квест-игра по ПДД
материал по обж (средняя группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Для проведения квест-игры для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах.

2. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения в повседневной жизни.

3. Формировать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

4. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

5. Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом

Оборудование: напольный макет перекресток с домами и машинами, напольные дорожные знаки, макет светофора, кочки трех цветов, черные и белые полосы плотного картона, рули трех цветов.

Упражнение приветствие:

Пчелка – ты, и пчёлка – я!
Пчёлки – все мои друзья!
Заниматься нам не лень!

Пчёлки трудятся весь день!

Ход мероприятия:

Воспитатель: Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Ребенок1: Желтый свет велит стоять

На тротуаре подождать.

Ребенок2: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ребенок3: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Звонок.

Воспитатель. Ребята, нам пришло электронное письмо от жителей страны Светофория:

У нас в королевстве случилась беда

У нас прошла ветряная волна

Теперь в королевстве одна кутерьма

Пешеходы не ходят, светофор не горит.

Мы к вам поспешили и просим помочь,

Знаки спасти и порядок вернуть

Нужно скорее отправиться в путь.

Воспитатель. Какой ужас. Ребята, а что же делать?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Воспитатель. Отлично. Ребята отправляемся в путь?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда вперед. (Звучит минусовка музыки Игоря Ефремова из м/ф «Волшебник Изумрудного города». Дети двигаются в колонне по одному по залу.)

Двигательная разминка «Первые трудности» (На полу разложены кочки: зеленого, желтого и красного цвета. На желтых кочках цифры от 1 до 5)

Воспитатель. Внимание, внимание, преграда на пути  река, но на реке есть камни! Они одинаковые? Чем отличаются? Каким они цветом? Где мы можем увидеть все эти цвета? Что они обозначают? Как вы думайте на какие камни можно наступать, а на какие нет?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Наступать можно только на зеленные камни. На желтых камнях нужно немного постоять, а на красные камни наступать нельзя. Толкать друг друга нельзя! Друг другу можно помочь! Готовы?

Дети. Да. (Дети преодолевают препятствие подмузыку, стараясь максимально точно выполнить задание)

Дети двигаются дальше по залу

Воспитатель. Снова преграда у нас на пути. Странные какие- то полоски! Почему то они черные и белые. Что это может быть?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно ребята. Это полоски не простые. Вместе они составляют пешеходный переход.

Эстафета «Собери пешеходный переход» (На полу хаотично лежат полосы черного и белого цвета).

Воспитатель. Возьмите каждый по полосе. Теперь нам нужно уложить их в такой последовательности, чтобы цвета полос чередовались, и получился пешеходный переход. Когда пешеходный переход будет готов, мы все по нему пройдем.

Воспитатель. Ох, и трудный у нас путь

Может нам немного отдохнуть

Вот полянка. Тишина.

Посидим на ней друзья.

Дети свободно располагаются на «островке» отдыха.

Воспитатель: Ребята, хватит ли у нас знаний, чтобы навести порядок в стране? А давайте проверим?

Интеллектуальная разминка «Дорожные знаки»

1.Дорогу мы переходим бегом? Правильно?

Дети. Нет! Дорогу нужно переходит шагом и очень внимательно.

2. Что помогает водителям увидеть нас в темноте?

Дети. Светоотражающие наклейки.

3. Какой сигнал помогает водителю показать, что его автомобиль поворачивает?

Дети. Поворотники. Если мигает вправо – машина повернет направо, если влево – то машина повернет влево.

4. Если на проезжей части нет светофора, как дорогу перейти?

Дети. По пешеходному переходу и если нет машин.

5. Как правильно перейти проезжую часть?

Дети. Посмотреть налево, если нет машин, идти до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, перейти через вторую часть дороги.

Потрясающие знания у вас ребята. Какие вы эрудированные. Я думаю, у нас все получится!

Воспитатель: За тихой полянкой мы повернем

И в страну Светофорию попадем

(Напольный макет перекрестка с машинами и домами. В центре светофор без световых сигналов; машины, расставленные в разном направлении на одной полосе; отсутствие дорожные знаков)

Воспитатель. Ребята посмотрите, здесь действительно приключилась беда. Что же делать? Как помочь?

Дети. Нужно навести порядок и найти знаки дорожного движения.

Воспитатель:Ребята, по группе спрятаны дорожные знаки. Их нужно найти и установить на места. Готовы? Тогда вперед!

Игра «Найди знак» (Дети, двигаясь по всему залу, находят и устанавливают дорожные знаки)

Воспитатель: У нас получилось? А что мы делали сегодня? А зачем?  Поможете вспомнить мне, что означают эти знаки? А какие знаки можно встретить у нас в Шедке?

Воспитатель: Порядок мы навели! Нам пора возвращаться назад в нашу группу. Предлагаю отправиться туда на машинах. Кому сегодня было интересно, тот возьмет машину зеленого цвета, а кому было не интересно возьмет машину красного цвета. До свидания страна Светофория. Нам пора возвращаться. (Дети и воспитатель выходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...