Чтобы не было беды, знай цветные правила!
план-конспект занятия по обж
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Чтобы не было беды, знай цветные правила»!
Подготовила и провела
учитель-логопед
Диденко Е.Ф.
Коррекционно – образовательные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи,
- продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы.
Коррекционно – развивающие задачи:
- формировать познавательный интерес к изучению ПДД,
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать потребность быть дисциплинированными, внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными,
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
Интерактивная доска, видеозапись мультфильма « 3 котёнка», карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), знаки дорожного движения (разрезные картинки).
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой, зрительной и дыхательной гимнастики, дидактические игры по ПДД, изучение дорожных знаков
- Организационный момент.
Игра «Угадай, что это?».
Длинная, широкая с дорожными знаками и пешеходными переходами. (Дорога). Наземный, воздушный, водный, железнодорожный. (Транспорт).
2.Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами вспомним всё, что нам известно о правилах дорожного движения. Давайте вспомним, как называется человек, который идёт по улице? (пешеход)
- Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход? (тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (дорога, проезжая часть)
- А если нужно попасть на другую сторону улицы, в каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по «зебре»)
- Дети, посмотрите, кто это встречает нас на улице?
Логопед: Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
Правильно – светофор.
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот.
3. Сюрпризный момент.
«Оживает» Светофор:
- С виду я немножко грозный
Очень важный светофор
На дороге с перекрестка
Я на всех гляжу в упор.
Все сигналам светофора
Подчиняются без спора!
Различать должны вы ясно –
Свет зеленый, желтый, красный!
3 ребенка читают стихи про цвета светофора:
1 ребенок:
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
2 ребенок:
Жёлтый – скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу»
3 ребенок:
А зелёный впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
4. Упражнение «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
- Но сначала ответьте, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).
(Дети составляют знаки)
Затем каждый объясняет значение своего знака.
У меня предупреждающий знак. Он означает:
- дорожные работы
- пешеходный переход
- дети.
У меня запрещающий знак. Он означает:
- движение на велосипеде запрещено
- движение пешеходов запрещено
- И еще у нас есть знаки сервиса. Они указывают , где находится:
- пункт питания
- больница
- телефон
- пост ГИБДД
- автозаправочная станция.
5.Что правильно и чего не должно быть - задания на экране.
Логопед: А еще Светофор подготовил для нас несколько ситуаций на дороге, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения – (ситуации на экране).
Логопед: Вы правильно ответили на все вопросы. И чтобы глаза ваши немного отдохнули, давайте выполним гимнастику для глаз.
6. Зрительная гимнастика «Лучик солнца».
Лучик солнца озорной (моргают глазами)
Поиграй – ка ты со мной
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, (отводят взгляд влево)
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю (отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду.
Лучик, лучик, озорной,
Поиграли мы с тобой. (моргают глазами)
7. Пальчиковая гимнастика.
Каждый знает, что без правил (соединить поочередно пальцы правой руки с большим)
Без дорожных не прожить (то же левой рукой)
Все должны мы на дороге (то же обеими руками)
Осмотрительными быть. (сжимают и разжимают кулаки)
8.Просмотр мультфильма.
Беседа по его содержанию.
9.Дидактическая игра «Светофор».
Логопед показывает сигналы светофора. Дети должны на красный - присесть, на жёлтый - встать, на зелёный - маршируют по кругу.
Итог:
- Наш гость - Светофор очень доволен вами, ведь все, что вы знаете о правилах дорожного движения, пригодится вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."
Советы родителям по правилам пожарной безопасности...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....