Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Наш друг светофор».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  по ПДД в подготовительной группе

«Наш друг светофор».

Автор:  воспитатель ГБДОУ д/с №44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 Запевалова Ирина Юрьевна.

Направление. Познавательное.

Возраст: дети 6-7 лет, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.   

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о светофоре, о его сигналах и правилах перехода улицы;

2. Добиться уточнения знаний  о разных видах светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода);

3. Обеспечить закрепление знаний детей о сигналах светофора;

4. Обеспечить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

5. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

6. Обеспечить закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

1.Обеспечить повторение правил поведения на улице, правил дорожного движения. 

2.Обеспечить развитие умений узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

3. Обеспечить развитие внимательности, наблюдательности при выполнении задания;

4. Обеспечить развитие логического мышления;

5. Обеспечить развитие речи – доказательство.

Воспитательные задачи: 

1.Пробудить у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

2.Способствовать развитию культурного поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;

3.Вызвать желание внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • презентация;
  • макет светофора;
  • атрибуты для дидактической игры;
  • листы бумаги для рисования А4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, чтение тематической литературы, заучивание стихов, беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала. Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: Вот какой хороший совет.

Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: зачем нужен желтый свет?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите сценку.

Стихотворения  «Бездельник светофор» и «Три чудесных света» разыгрываются по ролям детьми подготовительной группы.

Бездельник-светофор

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,


– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –


И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

Три чудесных света

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Воспитатель: Вам понравился наш спектакль?   Что нового вы узнали?

 Давайте сыграем в игру «Сигналы светофора». Если я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, желтого — хлопать в ладоши, зеленого — топать ножками. Будьте внимательны!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все были очень внимательны. А сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру . Я буду зачитывать дорожные ситуации, а вы определите, что   РАЗРЕШАЕТСЯ, а что ЗАПРЕЩАЕТСЯ.  

Запрещается-разрешается
В. Семернин

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

Воспитатель: Ребята, на дороге встречается разный транспорт. Вам предстоит отгадать, что же это за транспорт. (отгадки на слайдах)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

Воспитатель: Вы лучшие. Все знаете. И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите, думайте и отвечайте.

Вопросы: 
1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 
А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили не все правила дорожного движения. Их ещё очень много.   Но помните, что правила поведения  на  дороге не нужно забывать и   не нужно их нарушать.   От этого зависит сохранность вашей жизни и здоровья.   На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали знатоков правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД в средней группе "Наш друг светофор".

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают....

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить зн...

Конспект интегрированного ООД в младшей группе «Наш друг – светофор»

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофораЗадачи:Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движенияПродолжить знакомить детей с основн...

Презентация по ПДД в подготовительной группе "Наш друг светофор"

Презентация рассказывает об истории создания светофора, объясняет значение слов "светофор" и "семафор", показывает, как видоизменился светофор....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы "Мой друг - Светофор"

Цель развлечения: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:- закрепить у детей подготовительных групп знания о правилах дорожного движения;- закрепить умение называть знакомые ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Наш друг-светофор"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...