Деловая игра для педагогов по ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов.
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Задачи:
- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения; - активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; - развивать практические умения педагогов; - совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице; - повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Подготовительная работа:
- подготовить задания для игры; - подготовить грамоты для награждения; - подготовить демонстрационный и наглядный материал.
Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков
Ход деловой игры:
Для проведения игры формируются 2 команды.
Ведущий:
Добрый день уважаемые коллеги! Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность. Этой теме мы и посвятим нашу встречу.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлениях.
Со временем изменились условия жизни человека и правила безопасности. Они тесно связаны с интенсивным движением транспорта, большим скоплением людей, технизацией жилища и т. д.
Работая в детском саду, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний правил поведения в быту, природе, с животными, на улицах города. И поэтому я решила взять тему по методической работе «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Константин Дмитриевич Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия»
Обучая детей правилам безопасности, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.
Методы работы: Непосредственно – образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельно- нерегламентированная деятельность детей
Формы работы - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры, загадки.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: Какая ? Ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
А поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть в игру «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» выполняя предложенные задания.
У нас будет 4 команды и сейчас, я предлагаю вам назвать свои команды и выбрать капитана.
- А девизом нашей игры будут слова:
Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ВНИМАНИЕ!
Судить нашу игру будет жюри:
Заведующая детским садом - Захарова Любовь Анатольевна,
Методист – Алатова Людмила Сергеевна,
педагог-психолог – Лесина Светлана Ренатовна.
1 задание: «Скоростное шоссе»
Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание.
- Человек, управляющий транспортом (водитель)
- Животное, обозначающее переход дороги (зебра)
- Место ожидания транспорта (остановка)
4. Сердце машины (мотор) 5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич) 6. Край дороги (обочина) 7. Заторы транспорта на дороге (пробка) 8. Пересечение двух дорог (перекрёсток) 9. Конец дороги (тупик) 10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор) 11. Транспорт с коляской (мотоцикл) 12. Изменение направления движения (поворот) 13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф) 14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор) 15. Транспортное происшествие (авария) 16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 17. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
19. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
23. По чему ездят машины? (по дороге) 24. Что в руках у инспектора (жезл) (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)
2 задание: «Назови знак»
В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.
(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)
3задание: «Словарь определений»
Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.
Пешеход – человек, идущий пешком. Автостоп – путешествие на попутных машинах. Велосипед – двухколёсная машина для езды. Движение – езда, ходьба в разных направлениях. Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем. Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения. Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Гонка – быстрое движение. Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)
Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Песня-переделка на мелодию «Песенка друзей». (3 команда)
«Безопасная дорога»
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не страшны любые приключенья (2 раза)
Постовой к нам мило отзовется
Вслед помашет жезлом, улыбнется
Мы дорогу нашу уважаем
И по ней мы весело шагаем (2 раза)
Жить без правил нам не безопасно,
Выполняем их мы не напрасно.
Тем кто дружит с ними безраздельно
Не страшны любые приключенья (2 раза)
Песня-переделка (4 команда)
на мелодию «Песенка водяного»
«Мечта постового»
Я – постовой, я – постовой,
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки:
Фуражка да свистушка
Эх. Жизнь моя – дорога
А я смотрю на небо,
Живу я бед не зная,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота.
Я – постовой, я – постовой,
Остановлю транспорт я любой
ПТСку я проверю,
Потом закрою двери.
Вам счастья пожелаю!
И снова я мечтаю
И снова я мечтаю
Ну все ж летать,
Ну все ж летать,
Ну все ж летать охота!
4 задание: «Осторожно, знаки!» Каждой команде предлагаются выражения. Педагоги должны подобрать каждому выражению название соответствующего знака. А затем найти его изображение.
- «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
- «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
- «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
- «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
- «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
- «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка)
Физминутка "Собери знак"
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
5 задание: «Реши задачу»
Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
Задача для 3-й команды
Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.
- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.
- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.
- Да что там учитывать! – настаивал я.
- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!
Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?
Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)
Задача для 4 –й команды.
Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»
Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?
Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.
Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»
- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка) • Транспорт кота Леопольда. (велосипед) • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа) • На чём ездила Золушка на бал? (карета) • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт) • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд) • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро) • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка) • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка) • Транспорт снежной королевы. (сани)
6 задание: Каждой команде предлагается составить памятку из 5 пунктов для детей и родителей, которая помогает формировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице.
- переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора
- дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов
- перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой
- нельзя играть вблизи проезжей части
- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте
- стоящий транспорт надо обходить сзади
- никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД
- - Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие.
Финал
Ведущий объявляет, что все конкурсы завершены, и предоставляет слово жюри. Жюри выносит оценку последнего конкурса и сообщает общий счет игры. Идет поздравление команды-победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....
- Мне нравится (1)