Конспект НОД по ОБЖ "Волшебные огоньки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Данный конспект поможет детям усвоить безопасное поведение на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с№6 «Солнышко»
Конспект НОД по правилам дорожного движения
во второй группе раннего возраста №1 «Лучики».
Тема : «Волшебные огоньки».
Подготовила и провела воспитатель:
Тараканова С.В.
Г.о. Лосино-Петровский
2019 год.
Цель: познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.
Задачи:
1. Научить детей правильно переходить дорогу.
2. Познакомить детей : со светофором;
правилами дорожного движения.
3. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый .
4.Воспитывать у детей чувство ответственности и
послушания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о
ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и
рассматривание его.
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина».
Материал:
-шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый,);
- игрушка-светофор,
-кукла,
-игрушка-собачка,
-зебра-дорожка,
-песенка-мультфильм о светофоре.
Ход занятия.
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут.
Воспитатель: -Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть. когда загорится зеленый свет.
Воспитатель: - И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Мы пешеходы!»
Воспитатель: Я буду управлять светофором. Вы-пешеходы. А собачка будет наблюдать за вами: соблюдаете вы правила или нет. Если вы нарушите, она будет громко лаять.
На полу расстилается дорожка-зебра и ставится светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора.
Воспитатель по очереди включает свет светофора и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Воспитатель: -Молодцы! Вы справились! Предлагаю вам послушайть и посмотреть мультфильм-песенку про светофор: (включает песенку на экране). (первые 3 куплета)
Воспитатель: Давайте повторим на какой свет светофора можно переходить дорогу? (зелёный) А на какой свет мы стоим? (красный)
Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Теперь я могу научить правильно переходить дорогу своих друзей. До свидания, ребята!»
Кукла Катя уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Огоньки горят на елке"
конспект комплексного занятия в форме игры...
Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки"
Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить правильно, держать кисточку. Закреплять элементарные представления о...
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"
Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
Конспект НОД по рисованию"Огоньки в родном доме"
.Тема: «Огоньки в родном доме». Задачи:Формирование представлений о семье, о доме.Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.Вызвать у детей интерес к работе с к...