НОД "Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
НОД по формированию безопасного поведения у детей при возникновении пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по безопасности " Школа юных пожарных" | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Школа юного пожарного».
Цель: закрепление знаний у детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- Учить различать добрый и злой огонь, способствовать пониманию детьми главной причины превращения доброго огня в злой.
-Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах поведения во время пожара.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
- Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного, гордость за их труд.
-Словарная работа:
- активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: тушит, сжигает, пожарный, смелый, ловкий, ярко-красный, дрожжит;
- обогатить - колеблется.
Предварительная работа
- Разучивание пословиц и поговорок о пожаре.
- Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
В. Житков «В дыму».
С. Михалков «Дядя Степа».
- Беседа о труде пожарных.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, мультфильмов и видеосюжетов.
Методы и приемы:
Наглядные : рассматривание иллюстраций, видеообращение, огонь.
Словесные : беседа, игра с мячом «Причины пожара», игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»,
Практические: карточки, дидактические игры «Добрый и злой огонь», «Выбери нужное», «Собери пожарный знак».
Ход Занятия
В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное подготовительной группе «Любознайка» от инспектора Пожаркина. Давайте посмотрим, что он нам пишет. (открываю конверт).
В: Ой ребята, а здесь видео послание, вместо письма лежит флешка, что там интересное может быть?
Д: Там могут быть мультики, музыка.
В: А давайте мы его включим и посмотрим, что же там есть.(включаю флешку)
Видеообращение смотр.
В: Ребят, вы согласны вступить в пожарную дружину?
Д: Да согласны.
В: Я была уверена, что вы согласитесь и поэтому я приглашаю вас посетить школу юных пожарных.(проходим на стульчике).
В: Ребята мы сегодня с вами будем говорить об очень интересной профессии, а какой догадайтесь сами взгляните на картинки.
В: Человека, какой профессии вы видите на картинках?
Д: На картинках мы видим пожарного.
В: А как вы догадались?
Д: Я догадался, потому что он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
В: Верно. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.
В: Скажите ребята, а зачем пожарному каска?
Д: Каска защищает голову от ударов , если на пожарного что-нибудь упадет.
В: Правильно ,когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: Смелым, отважным, храбрым, умным.
В: А каких людей не возьмут в пожарные?
Д: Ленивых, трусливых, слабых.
В: Верно, работа пожарного , трудна и опасна, он часто встречается со страшной стихией, а что это за стихия вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Он красив и ярко красен.
Но он жгуч , горяч , опасен. (огонь)
В: Расскажите, как выглядит огонь?
Д: Огонь ярко-красный или оранжевый, он горячий.
(открываю и включаю огонь)
В: Верно языки пламени все время в движении, они колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говориться: « Огонь без дыма не живет».
В: Огонь вот главная причина пожара. Пожар – это страшная стихия.
В: А так, как с огнем шутить нельзя я его уберу. Впереди нас ждут увлекательные задания. Сейчас я хочу посмотреть, насколько хорошо вы знаете о причинах пожара? Вставайте в круг поиграем.
Игра с мячом «Причины пожара».
В: Молодцы ребята причины пожара вы знаете отлично. Но я хочу раскрыть секрет о том , что огонь бывает не только злым но и добрым. И сейчас вы в этом убедитесь.
Игра: « Добрый и злой огонь».
В: Как вы понимаете , что значит добрый и злой огонь?
Д: (злой- приносит вред, добрый приносит пользу)
В: Чтобы выполнить это испытание, нам нужно разделиться на 2 команды, а помогут нам волшебные палочки.
В: Первой команде нужно будет выложить на мольберт картинки , где огонь человеку приносит пользу. Второй команде выложить на мольберт картинки, где огонь приносит человеку вред.
Д: называют, что изображено на выбранных иллюстрациях.
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
В: Как известно, чтобы потушить пожар пожарным спасателям нужны различные атрибуты и предметы . А какие вы сейчас нам покажете. Посмотрите, тут разбросаны различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые помогут потушить пожар.
Вам нужно будет, взять предмет пройти по полосе препятствий и поместить его на пожарный щит , вернуться передать эстафету другому.
В: Все собрали?
Д: Да
В: (поменялись, проверили друг друга, капитаны перечисляют)
В: Ребята, какие вы умные и сообразительные и следующий конкурс тоже будет на смекалку, проверим, знакомы ли вы с пожарными знаками? Пройдемте к столам. Перед вами на столах лежат разрезные картинки, чтобы вам узнать, что это за знак, вам нужно его собрать и назвать.
В: Молодцы ребята. А теперь пройдемте на ковер.
В: Как мы сегодня убедились, пожарные должны быть сильными, умными, а еще они должны быть и внимательными. Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный , я буду задавать вопрос а вы должны будете отвечать : «Это я Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар горим»?
- Кто. из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто, от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
В Молодцы ребята никто не ошибся.
Итог:
В: Ну что ж на сегодня мы выполнили все задания в школе юных пожарных. И теперь мы с вами посекретничаем, ребята присаживайтесь на коврик по удобнее. Что вы сегодня узнали в школе юного пожарного? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалась трудным?
В: Вы сегодня большие молодцы вы меня очень порадовали своими знаниями. Я думаю, вы усвоили урок о пожарной безопасности и нас никогда не коснется это беда. А в память о нашем сегодняшнем приключении я дарю вам вот такие медали «Юные пожарные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...