Многофункциональное пособие лэпбук "Правила дорожного движения для малышей"
методическая разработка по обж

Николаева Елена Николаевна

В пособии представлены дидактические игры, направленные на ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_novyy_god_nikolaeva_e.n.docx117.41 КБ

Предварительный просмотр:

https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/gt1n9op-038.jpg

Многофункциональное дидактическое  пособие

лэпбук

«Правила дорожного движения – детям»

В пособии представлены дидактические игры, направленные на ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Составитель: Николаева Е.Н., воспитатель «МБДОУ Приданниковский детский сад № 5»

д. Приданниково 2017 г.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей по теме;

- Формировать навыки правильного распознавания цветов светофора и их назначение;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения, чувство ответственности;

В лэпбуке собраны материалы и дидактические игры по правилам дорожного движения для занятий с детьми четвёртого года жизни;

В него входит 5 развивающих заданий:

1. Кармашек «Поставь машину в гараж» 

2. Кармашек «Говорящие знаки»

3. Кармашек «Собери машинку»

4. Кармашек «Собери светофор»

5. Кармашек «Хорошо – плохо»

2

Пояснительная записка к многофункциональному дидактическому  пособию лэпбук «Правила дорожного движения – детям»

Большое внимание сейчас уделяется проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и безопасности в целом. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать детям основы знаний и особенности поведения в них. Безопасность это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Ребёнок становится участником дорожного движения, находясь ещё в коляске. А как только он начинает ходить, то из пассивного участника дорожного движения он превращается в наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становиться к этому подготовленным. Тем не менее, правила дорожного движения для малышей ещё никто не отменял, ведь безопасность, особенно на улице, должна быть, прежде всего! И нам, педагогам, так же как и родителям, необходимо её обеспечить. Поэтому желательно знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей детей раннего возраста. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало меня на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Такой из инновационной формы работы с детьми является интерактивное, дидактическое пособие лэпбук.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» предназначено для детей четвёртого года жизни. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять с учётом возрастной группы. И уже в старшем дошкольном возрасте дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала, анализировать, сортировать информацию.

Цель данного пособия - создание условий для формирования знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста  правил дорожного движения.

1

Следует отметить, что яркие силуэты машин привлекают внимание детей. Они с удовольствием отправляют машинки в гараж, называя их, определяя цвет.

        Как игровые карты, так и силуэты машин достаточно практичные и прочные, что позволяет воспитателю не беспокоиться о безопасности малышей и поломке игры.

        Игра может быть использована для групповых занятий с детьми.  Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми.

Игра «Говорящие знаки»

Цель - формирование основ знаний дорожных знаков

Педагогические задачи:  

  1. Познакомить детей с основными знаками дорожного движения
  2. Научить находить знак по заданному условию
  3. Развивать приёмы логического мышления, на основе знаков-символов

Методическое руководство

После ознакомления со знаками дорожного движения ребёнку предлагается найти определённый знак с последующим пояснением выбора.

Игра «Собери машинку»

Цель - создание условий для ознакомления детей с  разными видами транспортных средств.

Педагогические задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, полицейская машина, самосвал, грузовик, подъемный кран и т.д.
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.
  3. Учить собирать целую картинку из двух частей.

Игра «Поставь машину в гараж»Дидактическая игра по изучению цвета - Поставь машину в гараж

Цель  - закрепление знаний детей о различных видах транспорта (легковом, грузовом, пассажирском).

Педагогические задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления детей о различных видах транспорта                                                  

            2. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета                                                                                           3. Упражнять в различении предметов по форме и величине

Развивающие:

1. Развивать концентрацию внимания                                                                                                     2. Развивать наглядно-образное мышление                                                                                              3. Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Воспитательные:

1. Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности                                                                                                                           2. Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге.

Методическое руководство:

Игровое задание:  правильно различать предметы по форме, цвету  и величине соответственно.  Найти каждому транспортному средству свой гараж.

Правила игры: Ребенок берет  карточки (№ 1-3) и подбирает машинки. Необходимо назвать транспортное средство и определить либо его цвет, либо величину, либо форму,  а затем подобрать соответствующий гараж.

Ход игры:

Воспитатель:

Посмотри-ка, что случилось        

Все машинки заблудились.                                 

Машинкам скорей ты помоги                                                И в нужный гараж  их отвези

Воспитатель: Здесь не простые, а цветные гаражи.

                           Машинку нужного цвета возьми

                           И в нужный гараж ты ее отвези.

Методическое руководство.

Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет».

Игра «Хорошо – плохо»

Цель - формирование у детей представления и ответственного отношения к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе).

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

I вариант. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

II        вариант. В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

 (дети подбирают машинку соответственно цвету гаража)

Методическое руководство

Воспитатель:

– Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям. Они возят людей на работу, в детский сад и в другие места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но у меня случилась небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы поможете мне правильно сложить картинки?

 Воспитатель выкладывает перед детьми все части, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено, воспитатель хвалит детей и  читает детям стихотворения об этих машинах.

Игра «Собери светофор»

Игра для детей 4-7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам.

Цель - привитие  устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

Задачи:

1. Закреплять представления детей о назначении трехсекционного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игровое задание: Правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов для водителей.

Оборудование: сигналы светофора:

Красный круг - 5 шт., зеленый круг- 5 шт., желтый круг- 5 шт., светофор – 5 шт.

5

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность "Правила дорожного движения для малышей"

Презентация для закрепления знаний детей о ПДД (дорожные знаки: пешеходный переход-"зебра", внимание.Дети!; знание значения сигналов светофора; различение спецтранспорта: пожарная, скорая, полиция; а ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"  Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада Ахтырская Юлия Викторовна, старший ...

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада Ахтырская Юлия Викторовна, старший ...