ОБЖ - огонь
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- безопасность.
Цели:
- показать детям значение огня в жизни человека
Задачи:
- закреплять у детей знания о пожарной безопасности,
- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем,
- рассмотреть действия огня в окружающем мире,
- Научить анализировать последствия пожара,
- Воспитывать у детей - чувство ответственности за свои поступки, смелость, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
- Развивать речь детей, передавать сообщения.
Оборудование и материалы:
- ноутбук,
- интерактивная доска,
- презентация «Огонь друг, огонь враг»,
- игровой телефон.
Ход НОД:
Орг. Момент
- Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма «Смешарики». (Слайд 1)
Давайте прочитаем, что предлагает нам Крош (Дети зачитывают сообщение. Слайд 1)
- Что вы знаете о безопасности? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку Ёжика (Слайд 2):
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети,
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится,
Уничтожит всё вокруг!
(Огонь)
- О какой безопасности мы с вами будем вести беседу сегодня? (Ответы детей)
Слайд 2:
- Огонь – это удивительная сила природы. Он может быть добрым, а может быть злым. Как вы считаете, что это означает? (Ответы детей)
Слайд 3 – 10:
- Давайте посмотрим, в чем сила огня (Дети комментируют изоражения:
С. 4:Добрый огонь помогает человеку освещать дом.
С. 5: Также помогает приготовить пищу.
С6: Люди используют огонь для того, чтобы в доме было тепло.
С. 7: Огонь плавит металл.
С 8: Огонь создаёт праздничное настроение.
С. 9: Олимпийский огонь – символ спортивных соревнований. Его по традиции зажигают в день открытия Олимпийских игр.
С. 10: «Вечный огонь» - символ памяти о погибших в войне. Он называется «вечным», потому что горит постоянно, не гаснет ни на секунду для того, чтобы люди никогда не забывали о подвиге людей, защищавших нашу страну в ВОВ.
Слайд 11:
- Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Совершенно верно: огонь – наш друг:
Вот это да!
Вот это чудо!
Огню не взяться ниоткуда!
Он помогает людям жить,
Его должны мы все ценить!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Загорелся стул в квартире (имитируют движение огня)
Пять, шесть, семь, восемь, (хлопают в ладоши)
«01» зовем мы в гости (набор цифр по телефону)
Восемь, семь, шесть, пять. (хлопки в ладоши)
Не залезем под кровать (грозят пальцем)
Четыре, три, два, один!
Выбегаем и кричим: «Пожар! спасите!» (руки поднять вверх и махать, звать на помощь)
Слайд 12:
- Как вы думаете, огонь может ли навредить человеку? (Ответы детей) При неосторожном обращении огонь оказывается злым, можно получить травмы, ожоги.
Слайд 13-15 (комментарии детей):
С. 13: От непотушенного костра могут выгореть целые леса.
С. 14: А баловство со спичками приводит к пожарам в доме, где могут погибнуть люди.
С. 15: Запомните: Огонь наш друг, но что не так и он становится наш враг!
Слайд 16:
- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Но бывает огонь и другим:
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел дым!
И жесток он…
И грозен…
И страшен!
- Ребята, представьте ситуацию: случился пожар. Как нужно себя вести? Что делать? (Ответы детей)
- Я предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных». НО прежде чем мы начнем, вспомните, что нужно знать для того, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей)
Игра «Вызови пожарных»
Дети с помощью воспитателя набирают номер 01 и вызывают пожарную службу, называя свой адрес. (4-5 детей)
Рефлексия:
Дети, какой же вывод можно сделать? От кого зависит, будет ли для нас огонь другом?
-Если мы будем осторожны с огнём, то он будет для нас всегда другом!
Воспитатель: Надо не только самим быть осторожными с огнём, но и другим об этом напоминать. А при пожаре, куда надо звонить? Какой номер набирать? - В пожарную часть набирать - 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...