ПП по ПДД для средней группы
материал по обж (средняя группа)

Карлова Евгения Алексеевна

Перспективное планирование по ПДД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_pdd_srednyaya_gruppa.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Перспективное планирование по ПДД

в средней группе

Составитель:

Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна

 

 

                                         Новосибирск - 2018

Перспективный план в средней  группе по ПДД

на 2017-2018 год                                                                                                                                                             сентябрь

тема

цель

Форма работы

                «Знакомство с улицей».

Познакомить детей с улицей, ее особенностями;

Учить правилам поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушать эти правила, то можно попасть под машину).

  • Прогулка «Знакомство с улицей».
  • Рассматривание альбома  улицы нашего посёлка.
  • П\и «ГАИ».
  • Сказка про непослушного зайку и медвежат .
  • Беседа «Пешеход – молодец»
  • Родительское собрание «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

                                                                                       Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Детям нужно это знать.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

  • Прогулка «Кто такие пешеходы?».
  • Беседа о подземном, наземном переходах.
  • Рассматривание серии картинок «Наша улица».
  • Беседа «Как правильно переходить улицу».
  • Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  
  • Игра «Светофор»
  • Работа с родителями «Будьте вежливы» о правилах поведения в общественном транспорте»

                                      Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

  • Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.
  • Рассматривание картин с изображением светофора.
  • Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».
  • Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».
  • Работа с родителями «Правила дорожного движения для всех»

                     Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

  • Наблюдение за движущимся транспортом.
  •  Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  • Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
  •  С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».
  • Работа с родителями «Чтобы не случилось беды! Меры предупреждения детского травматизма»

                                                                                                                                               Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра»

  • Д/и «Обрати внимание -  какой это знак?»
  • Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».
  • Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  
  • Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд».
  • (ПДД под ред. Романовой 46)
  •  С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».
  • Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».
  • Работа с родителями «Безопасность твоего ребенка в твоих руках»

               Февраль

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

  • Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.
  • Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается -разрешается».
  • Словесная - игра «Найди правильное решение».
  • Работа с родителями «Памятка взрослым по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

                                                                                                                                       Март

«Если на улице нет светофора».

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

  • Д\и «Правильно ли поступил незнайка».
  • Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».
  •  С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».
  • Работа с родителями «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
  • Аппликация «Светофор»

                                                                                                                                       Апрель

Виды транспорта.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

  • Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
  • Беседы об автобусе и троллейбусе.
  • Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.
  • .С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».
  • Рисование «Автобус»
  • Работа с родителями «Родители – пример для детей на дороге», анкетирование

                                                                                                                                    Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

  • Викторина «Что, где, когда».
  •  С\р игра «ГАИ».
  • Д\и «Узнай и расскажи».
  • Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».
  • Работа с родителями « О предотвращении дорожно-транспортного травматизма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....