«Методический калейдоскоп» (вторая младшая группа) «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Морозова Евгения Сергеевна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.metodicheskiy_kaleydoskop.docx51.85 КБ
Файл fotootchet.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                              2-3
  2. Методические материалы                                                                    
  • Встреча с интересными людьми                                                     4-5
  • Дидактические игры                                                                        5-10
  • НОД                                                                                                   10-17
  • Развлечение                                                                                     17-20
  • Целевая прогулка к автобусной остановке                                   20-21
  • Художественная литература для детей по ПДД                           21-26
  1. Приложения (на диске)

        

Пояснительная записка

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города я начинаю с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее запоминаются. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах я провожу планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности.

Обучение ПДД не выделятся в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду и реализуется через:

1.организованные формы обучения;

2.совместную деятельность взрослого и ребенка;

3.самостоятельную деятельность ребенка.

Обучение ребенка дорожной грамоте провожу в различных формах. Причём большая часть из них наглядная, театрализованная, музыкальная, игровая. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:

• Познавательная НОД;

• Чтение художественной литературы, беседы;

• Целевые прогулки и экскурсии;

• Сюжетно–ролевые, дидактические игры;

• Праздники и развлечения;

• Встречи с сотрудниками ГИБДД,

• Создание атрибутики к играм;

• Организация творческих выставок;

• Проведение тематических акций:

-«Внимание дети»

-«Дорожная азбука»

-«Засветись»

Я понимаю, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Я стараюсь донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Вот почему для меня так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города. А работа эта реализуется в разных формах: это информация на консультационных стендах, памятки, буклеты, разработка «безопасного маршрута Дом – детский сад» для собственного ребенка, участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД, просмотр познавательных занятий по дорожной тематике в группах, родительских собраниях. В группе оборудованы мини-центры ПДД: макет улицы города с автотранспортом, дорожными знаками и перекрестком, собрана «методическая копилка» - конспекты НОД по данному направлению, методические рекомендации, консультативный материал, различная специализированная атрибутика ПДД (дорожные знаки, костюмы, плоскостные изображения автотранспорта, настольные игры и т.д.).

Встреча с интересными людьми

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Цель: Знакомить детей с трудом взрослых: сотрудником ГИБДД. Дать детям представление о том, что на перекрестке регулирует движение светофор, если нет светофора, то сотрудник -  ГИБДД, следит за выполнением правил дорожного движения водителей и пешеходов на дороге. Закреплять с детьми правила дорожного движения для пешеходов.

Ход встречи с детьми.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет интересная встреча с одним человеком. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, какая у него профессия.

«Очень важен он и не прост. Он следит, чтоб все в пути знали, как себя вести»

 (выслушивает ответы детей)

Воспитатель. Конечно, дети, это сотрудник ГИБДД.

Воспитатель приглашает гостя пройти в группу, знакомит детей с гостем.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть спецодежду сотрудника ГИБДД.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему людям этой профессии нужна такая необычная одежда?

Дети. Чтобы его узнавали и водители, и пешеходы.

Воспитатель обращает внимание на жезл, на его своеобразную окраску.

Воспитатель. Давайте попросим нашего гостя рассказать о своей работе.

Рассказ сотрудника ГИБДД

У нас в городе на дорогах много машин и людей-пешеходов. Машины спешат доставить грузы, быстрей перевести пассажиров. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам. Знать и выполнять правила дорожного движения должны и пешеходы. ГИБДД строго следит, чтобы все выполняли правила дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД: Дети, а вы знаете правила дорожного движения? Расскажите мне о них.

Проводит с ними игру «Слушай и запоминай»

(первому рассказывающему ребенку дается жезл, затем он передается другому, другой рассказывает следующее правило и т. д.).

Сотрудник ГИБДД: Дети, что управляет движением на перекрестке?

Дети. Светофор.

Сотрудник ГИБДД предлагает послушать стихотворение и помочь досказать его.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет……….(нет)

Желтый свет даст совет …….(подождать) немного

А зеленый свет горит ……(проходите) говорит.

Сотрудник ГИБДД: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Проводится игра «Светофор» (Детям показывают красный кружочек, дети стоят на месте, желтый - хлопают в ладоши, зеленый- притопывают на месте.

Сотрудник ГИБДД (продолжает свой рассказ). Есть такие перекрестки, где нет светофоров или светофор сломался, тогда я регулирую движение, и помогает мне мой жезл (показывает с помощью жезла разные знаки, рассказывая, что они обозначают).

Затем педагог приглашает гостя к столу, накрытому к чаю, где гость вместе с воспитателем и детьми ведут непринужденную беседу о всяких ситуациях на дорогах.

В конце встречи гость предлагает детям в подарок фуражку, жезл для игр по ПДД детям.

Дети в ответ дарят ему свою коллективную работу на тему «Машины на дорогах».

Дидактические игры

 «Светофор»

Цель: Познакомить детей со назначением светофора и его сигналах, закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные); макет светофора.

Ход игры

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 «Наша улица»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы, закрепить представления детей о назначении светофора, учить детей различать дорожные знаки: «пешеходный переход», «дети», предназначенные не только для пешеходов, но и для водителей.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). (Игра проводится на макете.)

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый - останавливаются, ждут, на красный - продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» - (предупреждающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; вместе с воспитателем разыгрывают дорожные ситуации.

 «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
  • Грузовик
  •  Дом
  • «Скорая помощь»
  • Снегоуборочная машина
  1. Назовите лишнее транспортное средство:
  • Легковая машина
  •  Грузовая машина
  • Автобус
  • Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

  • Автобус
  • Трамвай
  • Грузовик
  • Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

  • Красный
  • Синий
  • Желтый
  • Зеленый

«Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри -  ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

 «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет

«Мы переходим улицу»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора и их значении.

«У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: 
«Стой на панели» - он говорит. 
(дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
должен еще подождать ты немножко.
 (дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, 
ясно, что путь пешеходу открыт. 

 Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

 «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус; учить различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека; учить собирать целую картинку из двух частей.

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

 «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры:        

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах - пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

13. Назовите виды транспорта?  (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.).

«Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

 

«Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

 Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

 И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему. (Я.Пишумов)

Ход игры:

Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

 

«Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры:

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

НОД

 «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: познакомить детей с правилами уличного движения; объяснить, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; познакомить с назначением и сигналами светофора; формировать умения определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал: иллюстрации улиц города, клей, листы бумаги, кисточки, кружочки красного, зеленого и желтого цветов.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

С тремя глазами живет, по очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет. Что это такое? (Светофор.)  

Вопросы к детям для обсуждения:

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Что можно сказать про красный глаз светофора? а про желтый? зеленый?

Выполняется задание: аппликацию на тему «Светофор»

Затем детям предлагают иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть, дети?)

Зайчик перебегает дорогу наискосок. (Как зайчик должен переходить дорогу?)

Идет машина. Ежик и Мишка бегают и играют в мяч. (Где можно играть Ежику и Мишке?)

Воспитатель подводит итог высказываниям детей. В заключение воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

 Все бы их выучить нам не мешало,

 Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Около перекрестков обычно устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя переход улицы может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины, и движутся при этом очень быстро.

Ведь если ты столкнешься с прохожим на тротуаре, самое большое - получишь синяк на лбу. А если столкнешься на мостовой даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход - и взрослый, и ребенок:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

 «Мы знакомимся с улицей»

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделенному переходу - «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.

Ключевые слова: название частей улицы, транспорта.

 Материал: Картина «Улица города», рабочая тетрадь.

Ход:

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят. Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают

ее, проводится беседа по вопросам:

Для чего предназначена улица? На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Детям предлагается задание. Самим нарисовать «зебру» и островок безопасности на листе бумаги. Рассказать, для чего они нужны.

Предложить детям для рассматривания иллюстрацию, где нарисована улица, по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разговаривают между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход - взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара  на проезжую часть улицы, а навстречу - машина.

Воспитатель задает детям вопрос: "Правильно ли ведут себя на тротуаре дети?" Вместе с ними уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить - пусть левая сторона будет для пешеходов, которые двигаются навстречу.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.  

 Подвести итог занятия.

«Поможем Колобку домой вернуться»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.

РППС: групповое помещение, макет проезжей части, светофора, фуражка сотрудника ГИБДД, жезл, иллюстрации и плакаты по теме, альбом «Уроки Светофора», разные виды транспорта, «зебра», мягкие игрушки, настольный театр «Колобок», фликеры, коробка, разноцветные круги – солнышки из дисков, тканевые термонаклейки, простые значки, ноутбук, аудиозапись «Светофор» музыка и слова сестры Н. и И. Нужены, развивающая песня «Светофор» телеканала «Теремок», стихотворение «У светофора окошечка три», автор Л. Лущенко, загадки.

Ход НОД

Дети входят в групповое помещение, на столе стоят разные виды транспорта.

-Ребята, посмотрите, сколько машин приехало к нам в гости, какие машины к нам приехали? (Грузовые, легковые, тракторы, пожарная машина, скорая помощь, машина ДПС).

-Вы уже научились играть с машинками, умеете ими правильно управлять, как настоящие водители, но по улицам города двигается очень много машин, посмотрите. (Рассматривают иллюстрации по правилам дорожного движения).

- Каждый водитель знает строение своей машины, знает, чем ее заправить.  Как вы думаете, что еще должен знать водитель, чтобы на дорогах было безопасно не только водителям, но и пешеходам? (Правила дорожного движения).

- Перекресток самое опасное место на дороге (Показываю перекресток на картине). Что помогает регулировать дорожное движение? (Светофор) Ребята, движение на дороге регулирует не только светофор, но и сотрудники ГИБДД-регулировщики. С помощью жезла они указывают, кто может ехать или идти, а кто должен стоять (рассматривают фуражку и жезл, иллюстрации с регулировщиком). Предлагаю поиграть в подвижную игру «Мы переходим улицу»:

«У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: 
«Стой на панели» - он говорит. 
(дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
должен еще подождать ты немножко.
 (дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, 
ясно, что путь пешеходу открыт. 

 Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков (звучит песенка телеканала Теремок «Светофор», дети идут по переходу).

-Молодцы, все правильно перешли улицу. Дети, посмотрите, у нас появилась какая-то коробка?  Хотите узнать, что в ней находится? Тогда отгадайте загадку:

В темноте, как лампочки,

Огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют?  (Светлячки)

-Ребята вы видели светлячка?  Почему светлячка видно в темноте? (Он светится). А пешеход в темноте светится? (Ответы детей) Как же быть водителям? Как они могут увидеть пешехода в темноте? (Ответы детей) Для этого, ребята, существуют специальные светоотражающие значки, которые прикрепляют на одежду. Люди становятся заметными в темноте, когда на них светят фары автомобиля. Эти светоотражающие значки называются – фликерами. Фликеры бывают разными, посмотрите внимательно: это браслеты, значки, брелоки, термонаклейки. А вы знаете, как правильно использовать фликеры? На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, чтобы пешеход был заметнее в темноте. Фликеры должны быть прикреплены на плече левой и правой руки, вот здесь (показываю на себе), и спереди на груди. Посмотрите, как выглядит одежда человека со светоотражающими значками в темноте (показываю коробку).  Посмотрите, что это? (Коробка) Давайте заглянем в нашу коробку, и посмотрим, что же в ней лежит? Что вы видите? (Там что-то светится). Это светоотражающие значки – фликеры, они светятся в темноте. Для людей, которые работают в темное время суток, на одежду пришивают светоотражающие полоски, инспектора ГИБДД тоже носят одежду со светоотражающими элементами, для детей пришивают такие отражатели прямо на одежду! Подумайте, для чего? (Ответы детей, открываю коробку, показываю фликеры, раздаю детям для рассматривания).

Раздается стук в дверь.

Дети, кто-то к нам в гости пришел. Кто же это? Отгадайте загадку:

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок).

Молодцы, правильно это Колобок, и сейчас он хочет рассказать вам, что же с ним приключилось (показываю сказку с помощью настольного театра «Колобок»).

Колобок: Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я из дома убежал,

По дороге заплутал.

Навстречу ему идет Лиса. 
Лиса: Здравствуй, милый, Колобок

 У тебя румяный бок.

 Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Я в лесу давно гуляю,

Зайцев, мышек поджидаю.

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу!

 Колобок: Не ешь меня, Лиса, я иду к бабушке и дедушке.
Лиса: Куда ты идешь? 
Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Лиса: Помогу, если ты загадку отгадаешь.

-Дети, поможем Колобку отгадать загадку? (Да) 
Лиса загадывает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Лиса: Молодцы, правильно отгадали, мне пора, а тебе, Колобок, идти туда (показывает дорогу). Катится Колобок дальше, навстречу ему серый волк.

Волк: Здравствуй, милый, Колобок,

 У тебя румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Я в лесу давно брожу,

Ничего не нахожу.

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу! 
Колобок: Не ешь меня, Волк,  я иду к  бабушке и дедушке.
Волк: Куда ты идешь? 

Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Волк: Дорога к бабушке идет через город, а там очень много машин. Но вот беда, сломался светофор. Если ты правильно зажжешь его огни, я покажу дорогу.

-Ребята, поможем Колобку зажечь светофор? (Предлагаю детям поиграть в игру «Светофор». На столе лежат разноцветные круги - солнышки из дисков, их необходимо разложить по цвету, как светит светофор. Продолжаю показывать сказку).

Волк: Молодцы, мне пора, а тебе идти туда.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуй, милый, Колобок,

 У тебя румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Не нашел в лесу малину,

Только зря весь день гнул спину.

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу! 
Колобок:  Не ешь меня, Медведь,  я иду к  бабушке и дедушке.
Медведь: Куда ты идешь? 
Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Медведь: Подскажу, если поможешь моим друзьям перейти дорогу.

Проводится игра «Постовой».

Постовой стоит упрямый,

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся.

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите! 

Медведь: Молодцы, справились с заданием, мне пора, а тебе идти туда.

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, милый, Колобок,

У тебя румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Ни морковки, ни капусты,

Почему в лесу так пусто?

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу! 

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я иду к бабушке и дедушке.
Заяц: Куда ты идешь?

Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Заяц: Бабушка твоя в городе живет. Но на улице уже так темно, как же ты пойдешь? Тебя может сбить машина.

-Дети, что поможет Колобку в темноте быть заметным на дороге? (фликеры).

Заяц: Правильно, фликеры. Выполнишь мое задание, тогда покажу тебе дорогу.
- Ребята, поможем Колобку? (
Проводится игра «Разложи правильно». На столе лежат светоотражающие значки, браслеты и наклейки, а также простые термонаклейки и значки. Необходимо в одну корзинку положить фликеры, в другую - простые значки).

Заяц: Молодцы, ребята и ты, Колобок. Справились с моим заданием. А тебе, Колобок, идти туда (показывает на бабушкин дом).

Колобок: Здравствуй, бабушка, любимая моя. 
Бабушка: Здравствуй, Колобок, как же ты дорогу нашел? 
Колобок: Мне Лиса, Медведь, Волк, Заяц и ребята помогли. Они мне дорогу показали.

 Бабушка: Спасибо, вам, за помощь.

 Играет аудиозапись «Светофор» музыка и слова Н. и И. Нужены.  Дети танцуют с игрушками настольного театра.

Развлечение

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Цель и задачи: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; учить отвечать на вопросы по тексту; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги        ., мультимедиа.

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Хрюша.

Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей части? Ты же нарушаешь правила движения!

Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения.

Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети»,», «движение запрещено»).

Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Хрюша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Хрюша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

Загадки:

1. Дом по улице идет                                                2.У него два колеса

   На работу всех везет                                                 И седло на раме

   Носит обувь из резины                                            Две педали есть внизу

   И питается бензином.                                               Крутят, их ногами.

    (Автобус).                                                                     (Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,                           4. Вот по рельсам мчит машина,

    Друг за друга уцепились.                                       Держится, за провода

    И помчались, в путь далек                                    И не надо ей бензина

    Лишь оставили дымок!                                        Чтобы мчать туда – сюда.

                (Поезд).                                                                    (Трамвай)

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

Целевая прогулка к автобусной остановке

Цель: дать детям представление о пассажирском общественном транспорте (такси, автобусе), о том, что для этого транспорта существуют на улицах города специальные остановки, познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка»; познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Активизировать словарь детей: пассажирский транспорт, такси, автобус.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Домик по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

 (такси)

По асфальту едет большой дом, ребятишек много в нем,

Дом чудесный - бегунок, на своей четверке ног.

(автобус)

Воспитатель объясняет детям, что сегодня будет интересная прогулка к автобусной остановке, и дети узнают много интересного.

Перед прогулкой вспомнить с детьми правила поведения пешеходов:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой стороне тротуара, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.

3. Нельзя играть на пешеходной дорожке, т.к. рядом проезжая часть улицы, где двигается транспорт.

Вместе с детьми в сопровождении младшего воспитателя пройти к близлежащей автобусной остановке.

 Воспитатель обращает внимание на дорожный знак, расположенный на остановке, рассматривает его с детьми, объясняет, что этот знак разрешает остановку для транспорта, который перевозит людей.

«Расскажите на чем вы ездили вместе с родителями по городу?  Куда вы ездили?»

Воспитатель обращает внимание детей, что на остановках дорога к обочине расширена, это для удобства пассажиров, для их безопасности.

Понаблюдать за высадкой и посадкой пассажиров в автобусе.

Рассказать детям о правилах проезда в общественном транспорте.

1.Совершать посадку, высадку нужно только на остановках.

2.Входить в общественный транспорт можно лишь после того, как выйдут пассажиры из транспорта, которые выходят на этой остановке.

3. Подниматься нужно в транспорт спокойно по ступенькам, держась за поручни, не толкаясь.

4. Поднявшись, занять свободные места, если нет места, обязательно стоя держаться за спинку сидения или за руку взрослого.

5. Нельзя громко разговаривать и шуметь в общественном транспорте, чтобы не мешать окружающим людям.

В конце наблюдения уточнить, на каком транспорте люди ездят по городу, где можно садиться в общественный транспорт или выходить из него, какой знак показывает водителям и пассажирам, что здесь автобусная остановка, какие правила должен выполнять пассажир в общественном транспорте.

Художественная литература для детей по правилам дорожного движения.

Рассказы.

Автомобиль.                                                                                  

 Н. Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю: " Это «Волга»". А Мишка: "Нет, это «Москвич». "- Много ты понимаешь! - говорю я. " Конечно, «Москвич»",-. говорит Мишка,." Посмотри, какой у него капор. "

- Какой,- говорю,- капор! Это у девчонок бывает

капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов!

Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

- Это у тебя,- говорю,- пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал «пузо».

- «Кузов», Я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит: " А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича»- буфер."

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой - то. Буфер у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит: - На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо,- говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: - Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю: " Не надо! "А Мишка: " Иди скорей! Эх ты, трусишка! "

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: " Я спрыгну! Я спрыгну! "

- Не надо,- говорю,- расшибёшься!

А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу: " Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! " Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят!

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай,- говорю Мишке:

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём.

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он, когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем,- говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Заборчик вдоль тротуара

А. Дорохов.

На многих улицах города, вдоль тротуаров, стоят легкие железные заборчики, выкрашенные ярко-красной или ярко-желтой краской.

Эти ограждения приходится ставить потому, что есть еще у нас люди, которые считают, что правила писаны не для них. Таких людей - взрослых и маленьких - я видел... в больницах. Кого - на костылях, кого - с подвязанной рукой, кого - с забинтованной головой.

Бывает, мчится машина по городу - и вдруг какой-нибудь торопыга, вместо того чтобы воспользоваться пешеходной дорожкой или подземным переходом, перебегает улицу в неположенном месте. Раздается скрип тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет металла.

А все из-за одного - единственного нарушителя.

Вот для того чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте, на улицах с сильным движением транспорта стали устанавливать железные ограждения. Их не перешагнешь. А перелезать через ограду на виду у всех не станет даже самый бессовестный нарушитель.

Стихотворения:

В. Головко

Правила движения,

Все без исключения,

 Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

 Пони и котята.

 Вам, ребята, тоже

 Все их надо знать.

Н. Кончаловская.

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Маршак.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

 Красный, желтый, голубой,

 Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

 Ты скакал и громко топал,

 Ты пятнадцать раз подряд

 Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

 И назад не воротился,

 Покатился в огород,

 Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

 Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул - вот и все!

Светофор.

А. Северный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

 Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

 Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

 Смело в путь иди!»

Постовой

Я. Пишумов

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

 Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

 Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ - через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

 Все машины одному подчиняются ему.

Я.Пишумов.

Юрка живет на другом стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

 "Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: "Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

 Под него я не попал!

У шофера грозным взгляд:

"Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

Это еду я бегом.

В . Берестов.

Мчат колеса по дороге.

 На дороге

 Мчатся ноги.

Это еду я

 Бегом!

Это я бегу

Верхом!

 Я и сидя

 Бегу!

И сижу

 На бегу!

И машину качу,

 И качусь,

Куда хочу!

Я. Пишумов.

Чтобы улицей бурливой,

 Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти -

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

 Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Я. Пишумов.

Город, в котором

С тобой мы живем,

 Можно по праву

 Сравнить с букварем.

 Вот она, азбука -

Над головой.

Что такое, в самом деле,

 Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц,

 Проспектов, дорог,

 Город дает нам

 Все время урок.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Gознавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет....

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, д...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»

Конспект открытого занятия в старшей группе  «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»...

Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"Тип проекта: информационно - познавательный.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: во...