Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на природе».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время грозы, на водоемах, в лесу.
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, растениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Экскурсия в лес» | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на природе».
Тема «Экскурсия в лес»
Цель: формирование основ безопасного поведения на природе у дошкольников
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время грозы, на водоемах, в лесу.
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, растениях
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе
Предварительная работа: прогулка в уголок нетронутой природы ,беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физ.минуток, отгадывание загадок.
Оборудование: оформлена группа- лес, поляна, водоем; аудиозапись (звуки леса). Пенки, картинками из игры «Четвертый лишний»
Ход занятия
Организация | Время | Педагог | Воспитанники |
Дети стоят полукругом | |||
Ресурсный круг (беседа с детьми) Воспитатель детей приглашает в путешествие загадает загадку. Дети стоят полукругом Слайд № 2 картинка леса (Звучит музыка голоса природы(пение птиц) | 4мин | Доброе утро, дорогие ребята ! Сегодня, в это замечательное утро я приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, угадайте! Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! (Лес) Воспитатель: Ребята, как вы представляете лес? Воспитатель: Правильно ребята! Лес - наш зеленый друг, наша здравница. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? | Все. Это лес. -Лес - Это сосны до небес -Ели да осины, да кусты малины -Шелест листьев в синеве.- -Утром птичек пение -Лес меняется, растет долгими годами -Все живое в нем живет, вечно дружит с нами. -Пение птиц, шелест листвы, шум ветра. |
Слайд № 3 картинка грозы | 4мин | Воспитатель: Ребята у матушки - природы много тайн, чудес – шумят леса, светит солнце, идут дожди, дуют ветры, есть прекрасное, но в то же время пугающее явление, узнайте какое это явление? Воспитатель: Ребята , в какое время года бывает гроза? Воспитатель: Правильно весной и летом. Воспитатель: Что происходит во время грозы? Воспитатель. Кто мне скажет, отчего происходят гром и молния? Воспитатель: Ребята, какие правила безопасного поведения во время грозы вы знаете? Воспитатель: А если ты случайно оказался в лесу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня ясная, солнечная погода нам ничто не помешает, погулять по лесу наслаждаться красотой природы. | Хоровой ответ детей «Гроза» -Гроза бывает чаще всего летом и весной -Льется сильный дождь, гремит гром, сверкает молния. -Это происходит когда грозовые тучи двигаются навстречу друг другу, ударяются, мы слышим гром и видим молнию. -В грозу очень опасно находится стоять под деревьями, потому, что в человека или в дерево может попасть молния и человек может пострадать. Поэтому грозу лучше переждать в помещении. -Нужно постараться выбраться из леса, если есть такая возможность или необходимо найти хоть какую-нибудь полянку, садится на корточки и переждать грозу. |
Дети с воспитателем идут на лесную поляну. Появляется Старичок – лесовичок дети приветствуют лесовика. Дети называют «лесные правила» Лесовичок проводит физминутку , приглашая детей к себе на полянку. Дети садятся на корточки около пенечков Берут карточки называют лишний объект. Воспитатель делит детей на 2 команды.
По дороге домой услышали, как журчит река. Остановились, слушаем любуемся Журчит река, поют птички, остановились, любуемся, слушаем. Дети рассказывают правила поведения на воде. | 4мин 3мин 6мин 6мин 3мин | Воспитатель: Ой! Здравствуй, лесовичок. Лесовичок: : Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ребята это наш старый знакомый – Старичок - лесовичок. Он живет в лесной глуши, следит за порядком в лесу. Лесовичок: Ребята, вы сегодня у меня гостях, в подарок от гостей я всегда жду улыбку на лице и хорошее поведение в моем лесу, вы знаете правила безопасного поведения в лесу. Воспитатель: Лесовик, мы знаем как на природе себя вести. Давайте присядем на пенёчки, а ребята вам расскажут о безопасном поведении в лесу. Лесовик: Ребята, я очень рад, что вы хорошо знаете, правила поведения на природе. В моем лесу происходят чудеса, давайте в месте об этом расскажем гостям. ( физминутка) Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит Припев: Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та! В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг. Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют: Из берлоги вылез медвежонок, Топать, топать начал он спросонок Припев: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ! «Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют: Лягушата делают зарядку Пляшут, пляшут весело вприсядку! Припев: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква! Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют: Стало пусто сразу на полянке. Звонко, звонко дождик барабанит: Припев: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап! Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Нужно разделиться на две команды, так что было в команде поровну. Сколько нас? (10) А поровну это сколько? Первая команда идет к первому пенёчку, а вторая к другому. Лесовичок: На картинку посмотри, Объект лишний назови И свой выбор объясни 1.(Боровик, лисичка, волнушка, бледная поганка). Что у тебя на картине? 2. .Волчье лыко, костяника, брусника, клюква 3.Подорожник, ромашка, одуванчик, вороний глаз) 4.(Муха, комар, оса, пчела), какое насекомое лишнее. Лесовичок: Молодцы, ребята! вы все знаете! Как я сегодня замечательно провел день, спасибо вам ребята. Воспитатель:И нам очень понравилось у вас в лесу, но нам пора идти дальше. До следующих встреч. Лесовичок: Доброго пути вам мои гости! Воспитатель: Ребята послушайте, как речка журчит, какая она, звонкая чистая, подойдем по ближе полюбуемся. Давайте у реченьке спросим почему она такая звонкая и чистая. Катя:— Ты скажи, скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Звонкая такая? Василиса: -Расскажи мне Реченька лесная Отчего ты чистая такая! Даша: — Ты скажи, мне, Реченька лесная, Отчего ты Синяя такая? Воспитатель: Синичка чистым, звонким голосом поет над речкой, любит купаться, вы ребята любите купаться? Воспитатель: вы знаете правило поведение на воде. Тогда скажите как надо вести себя на воде.
Ты как думаешь? Какие правила безопасности тебе известны Какие опасности могут быть у водоема? Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру « Найди отличия». Какие правила поведения на воде – нарушены? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете правила безопасного поведения на природе! Наше путешествие заканчивается, что вам больше всего понравилось, запомнилось. Что вам больше всего ……журчание ручья, пение птиц, звуки природы | Ребята: Здравствуй, лесовичок. -Отправляясь на прогулку в лес, надеваем длинные брюки, рубашку с длинными рукавами для защиты от укусов насекомых.Открытые участки тела намажем средством, отпугивающим насекомых. И обязательно головной убор. -В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. -Нельзя смотреть прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение. -Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. -Нельзя ломать деревья, не разорять птичьих гнёзд — не нарушать красоту и гармонию природы. -Не оставлять после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться.
-Это грибы. Здесь лишний бледная поганка, он ядовитый, а лисичка, боровик, волнушка грибы съедобные -Это лесные ягоды, здесь лишний волчье лыко, потому что это опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин, а костяника, брусника, клюква очень вкусная и полезная ягода. -лишний объект вороний глаз, это ядовитое растение ягода у этого растения похожа на вороний глаз, ромашка, подорожник, одуванчик лекарственные травы. -пчела человеку и природе приносит пользу, опыляет растения, муха, комар, оса причиняют вред, разносят микробы. Дети : До свидания, Лесовичок, спасибо Вам. Грамзапись— Утром надо мной Поёт синичка — Оттого и звонкая Водичка Грамзапись. Чистым голосом поет синичка От того и чистая водичка Грамзапись — В родничке Купается синичка — Оттого и синяя Водичка! Дети: да, мы любим купаться. Василиса: Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых. -Нельзя играть и баловаться на берегу, оттуда можно упасть в воду. -Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты. -Если на пляже установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя. -Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах, он может сдуться . -Нельзя, даже играя, топить человека- он может захлебнуться и погибнуть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия по ОБЖ "Безопасность в природе"
Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу....
Конспект занятия по ОБЖ.«Безопасность на природе» (Май)
Знакомлю детей с правилами поведения на природе: когда заблудился, во время грозы, во время пожара. Учим правила поведения при встрече с разными насекомыми....
«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)
laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...
Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.
Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе....
Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...