Конспект НОД по ОБЖ "Волшебные огоньки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тараканова Светлана Викторовна

Данный конспект поможет детям усвоить безопасное поведение на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с№6 «Солнышко»

Конспект НОД по правилам дорожного движения

 во второй группе раннего возраста №1 «Лучики».

Тема : «Волшебные огоньки».

Подготовила и провела воспитатель:

 Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский

2019 год.                                                            

Цель: познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.

Задачи:

 1. Научить детей правильно переходить дорогу.

 2. Познакомить детей :  со светофором;

 правилами дорожного движения.

3. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый .

4.Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о

ПДД.

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

3. Показ игрушечного светофора и

рассматривание его.

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Материал:

-шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый,);

- игрушка-светофор,

-кукла,

-игрушка-собачка,

-зебра-дорожка,

-песенка-мультфильм  о светофоре.

Ход занятия.

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

 Шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут.

Воспитатель: -Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть. когда загорится зеленый свет.

Воспитатель: - И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям.  Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Мы пешеходы!»

Воспитатель: Я буду управлять светофором. Вы-пешеходы. А собачка будет наблюдать за вами: соблюдаете вы правила или нет. Если вы нарушите, она будет громко лаять.

На полу расстилается дорожка-зебра и ставится светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора.

Воспитатель по очереди включает свет светофора и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Воспитатель: -Молодцы! Вы справились! Предлагаю вам послушайть и посмотреть мультфильм-песенку про светофор: (включает песенку на экране). (первые 3 куплета)

Воспитатель: Давайте повторим на какой свет светофора можно переходить дорогу? (зелёный) А на какой свет мы стоим? (красный)

Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Теперь я могу научить правильно переходить дорогу своих друзей. До свидания, ребята!»

Кукла Катя уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Огоньки горят на елке"

конспект комплексного занятия в форме игры...

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки"

Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить правильно, держать кисточку. Закреплять элементарные представления о...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"

Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....

Конспект НОД по рисованию"Огоньки в родном доме"

.Тема: «Огоньки в родном доме». Задачи:Формирование представлений о семье, о доме.Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.Вызвать у детей интерес к работе с к...