Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Наш друг светофор».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
в помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
«Наш друг светофор».
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Запевалова Ирина Юрьевна.
Направление. Познавательное.
Возраст: дети 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о светофоре, о его сигналах и правилах перехода улицы;
2. Добиться уточнения знаний о разных видах светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода);
3. Обеспечить закрепление знаний детей о сигналах светофора;
4. Обеспечить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
5. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
6. Обеспечить закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
1.Обеспечить повторение правил поведения на улице, правил дорожного движения.
2.Обеспечить развитие умений узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
3. Обеспечить развитие внимательности, наблюдательности при выполнении задания;
4. Обеспечить развитие логического мышления;
5. Обеспечить развитие речи – доказательство.
Воспитательные задачи:
1.Пробудить у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
2.Способствовать развитию культурного поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;
3.Вызвать желание внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование:
- макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
- презентация;
- макет светофора;
- атрибуты для дидактической игры;
- листы бумаги для рисования А4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, чтение тематической литературы, заучивание стихов, беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала. Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель читает стихотворение:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Вот какой хороший совет.
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?
Дети: ответы детей
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите сценку.
Стихотворения «Бездельник светофор» и «Три чудесных света» разыгрываются по ролям детьми подготовительной группы.
Бездельник-светофор
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Три чудесных света
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Воспитатель: Вам понравился наш спектакль? Что нового вы узнали?
Давайте сыграем в игру «Сигналы светофора». Если я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, желтого — хлопать в ладоши, зеленого — топать ножками. Будьте внимательны!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все были очень внимательны. А сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру . Я буду зачитывать дорожные ситуации, а вы определите, что РАЗРЕШАЕТСЯ, а что ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Запрещается-разрешается
В. Семернин
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
Воспитатель: Ребята, на дороге встречается разный транспорт. Вам предстоит отгадать, что же это за транспорт. (отгадки на слайдах)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Воспитатель: Вы лучшие. Все знаете. И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите, думайте и отвечайте.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили не все правила дорожного движения. Их ещё очень много. Но помните, что правила поведения на дороге не нужно забывать и не нужно их нарушать. От этого зависит сохранность вашей жизни и здоровья. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали знатоков правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ПДД в средней группе "Наш друг светофор".
Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают....
Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить зн...
Конспект интегрированного ООД в младшей группе «Наш друг – светофор»
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофораЗадачи:Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движенияПродолжить знакомить детей с основн...
Конспект НОД в первой младшей группе "На друг - светофор"
конспект занятия...
Презентация по ПДД в подготовительной группе "Наш друг светофор"
Презентация рассказывает об истории создания светофора, объясняет значение слов "светофор" и "семафор", показывает, как видоизменился светофор....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Мой друг - Светофор"
Цель развлечения: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:- закрепить у детей подготовительных групп знания о правилах дорожного движения;- закрепить умение называть знакомые ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Наш друг-светофор"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...