Проект
проект по обж (подготовительная группа)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 22.36 КБ |
prezentatsiya_avtomobili.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
по теме «Автомобили»
Разработали проект:
Кириллина В.А.
Овсянникова С.А
Краткосрочный проект «Автомобили» в подготовительной группе.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Вид, тип проекта: краткосрочный, исследовательско - творческий.
Время реализации проекта: с 15 по 19 апреля 2019 года.
Сроки проведения: 1 неделя
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Проблема: как появились первые автомобили?
Актуальность темы: в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни. На дорогах нашего города очень много автомобилей. И все они очень непохожи друг на друга. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что автомобили не всегда были такими, они все время меняются. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о роли автомобилей в жизни человека и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами автомобилей.
Задачи:
Образовательные:
-обобщение и расширение знаний детей об истории появления и развития автомобилей;
-знакомство детей с разными видами автомобиля.
Развивающие:
-развитие творческого воображения, мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- развитие познавательного интереса воспитанников к истории автомобиля.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательных взаимоотношений в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Предполагаемый результат: дети узнают историю появления автомобиля, о разных видах автомобиля и их назначении.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный. Посвящен первоначальному выявлению знаний детей; определению видов деятельности, как совместной, детско-взрослой, так и самостоятельной, детской, в рамках проекта; подбору необходимого дидактического материала.
Второй этап - продуктивный – организация работы над проектом в соответствии с планом реализации.
Третий этап – итоговый. Предполагает анализ результатов, выработку будущих планов, определение проблем.
Продукт проектной деятельности: рисунки и поделки детей, фотографии мероприятий.
Предварительная работа:
- Ознакомление с художественной литературой по теме «Транспорт», «Автомобили».
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Транспорт», «Автомобили».
- Беседы: «Что такое автомобиль?», «Как менялись автомобили».
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подборка литературы об автомобилях;
-иллюстрации, фотографии;
-презентация об истории создания автомобиля;
- различные виды материала для сборки автомобилей;
-дидактические игры;
- изобразительный материал для продуктивной деятельности.
Методические рекомендации о поэтапной реализации проекта
На первом, подготовительном, этапе происходит накопление информации в рамках осуществления следующих видов деятельности:
- знакомство с иллюстрациями, автомоделями;
- просмотр видеоматериала «Из истории создания транспорта».
-подборка материала, для изготовления автомоделей;
- изучение способов изготовления автомоделей.
Второй этап, организационно-практический, предполагает совместную деятельность взрослого и детей:
-Беседы «Поговорим о современных автомобилях», «На чём передвигались наши предки?», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Необычные автомобили».
-Дидактические игры: «Из чего создан автомобиль», «Что сначала – что потом», «Автомобильные краски», «Кто быстрее соберет автомобиль», «Почини машину», «Узнай по части».
-Чтение худ. Литературы: В.Берестов «Про машину», Н. Носов «Автомобиль», Мартин Содомка «Как собрать автомобиль», стихи про автомобили.
-Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Необычные гонки», «Самый быстрый».
-Окружающий мир «Знакомство с автомобилем». Цель: обогащать и систематизировать представления детей об автомобилях.
-ФЭМП «Обведи по точкам». Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.
-Развитие речи. Рассказ по картинкам «Легковые автомобили», «Редкие и необычные машины». Цель: учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.
- Конструирование «Автомобили-самоделки». Цель: вызвать интерес к конструированию автомобилей по замыслу из бросового материала.
-Рисование «Современный автомобиль». Цель: учить детей поэтапно изображать автомобиль.
-Познавательно-исследовательская деятельность «Спортивные машины». Цель: познакомить детей с видами спортивных автомобилей, учить детей различать гоночные автомобили от обычных автомобилей.
-Лепка предметная на каркасе «Автомобиль». Цель: учить детей создавать автомобили на основе бытовых форм.
На третьем, презентационно -завершающем, этапе осуществляется:
-Выставка творческих работ.
-Викторина «Автомобили. Виды автомобиля».
-Презентация проекта.
Полученные результаты:
Разработанный краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы в рамках ознакомления с историей и видами автомобиля выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
Дети умеют классифицировать автомобили и знают их назначение.
Обогащен словарный запас детей по теме «Автомобили».
После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание о роли автомобилей в жизни человека.
Постановка новой проблемы: создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.
Список использованной литературы
- «Приключение колеса» - Э.Нахум, Д.Салария, изд. «За рулём», 1997г.
- «Правила Дорожного Движения» - Д. Орлова, изд. ООО «АСТ» Санкт – Петербург, 2007г.
- Ресурсы интернета: WWW.W/.K/.ped/.a/ru
- Большая энциклопедия школьника Москва -2006 - Буянова Н.Ю.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
- Книга вопросов и ответов «Что? Где? Почему?» Москва: ЭКСМО 2002 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы : В современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни. На дорогах нашего города очень много автомобилей. И все они очень непохожи друг на друга. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что автомобили не всегда были такими, они все время меняются. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего .
Цель: расширить и систематизировать знания детей о роли автомобилей в жизни человека и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами автомобилей.
Основные мероприятия Беседы «Поговорим о современных автомобилях», «На чём передвигались наши предки?», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Необычные автомобили». Чтение худ. Литературы: В.Берестов «Про машину», Н. Носов «Автомобиль», Мартин Содомка «Как собрать автомобиль», стихи про автомобили. Непосредственно-образовательная деятельность : Окружающий мир «Знакомство с автомобилем». Цель: обогащать и систематизировать представления детей об автомобилях. Развитие речи. Рассказ по картинкам «Легковые автомобили», «Редкие и необычные машины». Цель: учить составлять описательный рассказ по опорной схеме. Конструирование «Автомобили-самоделки». Цель: вызвать интерес к конструированию автомобилей по замыслу из бросового материала. Рисование «Современный автомобиль». Цель: учить детей поэтапно изображать автомобиль. Познавательно-исследовательская деятельность «Спортивные машины». Цель: познакомить детей с видами спортивных автомобилей, учить детей различать гоночные автомобили от обычных автомобилей .
Просмотр видеоматериала «Из истории создания транспорта».
КОНСТРУИРОВАНИЕ «АВТОМОБИЛИ БУДУЩЕГО»
Рисование «Современный автомобиль»
Автомобили-самоделки
Полученные результаты: Дети умеют классифицировать автомобили и знают их назначение. Обогащен словарный запас детей по теме «Автомобили». После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание о роли автомобилей в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...