«Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения».
консультация по обж

Журавлева Алина Николаевна
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики


«Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения».

                                                                                         Подготовила:

                                                                                         воспитатель 1кв. категории      

                                                                                         Журавлева А.Н.

Чебоксары 2018г.

              Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка.

                Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

            Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом.  Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

             Мы стараемся изо всех сил «надзирать», не оставлять, провожать, встречать ребенка. Но, к сожалению, не всегда удается защитить их.

             Во всём мире дети практически с ясельного возраста усваивают закон четырёх никогда:

  • никогда не разговаривать с незнакомцами;
  • никогда не садись в машину к незнакомцу;
  • никогда не гуляй в тёмное время суток;
  • никогда не ходи один.

             Чем раньше и твёрже ребёнок усвоит эти правила, тем лучше. А как это сделать без тягостных нравоучений и назиданий? 

               Как подтверждают многочисленные исследования, одним из самых интересных занятий детей дошкольного возраста является театрализация. Театр — один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры. У детей хрупкая и ранимая психика, а литературные произведения, сказки являются тем универсальным средством, которое позволяет без морального и эмоционального ущерба рассказывать об отрицательном в жизни и проводить параллели с действительностью.

              Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и др.) Они с удовольствием помогают глупому, непонятливому Незнайке найти выход из какой – либо проблемной, затруднительной ситуации. Одевая костюм, маску сказочного героя, ребенок глубже переживает ситуацию.

              Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может быть использована во всех видах деятельности в детском саду. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность - универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.

              Первые театрализованные игры проводятся по русским народным сказкам, потешкам, прибауткам. Детишкам тут есть чему поучиться. Сказка даёт урок поведения в определённой ситуации. А что может быть важнее для практически беспомощного человечка, чем правила "выживания"! Главная задача - натолкнуть на мысль о переносе сказочных "спасительных" приёмов в повседневную жизнь.

              Например, "Курочка ряба" - эта история узнавалась и вовлекалась в театрализованную деятельность одной из первых. В данной сказке зашифрована важная информация - сама по себе жизнь является важнейшим подарком, к которому нужно относиться бережно и внимательно. Дело в том, что Золотое Яйцо и есть символ Жизни. Первое, что говорит народная сказка - это следующее: "Маленький человечек, самый ценный подарок - это Жизнь. При рождении ты получил Золотое Яйцо. Пожалуйста, обращайся с ним бережно, цени и люби сам факт собственного существования". Образный, символический язык сказки обращён напрямую к подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой создаёт символический банк жизненных ценностей, банк жизненных ситуаций.

              Для постановки детских представлений большое значение имеет выбор литературного произведения, сказочной истории, которые помогают обрести и укрепить информацию о Безопасности Жизнедеятельности.

            Хочу отметить, что в нашей с вами педагогической деятельности мы используем все формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности: интегрированные НОД, сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины, инсценировки сказок.

              Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.

              Таким образом, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через деятельность, а затем реализовал в повседневной жизни детского сада и за пределами.

           Однако, я считаю, что театрализованная деятельность как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности является наиболее действенной и продуктивной, ведь общаясь изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, собранными, сдержанными. Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать свое видение мира, а главное — заложению фундамента безопасности, когда ребенок уже может справляться со множеством преград, находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения"

Данный материал отражает систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Педсовет "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения"

Использование театрализации в повседневной деятельности детей, как средство формирования основ безопасного поведения....

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника"

Консультация для воспитателей Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника"...

Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В...

Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения в быту

Игровые обучающие ситуации (ИОС) - одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в игровой обучающей ситуации, дети свободно перенесут и в повседневную самос...

«Использовании игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника».

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...