конспект по пожарной безопасности "В гостях у дяди Миши"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у дяди Миши»
Воспитатель: Хрянина С.А.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (огнеопасные предметы, действия при пожаре, номер пожарной службы, обозначение пожарных знаков). Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Упражнять в быстром беге, лазании, перешагивании через препятствия. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Оборудование: мяч, загадки, изображения пожарных знаков, дуги для подлезания, 2 куклы,2 комплекта для детей(каска, жилетка-накидка, резиновые сапоги)
зал входят пожарный дядя Миша
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.
Я пожарный дядя Миша
Называюсь я пожарным
Укротителем огня
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
- Я пришел к вам, чтобы набрать команду помощников, потому что в таком ответственном деле, как борьба с пожарами, мне необходимы помощники. Вы согласны стать юными пожарными?
А чтобы ими стать, вам надо показать свои знания, находчивость, быстроту.
Соревноваться мы будем двумя группами.
Пожарный дядя Миша: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”(двигаются по кругу, выполняя различные упражнения)
Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
1. «Вопрос - ответ» - (Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос)вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
- Что делать, если задымились провода? (сообщить срочно взрослым, отключить электричество)
- По какому номеру и как вызывать пожарных?
- Когда огонь является врагом? Когда может стать для людей другом?
- Перечислите, какие предметы могут вызвать пожар? (спички, бенгальские огни, свечи, электроприборы, сигарета)
- Действия при возникновении пожара? (сообщить взрослым, позвонить в пожарную службу, покинуть помещение)
-Чем опасен огонь?
2.«Кто быстрее оденется на пожар»
10 детей от одной группы, 10 детей от другой
Дети делятся на две команды, напротив каждой лежит на стульчике форма пожарного (каска, жилет, резиновые сапоги). Надо добежать до формы быстро одеть ее на себя и вернуться до своей команды, снять и отдать следующему игроку, тот опять одевает быстро форму и бежит до стульчика, быстро раздевается и возвращается назад и т. д. Выигрывает команда, которая первая закончила.
3. «Загадки»
Без рук, без ног, а бушует. (огонь)
Дремлют в домике девчонки – коричневые шапочки. (спички)
Висит – молчит, а перевернешь – шипит, пенится (огнетушитель)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя? (противогаз)
4. «Угадай пожарный знак» (нельзя курить, здесь находится телефон, водоносный источник, пожарный шланг, кнопка пожарной сигнализации, подключение к водопроводу)
5. «Служба спасения»
Напротив каждой команды сидит кукла (воображаемый ребенок), которого необходимо спасти от пожара. Для этого необходимо быстро добраться до куклы преодолевая препятствия. Добежать до мягкого высокого модуля, перешагнуть его, добежать до дуги, подползти под ней и добежав до куклы, взять ее и вернуться таким же образом назад, передать следующему игроку.
Побеждает команда, закончившая первая.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто из вас играет с лупой, держит лупу на свету, сможет даже этой лупой выжечь дырку на полу?
• Признайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
• Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
• Кто украдкой, в уголке жёг свечу на чердаке?
• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Игра «Топаем, хлопаем»
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Пожарный дядя Миша - Вот и закончились для вас испытания, ребята. Я вижу, вы очень много знаете правил пожарной безопасности, показали себя смышлеными, ловкими и быстрыми и поэтому я решил взять вас в свои помощники. Вручаю вам эмблемы Юного пожарного. Всем большое спасибо.
Дети под музыку (марш) выходят из зала.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у дяди Миши»
Воспитатель: Хрянина С.А.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (огнеопасные предметы, действия при пожаре, номер пожарной службы, обозначение пожарных знаков). Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Упражнять в быстром беге, лазании, перешагивании через препятствия. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Оборудование: мяч, загадки, изображения пожарных знаков, дуги для подлезания, 2 куклы,2 комплекта для детей(каска, жилетка-накидка, резиновые сапоги)
зал входят пожарный дядя Миша
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.
Я пожарный дядя Миша
Называюсь я пожарным
Укротителем огня
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
- Я пришел к вам, чтобы набрать команду помощников, потому что в таком ответственном деле, как борьба с пожарами, мне необходимы помощники. Вы согласны стать юными пожарными?
А чтобы ими стать, вам надо показать свои знания, находчивость, быстроту.
Соревноваться мы будем двумя группами.
Пожарный дядя Миша: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”(двигаются по кругу, выполняя различные упражнения)
Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
1. «Вопрос - ответ» - (Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос)вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
- Что делать, если задымились провода? (сообщить срочно взрослым, отключить электричество)
- По какому номеру и как вызывать пожарных?
- Когда огонь является врагом? Когда может стать для людей другом?
- Перечислите, какие предметы могут вызвать пожар? (спички, бенгальские огни, свечи, электроприборы, сигарета)
- Действия при возникновении пожара? (сообщить взрослым, позвонить в пожарную службу, покинуть помещение)
-Чем опасен огонь?
2.«Кто быстрее оденется на пожар»
10 детей от одной группы, 10 детей от другой
Дети делятся на две команды, напротив каждой лежит на стульчике форма пожарного (каска, жилет, резиновые сапоги). Надо добежать до формы быстро одеть ее на себя и вернуться до своей команды, снять и отдать следующему игроку, тот опять одевает быстро форму и бежит до стульчика, быстро раздевается и возвращается назад и т. д. Выигрывает команда, которая первая закончила.
3. «Загадки»
Без рук, без ног, а бушует. (огонь)
Дремлют в домике девчонки – коричневые шапочки. (спички)
Висит – молчит, а перевернешь – шипит, пенится (огнетушитель)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя? (противогаз)
4. «Угадай пожарный знак» (нельзя курить, здесь находится телефон, водоносный источник, пожарный шланг, кнопка пожарной сигнализации, подключение к водопроводу)
5. «Служба спасения»
Напротив каждой команды сидит кукла (воображаемый ребенок), которого необходимо спасти от пожара. Для этого необходимо быстро добраться до куклы преодолевая препятствия. Добежать до мягкого высокого модуля, перешагнуть его, добежать до дуги, подползти под ней и добежав до куклы, взять ее и вернуться таким же образом назад, передать следующему игроку.
Побеждает команда, закончившая первая.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто из вас играет с лупой, держит лупу на свету, сможет даже этой лупой выжечь дырку на полу?
• Признайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
• Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
• Кто украдкой, в уголке жёг свечу на чердаке?
• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Игра «Топаем, хлопаем»
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Пожарный дядя Миша - Вот и закончились для вас испытания, ребята. Я вижу, вы очень много знаете правил пожарной безопасности, показали себя смышлеными, ловкими и быстрыми и поэтому я решил взять вас в свои помощники. Вручаю вам эмблемы Юного пожарного. Всем большое спасибо.
Дети под музыку (марш) выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...
Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"
Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...
Конспект по пожарной безопасности во 2 мл группе "Азбука безопасности: в поисках колобка"
Квест " Азбука безопасности" для 2 младшей группы....
Конспект утренника по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"
Конспект утренника «Дядя Миша» .По сказке В.СутееваВед:Осень наступает, убраны поля,Птицы улетают в теплые краяЖуравли курлычат в синей вышинеСолнышко все ниже, и его уж нет!Песня « ...