НОД "Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Новрузова Диана Насретдиновна

НОД по формированию безопасного поведения у детей при возникновении пожара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Школа юного пожарного».    

Цель: закрепление  знаний у  детей о пожарной безопасности.

Задачи:

-  Учить различать добрый и злой огонь, способствовать пониманию детьми главной причины превращения доброго огня в злой.

-Закреплять знания детей о причинах возникновения  пожара, о правилах поведения во время пожара.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

- Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного, гордость за их труд.

-Словарная работа:

- активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: тушит, сжигает, пожарный, смелый, ловкий, ярко-красный, дрожжит;

-  обогатить - колеблется.

Предварительная работа

- Разучивание пословиц и поговорок о пожаре.

- Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

В. Житков «В дыму».

С. Михалков «Дядя Степа».

- Беседа о труде пожарных.

- Загадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, мультфильмов и видеосюжетов.

Методы и приемы:

Наглядные : рассматривание иллюстраций, видеообращение, огонь.

Словесные  :  беседа, игра с мячом «Причины пожара»,  игра на  внимание «Это я, это я, это все мои друзья»,

Практические: карточки, дидактические  игры «Добрый и злой огонь», «Выбери нужное», «Собери пожарный знак».

Ход Занятия

В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное подготовительной группе «Любознайка» от инспектора Пожаркина. Давайте посмотрим, что он нам пишет. (открываю конверт).

В: Ой ребята, а здесь видео послание, вместо письма лежит флешка, что там интересное может быть?

Д: Там могут быть мультики, музыка.

В: А давайте мы его включим и посмотрим, что же там есть.(включаю флешку)

Видеообращение смотр.

В: Ребят, вы согласны вступить в пожарную дружину?

Д: Да согласны.

В: Я была уверена, что вы согласитесь и поэтому я приглашаю вас посетить школу юных пожарных.(проходим на стульчике).

В: Ребята мы сегодня с вами будем говорить об очень  интересной профессии, а какой догадайтесь сами взгляните на картинки.

В: Человека, какой профессии вы видите на картинках?

Д: На картинках мы видим пожарного.

В: А как вы догадались?

Д: Я догадался, потому что он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

В: Верно. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.

В: Скажите ребята, а зачем пожарному каска?

Д: Каска защищает голову от ударов , если на пожарного  что-нибудь упадет.

В: Правильно ,когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Смелым, отважным, храбрым, умным.

В: А каких людей не возьмут в пожарные?

Д: Ленивых, трусливых, слабых.

В: Верно, работа пожарного , трудна и опасна, он часто встречается со страшной стихией, а что это за стихия вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Он красив и ярко красен.

Но он жгуч , горяч , опасен. (огонь)

В: Расскажите, как выглядит огонь?

Д: Огонь ярко-красный или оранжевый, он горячий.

(открываю и включаю огонь)

В: Верно языки пламени все время в движении, они колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется  дым. Недаром говориться: « Огонь без дыма не живет».

В: Огонь вот главная причина пожара. Пожар – это страшная стихия.

В: А так, как с огнем шутить нельзя я его уберу. Впереди нас ждут увлекательные задания. Сейчас я хочу посмотреть, насколько  хорошо вы знаете о причинах  пожара? Вставайте в круг поиграем.

Игра с  мячом «Причины пожара».

В: Молодцы ребята причины пожара вы знаете отлично. Но я хочу раскрыть секрет о том , что огонь бывает не только злым но и добрым. И сейчас вы в этом убедитесь.

Игра: « Добрый и злой огонь».

В: Как вы понимаете , что значит добрый и злой огонь?

Д: (злой- приносит вред, добрый приносит пользу)

В: Чтобы выполнить это испытание, нам нужно разделиться на 2 команды, а помогут нам волшебные палочки.

В: Первой команде  нужно будет выложить на мольберт                                                                                                                                                           картинки , где огонь человеку  приносит пользу. Второй команде выложить на мольберт картинки, где огонь приносит человеку вред.  

Д: называют, что изображено на   выбранных иллюстрациях.

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

В: Как известно, чтобы потушить пожар пожарным спасателям нужны различные  атрибуты и предметы .   А какие вы сейчас нам покажете. Посмотрите, тут разбросаны различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые помогут потушить пожар.

Вам нужно будет,  взять предмет  пройти по полосе  препятствий и поместить его на пожарный щит , вернуться передать эстафету другому.

В: Все собрали?

Д: Да

В: (поменялись, проверили друг друга, капитаны перечисляют)

В: Ребята, какие вы умные и сообразительные и следующий конкурс тоже будет на смекалку, проверим, знакомы ли вы с пожарными знаками? Пройдемте к столам. Перед вами на столах лежат разрезные картинки,  чтобы вам узнать, что это за знак, вам нужно его собрать и назвать.

В: Молодцы ребята. А теперь пройдемте на ковер.

В: Как мы сегодня убедились, пожарные должны быть сильными,  умными, а еще они должны быть и внимательными. Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный , я буду задавать вопрос а вы должны будете отвечать : «Это я Это я,  это я, это все мои друзья».

 - Кто,  услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар горим»?

- Кто. из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто,  почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто, от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В Молодцы ребята никто не ошибся.

Итог:

В: Ну что ж на сегодня мы выполнили все задания в школе юных пожарных. И теперь мы с вами посекретничаем, ребята  присаживайтесь на коврик  по удобнее. Что вы сегодня узнали в школе юного пожарного? Какие задания выполняли?  Что вам понравилось больше всего? Что вам показалась трудным?

В: Вы сегодня большие молодцы вы меня очень порадовали своими знаниями. Я думаю, вы усвоили урок о пожарной безопасности и нас никогда не коснется это беда. А в память о нашем сегодняшнем приключении я дарю вам вот такие медали «Юные пожарные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...