Проект Профессия пожарный
проект по обж (старшая группа)
Проект по профориентации и пожарной безопасности Профессия пожарный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professiya_pozharnyy.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Д/с № 28
Проектная деятельность по теме:
«Профессия пожарный»
Автор:
воспитатель Полякова Н.А.
2019 у. г.
Образовательный проект «Профессия пожарный»
в старшей группе «А» для детей с ТНР.
Автор: Полякова Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ Д/с №28.
Уже с детского сада, с раннего возраста перед нами стоит задача - помочь детям определиться с правильным выбором будущей профессии, ведь рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии.
Поэтому в рамках профориентации мы рассматриваем работу людей разных профессий и, конечно же, мальчишек очень привлекают именно такие, которые связанны с опасностью и проявлением героизма.
В рамках месячника пожарной безопасности я решила более подробно уделить время рассмотрению именно профессии пожарного.
Причем в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. Ведь с каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
- Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
- Привлечь внимание воспитанников к сложности, опасности и важности профессии пожарного, о качествах необходимых в профессии пожарного.
- Расширить представления о профессии пожарного, активизировать знания безопасного поведения, познавательно поисковую деятельность, творческие способности.
- Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
- Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас,
- Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
- Вовлечение родителей в реализацию проекта, создать условия для совместного творчества воспитанников и их родителей.
- Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы, уважительное отношение к людям труда.
Срок реализации: краткосрочный (14 дней).
Тип проекта: Коллективный, познавательный, информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы «А» «Сказка», воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда,
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта и по просмотренным видеороликам и мультфильмам на тему ПБ.
— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Актуальность.
Огонь – страшная стихия.
Но есть люди, чья профессия – противостоять огненной стихии, несмотря на опасность, которую она в себе таит.
Это профессия пожарного.
Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.
Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Во все времена люди сталкивались с пожарами.
И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.
Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.
Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.
"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики?
Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."
Из книги Владимира Санина "Большой пожар"
В воспитательно-образовательной работе нашего ДОУ (как и обычно, в начале учебного года) планируются месячник по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Поэтому я решила предложить детям начать знакомство с профессией пожарного.
Огонь может быть помощником и защитником.
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас.
Но когда речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди.
Имя им — пожарные. Бывает призвание — спасать и защищать людей.
С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть
опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя —
одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за
всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники
спасут от смерти.
Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так
как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы.
Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную
пустыню, укрытую пеплом.
Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса.
Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы.
Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы
погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая.
Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью.
И нередко гибнут сами, спасая людей из огня.
Настоящие пожарные всегда приходят на помощь.
Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.
И т.к. совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми,
когда об этом рассказывает пожарный, то в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть, где дети могут поговорить и задать любые вопросы представителям этой опасной и смелой профессии.
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения |
1 – й этап работы – подготовительный | ||
и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о профессии пожарного, разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к профессии; формировании осознанного понимания опасности и сложности данной работы, но и значении и роли для жизни и безопасности людей, общества, анализ полученных результатов, выводы. | Воспитатель группы Полякова Н.А. | |
2-й этап работы с детьми – основной | ||
Изготовление вместе с детьми плаката «Правила пожарной безопасности», газеты и книжки-малышки «Профессия пожарный», рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по теме, сюжетно-ролевые игры по теме, экспериментальная деятельность – «Огонь и песок (вода)», художественное творчество – рисуем картину «Пожарный спешит на помощь» (начинаем с рисования поэтапного машины, 2 часть –дорисовываем сюжетную линию), Беседы по темам: Беседа «А какой он огонь?». Беседа о правилах безопасности обращения с электроприборами. Зачем нужна пожарная охрана? Когда и как появилась пожарная охрана? (по презентации).Как в старину тушили пожары? Как выглядит современный пожарный? (презентация) Кто работает в пожарной охране? (пожарная часть) Как устроена пожарная часть? Кто выезжает на пожар? Как становятся пожарным? Состав боевого расчета. В каких случаях вызывают пожарных? Откуда пожарные берут воду? Бывают ли у пожарных учения? Что такое технические средства? Как предотвратить пожар. Что делать, если возник пожар? Огонь – наш друг, огонь – наш враг, Служба 01 всегда на страже, Где работает огонь и т.п. Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Разрезные картинки – пожарный, пожарная машина, профессии», «Если возникает пожар», «Горит – не гори», «Лабиринты – потуши пожар» и т.п. Игра с мячом: «Огонь бывает» - смысловое использование прилагательных, глаголов в сочетании со словом огонь. Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» «Пожарные собаки» Л. Толстого. Чтение литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», С. Я. Маршака, «Волк и семеро козлят» (акцент ставится на ситуацию использования огня, вред и помощь) Проблемные ситуации: «Как вызвать пожарных», «Если я забыл домашний адрес, что делать?», Спасатели не могут пробраться в квартиру – правила поведения» и т.п. Слушание музыкальных произведений: Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршака, Рассматривание: Плаката «Правила пожарной безопасности», работа с леп-буком «Пожарная безопасность», план эвакуации. Просмотр презентаций: «Есть такая профессия людей при пожаре спасать», «Профессия пожарный». Просмотр мультфильмов «Правила поведения детей при пожаре», «Болек и Лёлек. Внимание, пожар!», «Фиксики» - «Огнетушитель», «Утюг». «Пожар в лесу» «Правила обращения с электроприборами и газовой плитой» ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – знакомство с людьми спец.профессий – пожарный, спасатель, врач скорой помощи и т.п. Ситуативный разговор «Приди на помощь», «Первая помощь при ЧС», «Позвони 101» Конкурс «Рисуем правила поведения при ЧС» Театрализованная деятельность: Разыгрывание сценки из произведения «Кошкин дом» с музыкальным сопровождением. Экскурсия по территории садика – игровое упражнение «Эвакуация». Экскурсия в пожарную часть г.Коркино, беседа с пожарными о специфике их профессии, осмотр пожарных машин и обмундирования. | Воспитатель группы Полякова Н.А. | |
3-й этап работы с детьми – заключительный | ||
Подведение итогов проекта: развлечение «Юный пожарный», фотоотчет, изготовление газеты. | Воспитатель группы Полякова Н.А. | |
Формы работы с родителями | ||
Традиционные формы работы: изготовление консультаций «Пожарная безопасность», «Безопасность детей дома с электроприборами», «Огонь – друг, огонь – враг», памятки, брошюры по ПБ и телефонам служб спасения, размещение информации в группе для родителей «вайбер» и т.д. | Воспитатель группы Полякова Н.А. |
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности и сложности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
Заключение:
Я считаю, что профессия пожарного подходит только для сильных и мужественных людей, т.к. требует от человека постоянного пребывания в стрессовой ситуации и больших физических затрат.
Пожарный должен уметь работать в коллективе, быть смелым, коммуникабельным, потому что, один он никогда не сможет выполнить свою работу. На нем лежит огромная ответственность.
Каждая профессия нуждается в любви, профессия пожарного - не исключение. Нужно уметь отдаваться своему делу целиком, только тогда вы достигнете каких-то положительных результатов и карьерного роста.
Поэтому, я считаю, что выбирать эту профессию можно, если:
- умеете работать в команде;
- имеете хорошую спортивную подготовку;
- любите помогать людям.
И, нельзя выбирать эту профессию, если:
- рассчитываете на быстрый и большой заработок без усилий,
- не занимаетесь спортом, имеете плохое здоровье, - по натуре конфликтны, не способны работать в коллективе.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект профессия "Пожарный"
презентация Презентация совместно с семьей воспитанницы...
Лего - проект "Профессия Пожарные"
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, воспитатель группы....
Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"
Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"...
Фото-отчет о проведении проекта "Профессия - пожарный"
Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей....
Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"
Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"...
Познвательно-исследовательский проект "Профессия - пожарный"
Познавательно - исследовательский проект "Профессия - пожарный", выполненный для муниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ....
презентация - отчет по краткосрочному проекту "Профессия -Пожарный"
презентация о проделанной работе...