябрь | Воспитатели Родители и дети |
2 | Беседы: «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….» Экскурсия на перекресток(видео) Образовательная деятельность: «Машины едут, пешеходы идут» С-р.игра « На улицах города» Д/игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения» П/игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл» Чтение худ.лит-ры: О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я.Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге» | Познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; Научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, Сопоставлять сигналы светофора и регулировщика; – развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения; – воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки. | Октябрь | Воспитатели |
3 | Беседы: «Мой друг - велосипед», Как мы переходим через улицу» Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде» Образовательная деятельность: «Дорога безопасности» Сюжетно – ролевая игра «Мы - водители» Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор» П/игра: «На дорогах города» Чтение худ.литературы:Р.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», И.Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»; | Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Познакомить родителей с правилами передвижения на велосипеде; Выявить уровень знаний детей ПДД, ориентировки на улицах и дорогах. | Ноябрь | Воспитатели Родители |
4 | Беседа:«Дорожные знаки» Образовательная деятельность: «Дорожная мозайка» Сюжетно ролевая игра «Правила движения» Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки» П/игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера» Викторина «Дорожные знаки» Чтение худ.лит-ры: О.Бандеров «Азбука безопасности», В.Селирнин «Разрешается - запрещается», Я.Пишумова «Азбука города» Консультация «Что читать детям о ПДД». Выставка книг о ПДД. | Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными | Декабрь | Воспитатели Родители |
5 | Беседы: «Запрещающие знаки» Образовательная деятельность: «Запрещающие знаки» Д/игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки» П/игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное» Чтение худ.лит-ры: Я.Пишумов «Дорожная азбука» Просмотр видеофильма «Детям о ПДД » Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле». | Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках. Обеспечивает безопасность ребенка на дороге | Январь | Воспитатели Родители |
6 | Беседа:«Знаки сервиса» Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад» ОД: «Буратино в городе дорожных знаков» С-р.игра: «На улицах города» Викторина «Дорожные знаки» Д/игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог» П/игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора» Чтение худ.лит-ры: А.Усачева «Дорожная песня»,В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», Загадки о дорожных знаках. Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». | Закрепить знания детей: -об элементах дороги; -о средствах регулирования движения; -о группах дорожных знаков; -о правилах перехода проезжей части Привитие воспитанникам навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей. | Февраль | Воспитатели Родители И дети |
7 | Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте» Ситуация общения: «Как я веду себя в автобусе» Образовательная деятельность: «Мы едем, едем, едем» С-р.игра «Мы едем в автобусе» Д/игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак» Игровая ситуация: «Я еду в транспорте» П/игра: «Автобусы», «Заяц» Чтение худ.лит-ры: СМихалков «Скверная история», А.Усачева «Дорожная песенка» Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте; Научить применять личный опыт совместной игровой деятельности. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов. Изучение наиболее безопасного пути в детский сад. | Март | Воспитатели Родители |
8 | Беседы: «Кто такой регулировщик», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…» Образовательная деятельность: «Знатоки дорожного движения» С-р.игра «Правила движения» Д/игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя» П/игра: «Запомни сигналы регулировщика» ««Будь внимателен», «Иду по дорожке» Чтение худ.лит-ры: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»,И.Серяков «Ученый дружок» Консультация «Как знакомить детей с ПДД». | Дать начальное представление о работе полиции ,объяснить , в каких условиях нужна работа регулировщика, что значат его жесты.
Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий. Добиваться что бы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для родителей привычкой | Апрель | Воспитатели |
9 | Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Викторина «Юный пешеход» Образовательная деятельность: «Мы - пешеходы» С-р.игра «Мы юные пешеходы» Д/игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы - пассажиры» П/игра: «Внимание – пешеход», Чтение худ.лит-ры:, Р.Георгиев «Светофор», О.Высоцкая «Мамин троллейбус» Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием родителей) | Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, Напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». -В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. - Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей и родителей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | Май | Воспитатели Родители и дети |
III. Заключительный этап.
Проведение викторины «Знатоки дорожных правил»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...