Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
проект по обж (старшая группа)
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
городского округа город Камышин
Познавательный проект
в старшей группе
"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Подготовили и провели
воспитатели группы № 3
Давыдова Н.В. и Сизова Н.А.
2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Описание:
Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Тип проекта:
Информационно - познавательный.
Продолжительность:
Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
Воспитатели, дети группы № 3«Звёздочки» и их родители.
Актуальность темы:
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат:
1. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Подготовлены консультации, памятки для родителей.
Роль родителей в реализации проекта:
- приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД;
- приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ;
- участие в конкурсе рисунков «Правила дорожные детям знать положено»;
- помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Этапы работы над проектом:
I этап проектной работы:
- Сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) .
- Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр.
- Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.)
- Поиск информации для родителей.
II этап проектной работы:
- Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.
- Решение игровых ситуаций.
- Наблюдение за транспортом, светофором.
- Чтение детской художественной литературы по ПДД.
- Просмотр мультимедийных занятий по ПДД.
- Беседы с детьми, консультации для родителей.
- Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм.
- Оформление уголка по ПДД.
III этап проектной работы:
- Итоговое развлечение «Азбука дорожного движения»
- Выставка рисунков «Правила дорожные детям знать положено»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Беседа «Знаки дорожного движения».
- Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
- Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).
- Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
- Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».
- Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
- Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
- Пословицы и поговорки.
- Загадки.
- Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
В ходе реализации проекта были приобретены и изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД.
Пополнен уголок по ПДД. (помощь оказали родители воспитанников: изготовлен макет «Перекрёсток», книжка-самоделка по ПДД)
Расширен речевой материал по теме ПДД: создана картотека загадок, считалок, поговорок, пальчиковых игр по теме. Это способствовало расширению словаря, развитию памяти, связной речи.
Использование различных дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме повысило познавательный интерес детей к правилам дорожного движения, изучению дорожных знаков.
Чтение художественной литературы, беседы и тематические презентации, рассматривание иллюстраций вызвали у детей желание узнать больше о правилах безопасного поведения на дорогах.
Продуктивные виды деятельности способствовали развитию фантазии и творчества.
Для родителей подобраны консультации и памятки.
Итогом проекта стало:
- Развлечение «Азбука дорожного движения»;
- Конкурс рисунков по ПДД с участием родителей.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Gознавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет....
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, д...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»...
Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"Тип проекта: информационно - познавательный.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: во...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны п...