Сценарий развлечения «Один дома, или «Волк и семеро козлят»
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Сценарий развлечения «Один дома, или «Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения «Один дома, или «Волк и семеро козлят» | 691.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию:
«Волк и семеро козлят» на новый лад»
Юсупова Венера Мухарамовна
" Волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:
Сформировать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение передавать характер персонажей, развить интонационную выразительность речи, выразительность мимики и жестов. Сформировать умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
Развивающие: Способствовать развитию умения свободно держаться на сцене, выступать перед сверстниками и другими гостями. Развивать осторожное и осмотрительное , к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим), поведение. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома (не трогать пилюли и таблетки). Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.
Оборудование: домик, яйцо, шкатулка с бусами и кольцами, бочонок, аптечка.
Маски-ободки: мама – коза, козлята, волк, медведь, лиса, петушок.
Предварительная работа: чтение сказки, чтение по ролям, изготовление масок, разучивание поговорок, атрибутов.
Действующие лица:
Мама- коза- Саша П.
Волк- Миша
Лиса – Вика Кузьмина
Медведь- Саша Р.
Петушок- Игорь Я.
Козлята:
1 козленок- Малыш- Лева
2 козленок- Умный- Паша
3 козленок- Шустрик-Аня
4 козленок- Тихоня- Маша
5 козленок- Весельчак- Алиса
6 козленок- Ворчун- Никита
7 козленок- Хвастунишка-Валя
Ведущий:
Здравствуйте, наши милые друзья!
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Расскажу я вам ребятки, сказку старую старинную.
В маленькой избушке ,на Лесной опушке,
Жили дружно, поживали, Горя-лиха не видали
Коза и семеро козлят, Веселых маленьких ребят.
Каждый день на огород, По делам Коза идет.
(Из дома выходит мама-Коза с корзиной в руках, а за ней козлята)
Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки,
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить,
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!
(Коза уходит с корзиной в руках)
Ведущий
Целый день без мамы дома оставалась детвора,
А спасала их от скуки интересная игра,
Потому что все козлята — очень дружные ребята.
Все любили поскакать и, конечно, поиграть!
Весельчак-Алиса: Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду я сейчас искать!
(Закрывает глаза, все козлята прячутся.
Самый Маленький козленок прячется за тумбочку.)
Ведущий
За тумбочку залез один козленок, самый маленький ребенок!
Видит он: на полках — склянки, вата, бинт, таблетки, банки.
Малыш-Лева: Ух ты, здесь так интересно, не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(Берет в руки пузырек с таблетками) -
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят. (Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный.)
Умный- Паша.: Эй, Малыш! Ты что надумал!
Положи лекарства назад!
Ты уже не маленький. И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно и даже умереть!
Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!
Малыш: Нет, не хочу болеть я, брат. Извини, я виноват.
Навсегда запомнил я: таблетки детям брать нельзя!
Ведущий
Вдруг в дверь постучали. Уж не Волк ли?
(Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.)
Козлята (хором): Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
(Хотят открыть дверь, но Шустрик их останавливает.)
Шустрик Аня: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей узнайте голосок!
Козлята (хором): Кто стучится в нашу дверь, может, это страшный зверь?
Лиса. Я лисица, Вашей матушки сестрица! Ходила по лесу, ходила, устала. Слышу музыка, веселье, думаю дай зайду на племянников посмотрю. Вы ж мой беленькие, вы же мои хорошенькие!
Ведущий
. Понравилось козлятам, как лиса с ними ласково разговаривает, забыли про наказ мамы Козы -никому чужому дверь не открывать! Открыли! И опять началось веселье!
Хороводная игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(Поклониться)
Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
(Лиса присаживается за столик, открывает шкатулку, примеряет бусы, колечки.)
Лиса. Красота какая! Заберу ка я их и убегу.
(Забирает драгоценности и потихоньку уходит.)
Ведущий
. Тут по лесу шел медведь.
Медв. Я за медом лазил в улей, Так трудился, так устал
Злые пчелы покусали Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя, Мне бы медом полечиться.
А это кто здесь веселиться?
(Стучит в дверь к козлятам.)
Медв. Открывайте, мне козлята, дверь!
Я сантехник, надо проверить в порядке ли батареи, не течет ли кран?
Ворчун-Никита: Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос незнаком,
Нельзя, чужих пускать в свой дом!
Хвастунишка-Валя: Мама сказала, что нельзя открывать Волку, а про медведя ничего не говорила. Откроем ему дверь, вдруг краны потекут и нас затопит?
Ведущий
Ах вы, непослушные козлята! Опять открыли дверь. Зашел медведь, а козлята играют,
Пальчиковая игра (массажные движения)
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки
а медведь увидел бочонок меда: «Вот и угощение!» - забрал его и был таков. Волк-Никита
(Слышен громкий стук в дверь.)
– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Все козлята
– Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Волк-Никита
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я козлиха, но охрипшая слегка.
Тихоня и Шустрик– Аня и Маша:
Нет, козлятам волк не друг,
Что за гости утром вдруг!
Прочь от наших дверей,
Уходи в лес поскорей!
Волк. Эх, такая операция провалилась!!!
Ведущий: Не поверили козлята Волку. Не впустили его в дом. Понял он, что нельзя петь грубым голосом. И помчался он к Пете-петуху, знаменитому учителю пения.
Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.
Ведущий
Жил Петух – вокала мастер. И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье он любые голоса.
К Петуху пошёл проказник язычок свой подточить
Волк:
Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить! (Стучится к Петушку)
Волк:
Помоги мне, Петя научиться петь.
Наступил мне в детстве на ухо Медведь!
Петушок:
Проходи, садись! Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок! До...
Волк: - До... /грубым голосом/
Петушок:- Ре...
Волк: - Ре /грубым голосом/
Петушок:
Ну и голос, как в трубе. Что же делать?
Вспомнил средство я одно! Нужно выпить нам яйцо
Да не простое, а золотое.
Выносит золотое яйцо: Пей (Петух дает Волку попить яйцо…)
Голос твой подправим смело! Будешь петь теперь умело!!!
Ведущий
С Волком ровно полчаса. Педагог позанимался. С воем Серый распрощался
И запел ну прямо , как Коза!
Побежал волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг не получится? Постучал и запел тоненьким голосом
Волк
Вы ребятушки мои,
Вы козлятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий: Вот ведь как научился петь! И козлята поверили! Открыли дверь.
Волк. Хватит, карапузики! Кончилися танцы!
Козлята. Помирать так с музыкой! Запевайте, братцы!
Ведущий: Уходят козлята за волком. (козлята поют)
Петух
У козы украл детей!
Что ты сделал, волк – злодей?!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Ведущий: Прошло время. Вернулась Коза домой.
-Дверь настежь! Капусту есть некому!
Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня, вы покинули!
Не послушались родной матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ведущий: И вдруг слышит Коза. (Фонограмма )Уж не ее ли это козлята? Бросилась Коза на полянку.и, видит, пляшут там ее козлята, а Волк притопывает и подпевает.
Коза: Злой, противный, серый Волк уходи!!!
Моих маленьких козляток пощади!
Ведущий: -Волк ужасно испугался, покраснел и растерялся.
Волк:Не хотел я их пугать, Мне бы с ними поиграть...
Ведь в моём пустом дому Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите! Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас. Очень стыдно мне сейчас!
Весельчак- Алиса: Ладно, серый, мы прощаем, в гости в дом наш приглашаем. С нашей мамой познакомим, ужин праздничный устроим. Ворчун-Никита: Если будем мы дружить, будешь часто к нам ходить.
Веселее будет жить, перестанешь ночью выть.
Ведущий: -Улыбнулся серый волк. Засмеялся серый волк, он нашёл себе друзей, с ними будет веселей. И весёлую гурьбой все отправились домой.
Все уходят к дому. Вот что сделала с волком волшебная сила добра. А теперь, как говориться, с вами нам пора проститься.
Тихоня-Маша: Такая вот мораль у нашей сказки получается-
Что хорошо лишь то, что хорошо кончается
Ведущий: Теперь козлята всегда будут слушать маму Козу. А вы ребята?
Ребята, как вы думаете, можно открывать дверь, если вы дома одни, как сделали это козлятки?
Вопросы для подведения итогов занятия:
1. В какую сказку мы с вами сегодня попали?
2. Кто написал эту сказку?
3. Как вы понимаете: сказка на новый лад?
4. У этой сказки какой конец?
5. Почему изменился конец этой сказки?
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Наши гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам:
Все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...
Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"
Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"...
Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»
Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...
Театрализованное представление. Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»
РазвлеЦель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Задачи: Продолжать учить действовать во время пожара.Сформировать у детей элементарные знания ...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Развлечение для самых маленьких дошколят с использованием подвижных игр и самомассажа....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА. Мюзикл «волк и семеро козлят»
Мюзикл «волк и семеро козлят»Цель: формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи: создание условий для формирования у учащихся пр...
Сценарий развлечения, посвященного дню Матери "Волк и семеро козлят"
для детей старшей сказки...