Конспект занятия по ПДД "Три светофора"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по правилам дорожного движения по теме:
«Три сигнала светофора».
Программное содержание:
1) Обучающая: познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.
2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию.
Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: желтый цвет, трёхцветный (новые), светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога (закрепление).
Материал: раздаточный – нарисовать желтый цвет на готовом шаблоне светофора, цветные карандаши.
Демонстрационный: светофор, фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди к нему).
Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».
Ход занятия:
Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. (Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).
Воспитатель: У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
Где расположен желтый цвет? (в середине ). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют ).
Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).
Воспитатель: мы, с вами должны помощь нашему гостю, он прнес нам светофоры, но на них нет желтого цвета. Мы, с вами нарисуем их. Возьмите желтый карандаш, раскрасим кружок, который расположен между красным и зеленым. (самостоятельная работа детей ).
Дети, каким цветом вы закрасили кружок? Где он находится?
Воспитатель: Дети, мы помогли светофору. Все огоньки на месте. (дети перечисляют цвета по порядку).
Светофор: Спасибо, дети. Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. До свидания.
Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет?
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
Конспект занятия в первой младшей группе.
Чтение стихотворения Михалкова «Светофор»
Задачи: дать детям понятие о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора. Развивать речь детей.
Ход занятия.
В группу к детям входит Хрюша, он напуган.
Воспитатель. Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?
Хрюша. Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут , то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Тогда я вам расскажу, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Отгадали? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
Физкультминутка «Машины».
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Светофор». (Чтение стихотворения Михалкова «Светофор»).
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? А теперь ответьте:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Молодцы, ребята. А теперь давайте поучим Хрюшу правильно переходить улицу. (Подвижная игра «Сигналы светофора»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие за светофором"
конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по ПДД для детей старшей группы...
Конспект занятия по изучению светофора во второй младшей группе.
Ознакомление детей с правилами поведения на дороге....
Конспект занятий по ПДД "Светофор"
Мероприятие по безопасности дорожного движения для среднейгруппы...
Конспект занятия "Знакомство со светофором".
http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevnaКонспект занятия "Знакомство со светофором"....
Конспект занятия по ПДД «СВЕТОФОР» в I младшей группе
данное занятие по ПДД проводится для того что бы закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведен...
Конспект занятия по аппликации "Светофор"
Конспект занятия по аппликации "Светофор"...
Конспект занятия "Наш друг- светофор"
Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения....